Длительность книги 500 страниц
2014 год
Постыдное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа
Начислим
+9
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программеО книге
До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не любят, не могут или не должны любить массовую культуру. Те же, кто ее почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. Однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом ее основной формы – кинематографа – не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским... Далее
Интересная и хорошая попытка познакомить массового читателя с популярной на Западе областью гуманитарной науки, т.н. cinema studies. Стоит отметить, что автор довольно четко определяет круг изложения, а именно, массовый кинематограф США, оставляя за бортом в большей степени европейское кино и российское. В книге присутствуют байки, которые несколько разбавляют размышления об идеях именитых исследователей (в основном тех же Жижека, Джеймесона и Лакана). Интересный момент – особое внимание уделено кинофильмам категории Б и порнографии, причем, с выделением исторических этапов становления этих жанров. Также, что характерно, тщательно рассматривается понятие и... Далее
Совершенно уникальная книга, два года назад прочитал её в первые, столько нового узнал о кинематографии, особенно мне запомнилась глава про «южный парк». В детстве, очень любил «южный парк» за очень дерзкий юмор, когда пересматривал в довольно таки взрослом возрасте, то смотрел совсем по другому, на данный сериал. Оказывается что действительно всё не так уж просто устроено, и нишевое кино, может обладать довольно таки глубоким смыслом, и быть довольно откровенным и говорить о тех вещах, высмеиваться их, на которые большое кино, не может себе позволить.
На эту книгу я наткнулся через портал Постнаука, куда я часто выбираюсь за поиском новой интересной информации. Увлекаясь кинематографом, данная книга не могла не привлечь мое внимание, хотя с первого раза в глаза больше бросается дизайн обложки книги, чем само ее название. Следующая работа Александра Павлова — попытка анализа кино как основного вида современной массовой культуры, что априори уже, как по мне, является интересным.
Главные моменты данной работы:
Книга - мечта "задрота". Исключительно с точки зрения идеи потенциального авторства подобного материала. Я так и вижу, как человек, которому наскучила рутинная академическая возня, просыпается однажды утром и думает: "Напишу-ка я диссер о зомби, Кубрике и феминизме!"
Последний раз подобное ощущение у меня возникало, когда преподаватель философии пытался с серьезным видом проанализировать "Властелин колец" на наличие там теологического базиса. Ах, да, еще он объяснял студентам философские концепции на примере RPG-шек. Это не отрицательное чувство. Просто в какой-то момент понимаешь, что кто-то из вас двоих (ты, либо автор) не на воем месте.
Чтиво... Далее
Книгу мне порекомендовал один друг и спасибо ему огромное за это, поскольку прочёл я её с огромным удовольствием. К тому же автор затрагивает немало жанров американского кинематографа, раскрывая их внутренние мотивы. Тут тебе и комедии, и фильмы про зомби, и грайндхаус, и фильмы про вампиров, автор даже рассказывает про мультфильмы, в которых заложена своя пропаганда, которую мы можем и вовсе не заметить: чего только стоит "Южный парк", который высмеивает проблемы американского общества, пусть и своим способом (справедливости ради я разделяю точку зрения тех, кому не нравится их юмор, так как подобное может понравится не всем и это нормально), да даже в детских мультфильмах заложено определённое ядро, уж что-что, а насчёт "Семейки Крудс" я о подобном даже не думал.
Далее
Даже такой консервативный мыслитель, как Ирвинг Кристол, и тот, касаясь вопросов цензуры и порнографии, писал: «Я лично придерживаюсь либеральных взглядов на методы осуществления цензуры: я считаю, что порнография должна быть запрещена, но и доступна тем, кто настолько нуждается в ней, что готов затратить немалые усилия, чтобы получить ее в руки. Несколько столетий мы жили, имея порнографию “из-под прилавка”, и неплохо жили». (См.: Кристол И. Порнография, непристойность и аргументы в пользу цензуры // Кристол И. В конце II тысячелетия. Размышления о западной цивилизации. Статьи 1970-1990-х годов. М.: ИНИОН РАН, 1996. С. 74.)
Первое понимание идеологии у Жижека, если угодно, широкое, или внешнее: это то, что используют все режимы – и левые и правые. В этом случае обязательная идеология, т. е. та, которую стремится навязать государство, – это не система взглядов, а лишь некая рамка, форма, сосуд, который можно наполнить абсолютно любым содержанием. Тогда не важно, что именно государство навязывает, главное – неукоснительно следовать его заповедям. Возьмем самый грубый пример. В основе идеологии одного государства лежит традиционное философское учение – материализм, а в основе другого – идеализм. И тогда ученые в одном государстве должны писать о ложности идеализма, о том, что бытие определяет наше сознание и проч., а в другом государстве люди должны клеймить материю, которая является лишь отражением идеальных сущностей и т. д. При этом данные идеи не влияют ни на то, что говорят люди в личном общении, ни на то, как они живут. В обоих случаях идеология... Далее
«Я не говорю: давайте ничего не будем делать. Я просто хочу сказать, что самое радикальное действие, которое мы можем совершить, это не делать ничего».
искусство должно быть разрушающим, хотя и не в буквальном смысле слова. оно должно будоражить, тонко указывать на то, что мир не является таким уж безопасным и уютным...
Отзывы, 5 отзывов5