Рейтинг детских энциклопедий по экологии

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг детских энциклопедий по экологии .

  • 1.
    Е. В. Михеева
    Эколого-субкультурные практики детства. Программа педагогического сопровождения. Учебное пособие

    Программа охватывает становление основных компонентов экологической субкультуры: ценностно-смыслового, эмоционально-оценочного и коммуникативно-поведенческого. Она учитывает особенности отношения к природе детского сообщества как коллективного субъекта и опирается на содержание и структуру экологической субкультуры детей.  ... Далее

    Программа предназначена для работников дошкольных учреждений, а также студентов высших и средних специальных учебных заведений соответствующих специальностей.  ... Далее

  • 2.
    О. А. Соломенникова
    Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации

    В пособии представлена программа и методические рекомендации по формированию элементарных экологических представлений детей 2–7 лет. Для каждой возрастной группы определены цели, задачи и содержание работы с дошкольниками.  ... Далее

    Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.  ... Далее

  • 3.
    Е. В. Михеева
    Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования

    В монографии обоснованы научные представления о культурно-педагогических аспектах становления экологической субкультуры детей и ее потенциале в экологическом развитии личности ребенка, уточнены понятия «экологическая субкультура детей», «процесс становления экологической субкультуры детей». Выделены компоненты экологической субкультуры детей, даны содержательные и структурно-функциональные характеристики данного понятия. Создана модель, раскрыта логика и внутренняя динамика процесса становления экологической субкультуры детей. Обоснованы подходы к разработке педагогического сопровождения становления экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования, основанного на организации ценностно-экологических практик, постоянном отслеживании результата педагогического воздействия, взаимодействии ДОУ с семьей, разработано содержание педагогического сопровождения, описан комплекс ценностно-экологических практик согласно выделенным компонентам экологической субкультуры детей. Подобран и систематизирован педагогический инструментарий для изучения процесса становления экологической субкультуры детей. Выделены показатели и уровни становления экологической субкультуры детей, включающие ценностно-экологические практики, набор эколого-ориентированных норм, стандартов поведения, овладение навыками, умениями, способами осуществления эколого-ориентированной деятельности, экологически целесообразный образ жизни, внешние поведенческие образцы личного экологического опыта, ориентация на экологические ценности.  ... Далее

    Книга адресована воспитателям и специалистам ДОУ, администрации дошкольных образовательных учреждений, студентам, выбирающим педагогическую профессию, лидерам детских и молодежных общественных объединений и организаций, родителям детей дошкольного возраста, всем, кто интересуется проблемами становления экологической культуры подрастающего поколения.  ... Далее

  • 4.
    В. Г. Фокина
    Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста

    Данное учебно-методическое пособие написано в соответствии с ФГОС ВПО, рабочими программами по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей», осваиваемой студентами факультетов дошкольной педагогики и психологии.  ... Далее

    Пособие предусматривает освоение теории, истории и современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста. В нем представлены основополагающие идеи и взгляды классиков педагогики на роль природы в воспитании детей; цель, задачи, содержание и методика экологического образования дошкольников, подходы и требования к организации эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях, основы управления эколого-образовательной деятельностью педагогов; содержание контрольных мероприятий и учебно-исследовательской работы студентов.

    Пособие адресовано студентам дошкольных факультетов педагогических вузов, обучающимся по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» и 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», и слушателям курсов повышения квалификации специалистов дошкольного образования.  ... Далее

  • 5.
    Л. С. Журавлева
    Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет

    В данное пособие включены конспекты занятий по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, а также дополнительные материалы: стихи, пословицы, загадки.  ... Далее

    Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.  ... Далее

  • 6.
    О. А. Соломенникова
    Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий

    В данном пособии представлены программа и примерные конспекты занятий для детей 4–5 лет по формированию элементарных экологических представлений, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система занятий включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Занятия построены с учетом интеграции разных видов детской деятельности.  ... Далее

    Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.  ... Далее

  • 7.
    О. А. Соломенникова
    Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий

    В пособии представлены программа и конспекты занятий с детьми 2–3 лет по формированию элементарных экологических представлений, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система занятий включает экскурсии в природу, наблюдения за живым объектом, игровые задания, элементарные опыты и др. Занятия построены с учетом интеграции разных видов детской деятельности.  ... Далее

    Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.  ... Далее

  • 8.
    О. А. Соломенникова
    Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий

    В пособии представлены программа и конспекты занятий с детьми 3–4 лет по формированию элементарных экологических представлений, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система занятий включает экскурсии в природу, наблюдения за живым объектом, игровые задания, элементарные опыты и др. Занятия построены с учетом интеграции разных видов детской деятельности.  ... Далее

    Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.  ... Далее

  • 9.
    В. Т. Лободин
    В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

    Данное пособие посвящено экологическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «В стране здоровья», методические разработки по ее реализации, диагностику экологического воспитания дошкольников, диагностику готовности воспитателей к экологическому воспитанию дошкольников, оценку воспитателями продуктивности показателей профессионального здоровья.  ... Далее

    Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.  ... Далее

  • 10.

    Экологическая тропа детского сада

    В данном пособии представлен проект, позволяющий продуктивно проводить прогулки с детьми в целях экологического воспитания и оздоровления детей на свежем воздухе, решая познавательную, оздоровительную, развивающую и эстетическую задачи. Проект включает предварительную подготовку по озеленению и декорированию тематическими фигурками и элементами участка ДОО и непосредственно тематические занятия, проводимые на указанных участках. Пособие содержит сказки и легенды по тематике занятий. Пособие предназначено для воспитателей и педагогов ДОО.  ... Далее

  • 11.

    Экология для малышей. Для занятий с детьми от 6 до 7 лет

    Из этой книжки ребенок узнает, насколько важны для существования жизни на Земле лес и вода, поймет, что об окружающей природе необходимо заботиться. Малыш почувствует личную ответственность за сохранность природы и усвоит, как надо себя вести по отношению к ней. А еще книжка расскажет, какие интересные опыты ребенок может провести самостоятельно. Внутри книги вы найдете красочные наклейки. Для занятия с детьми от 6 до 7 лет.  ... Далее

  • 12.
    В. И. Панов
    Влияние экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей

    В монографии представлены материалы исследования комплексного влияния жизненной среды территорий региона экологического неблагополучия (Читинской области) на развитие интеллекта младших школьников. Показано, что физическая среда региона экологического неблагополучия, имея негативные физико-химические параметры, создает предпосылки изменения (в пределах нормы) показателей интеллектуального развития детей, проживающих в нем, становится условием и фактором таких изменений. В работе реализован экологический подход к анализу психических явлений как вариант применения принципа системности в психологии. Монография представляет интерес для специалистов в области психологии, экологии человека, для учителей, студентов соответствующих специальностей.  ... Далее

  • 13.

    Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие

    Методическое пособие предназначено для работы по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Метод проектов — это педагогическая технология, в основе которой лежит самостоятельная, исследовательская, игровая деятельность детей. В книге приведены варианты проектов детской экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Издание рекомендовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.  ... Далее

  • 14.

    Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет

    Комплект рабочих листов содержит познавательные материалы экологической направленности, которые помогут в увлекательной и занимательной форме расширить представления детей 3-4 лет о природе в рамках всех современных отечественных программ обучения и воспитания дошкольников, отвечающих ФГТ и ФГОС дошкольного образования. Доступные детскому восприятию иллюстрации и задания станут для дошкольников наглядным и образным источником знаний об окружающем мире: о многообразии животных и растений, их росте, развитии и взаимосвязи, о приспособленности природных объектов к жизни в разных условиях, о ценности экосистем. Пособие предназначено воспитателям ДОУ, может быть полезно педагогам дополнительного образования, а также родителям для самостоятельных занятий с детьми.  ... Далее

  • 15.

    Теория и методика экологического образования детей

    В пособии представлен материал курса "Теория и методика экологического образования детей" в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержание экологического образования детей дошкольного возраста рассматривается с учетом новых тенденций, которые обозначились на современном этапе. Раскрываются как теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста, так и вопросы, связанные с организацией и методикой руководства процессом экологического образования в дошкольных учреждениях. Особое внимание уделяется проблеме экологического развития личности, обладающей экоцентрическим сознанием, способной понимать законы природы и жить в соответствии с ними. Книга адресована студентам, обучающимся по специальностям 030900 "Дошкольная педагогика и психология"; 031100 "Педагогика и методика дошкольного образования".  ... Далее

  • 16.

    Парциальная программа «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет

    Парциальная программа "Юный эколог" соответствует ФГОС ДО и решает задачи образовательной области "познавательное развитие". Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении десятков лет.Программа может использоваться при написании вариативной части основных образовательных программ ДОО, а также в учреждениях дополнительного образования.  ... Далее

  • 17.

    Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Учебник

    Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки 050100 - Педагогическое образование, 050400 - Психолого-педагогическое образование (квалификация "бакалавр"). В учебнике раскрываются общие вопросы основ экологии, характеризуется методика организации экологической работы с детьми дошкольного возраста: ее задачи, содержание и формы проведения. Особое внимание уделяется вопросам воспитания коэволюционного подхода к миру природы. Это издание создано на базе предыдущего, которое выходило под названием "Экологическое образование в дошкольном возрасте" (2011 г.). Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен работникам дошкольных образовательных учреждений.  ... Далее

  • 18.

    Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет

    Вашему вниманию предлагается дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет. Работа с дневником значительно обогащает опыт ребенка и позволяет осмыслить выводы, которые были сделаны в ходе эксперимента, самостоятельно сделать умозаключения и закрепить результат через практическую деятельность в дневнике. Однако в силу возрастных особенностей самостоятельные зарисовки результатов экспериментов для детей довольно трудны. Именно поэтому в дневнике занимательных экспериментов ребенку предлагаются "подсказки" в виде рисунка условий эксперимента, а маленький исследователь должен лишь дорисовать результат, который получился. Задача взрослого - обязательно обсудить с ребенком выполненное задание.  ... Далее

  • 19.

    Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет

    Вашему вниманию предлагается дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. Работа с дневником значительно обогащает опыт ребенка и позволяет осмыслить выводы, которые были сделаны в ходе эксперимента, самостоятельно сделать умозаключения и закрепить результат через практическую деятельность в дневнике. Однако в силу возрастных особенностей самостоятельные зарисовки результатов экспериментов для детей довольно трудны. Именно поэтому в дневнике занимательных экспериментов ребенку предлагаются «подсказки» в виде рисунка условий эксперимента, а маленький исследователь должен лишь дорисовать результат, который получился. Задача взрослого - обязательно обсудить с ребенком выполненное задание.  ... Далее

  • 20.

    Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду

    В книге представлена концепция интеграции эстетического и экологического образования дошкольников. Раскрыто понятие "картина мира", описаны психолого-педагогические условия гармонизации мировосприятия детей в условиях интеграции познавательной и художественной деятельности. Развитие творчества детей и взрослых обосновано как ведущее условие образования для устойчивого развития. Основное содержание книги изложено в форме образовательных проектов "Земля", "Вода", "Воздух", "Солнце". Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, специалистам системы дополнительного образования, гувернерам, студентам педагогических колледжей и вузов, родителям. Может использоваться в семейном детском саду.  ... Далее

  • 21.

    Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

    Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы ребенка с 3 до 4 лет при минимальной помощи взрослого. Тетрадь опирается на парциальную программу по курсу "Экологическое воспитание" для детей младшего дошкольного возраста. В рабочей тетради разработаны практические задания на основе опыта работы автора в группах раннего возраста; к каждому заданию даны пояснения, показано, как нужно подходить к материалу. Увлекательные задания и красочный познавательный материал помогут малышу в игровой форме овладеть основами экологической культуры. Рабочая тетрадь может использоваться как для индивидуальных занятий с ребенком дома, так и для групповых в детском дошкольном учреждении. Предназначена для практических работников ДОО и родителей младших дошкольников.  ... Далее

  • 22.

    Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Младшая группа

    Задания данной рабочей тетради направлены на формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать в комплексе с проведением занятий и бесед экологического содержания. Является практическим сопровождением ранее вышедшей книги автора с одноименным названием. Для воспитателей ДОУ, родителей дошкольников.  ... Далее

  • 23.

    Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Часть 2

    Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий с детьми старшей группы детского сада. Все задания соответствуют авторской программе с одноименным названием и позволяют значительно улучшить эффективность обучения детей в области экологического образования. Тетрадь может быть использована родителями для совместной деятельности с ребенком в домашних условиях, а также в группе детского сада для коллективных занятий при подготовке дошкольников к школе. Для педагогов ДОУ, родителей.  ... Далее

  • 24.

    Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Часть 1

    Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий с детьми старшей группы детского сада. Все задания соответствуют авторской программе с одноименным названием и позволяют значительно улучшить эффективность обучения детей в области экологического образования. Тетрадь может быть использована родителями для совместной деятельности с ребенком в домашних условиях, а также в группе детского сада для коллективных занятий при подготовке дошкольников к школе. Для педагогов ДОО, родителей.  ... Далее

  • 25.

    «Напиши письмо сове». Экологический проект. Для детских садов и начальной школы

    В книге приводятся рекомендации по организации работы в области экологического образования дошкольников и младших школьников на примере проекта "Напиши письмо сове" ("Письма животным"). Рассматриваются этапы выполнения проекта: подготовительный, основной и обобщающий, описывается авторская методика воспитания и обучения детей. Проект предполагает интегрированный подход: выполняя задания, дети сочиняют тексты, наблюдают, играют, слушают музыку и т.п. В книге приводятся примеры из опыта работы по проекту в дошкольных учреждениях, начальной школе и университете, а также варианты написания писем животным и "ответов от животных". Для педагогов дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, учителей начальной школы, преподавателей и студентов педагогических ВУЗов, колледжей, сотрудников отделов просвещения особо охраняемых природных территорий и всех, кто хочет сделать экологическое образование эффективным и интересным для детей и взрослых.  ... Далее

Лучшие энциклопедии экология для детей на других ресурсах:


Комментарии: