Длительность книги 352 страницы
1972 год
Нью-Йоркская школа и культура ее времени
О книге
Книга американского искусствоведа и художественного критика Дори Эштон (род. 1928), вышедшая в 1972 году и с тех пор признанная классической, рассматривает в широком культурном контексте феномен Нью-Йоркской школы, которая объединила в 1940–1950-х годах живописцев и теоретиков, оказавших значительное влияние на искусство XX века.
Существует определённая тенденция издания сложной литературы у "Ad Marginem". "Нью-Йоркская школа" входит в число таких работ наряду с исследованиями о кураторском деле и, допустим, о перфомансе (в розовой манящей обложке), хотя по большому счёту нужна она преимущественно специалистам. А вот так сходу определить род деятельности этого специалиста непросто. Историк, культуролог, экономист, историк искусства, философ, социолог. Адресат послания где-то между обозначенных переменных. И для читателя это проблема, поскольку в России учат по-разному. В начале книга выглядит как монографическое исследование, но впоследствии становится ясно, что это научно-популярное издание. Она рассчитана на эрудированного читателя и написана, надо отдать должное, нетрудным языком; так же в лучших традициях книга организована по хронологическому принципу: от начала века к его завершению. К слову, автор привлекает материалы... Далее
Пожалуй, основной проблемой американских художников ХХ века было отсутствие культурного сообщества, среды которая связывала бы художников, несмотря на все различия. Многие из них, распрощались с жизнью в американской глубинке и устремились в Нью-Йорк, но в большом городе остались почти незамеченными. Пагубное одиночество, ужасная нищета и депрессия только усугубляли положение. ⠀ Долгое время американские художники отвергали утонченную европейскую школу и старались черпать вдохновение в местных реалиях. Для одних это был Нью-Йорк, с шумными улицами и неоновыми вывесками. Для других вдохновение глубинки, которую они покинули. Третьи заимствовали идеи из оккультных теорий и индейской культуры. ⠀ Но настоящий расцвет американской живописи пришелся на 40е-50е года, когда в Америку хлынула волна европейских художников, бежавших от ужасов войны. ⠀ Почему американскому искусству потребовалось так много времени что бы... Далее
Довольно информативно, вполне будет интересно для культурологов и занимающихся изучением искусства, но для полного погружения в эпоху всё-таки суховато, хотя, конечно, ценности исторической это не отменяет
Отзывы, 3 отзыва3