Рейтинг энциклопедий про фильмы
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий про фильмы.
-
1.Фильмы, вошедшие в эту книгу, - это не лучшие фильмы всех времен и народов, качество которых измеряется количеством призов или цифрами кассовых сборов. Это и не самые важные фильмы, по которым в киношколах преподают историю кино. Точнее, не только они. В первую очередь - это фильмы-ориентиры, по которым узнаются те или иные типы кино, направления или жанры. Фильмы, ставшие приметой стиля своей эпохи. Фильмы - визитные карточки своих создателей. Фильмы, оставившие след в жизни авторов путеводителя. Путеводитель составили критики, которые в разные годы писали о кино в журнале "Афиша" - в качестве штатных обозревателей или просто дружественных авторов. Костяк книги был сформирован в результате компромисса между ними, но у каждого была и возможность написать о сокровенном, любимом персонально. Единой истории кино не существует - она своя у каждого зрителя и у каждого исследователя. Путеводитель постоянно пополняется - к четвертому изданию в нем появились новые авторы и более сотни новых фильмов. Среди них есть и снятые совсем недавно, но в целом предпочтение отдавалось тем, которые вышли до появления в 1999 году журнала "Афиша" и, соответственно, не были отрецензированы на его страницах и - впоследствии - на сайте в штатном режиме. ... Далее
-
2.В попсовом фильме «Марсианин» два сюжета. Один про то, как астронавт борется за свою жизнь на красной планете и как хорошие парни на Земле в конце концов спасают его и привозят домой. Это обычный приключенческий сюжет. Другой – значительно интересней и представляет собой путешествие по страницам книг. Главный герой фильма прошит цитатами из великих европейских текстов, популярных мюзиклов, комиксов и мелодий. Он дышит не только воздухом, поступающим в скафандр, но прежде всего – культурными смыслами. ... Далее
-
3.В данной книге автор рассказывает о своем новом авторском методе психотерапии с помощью инициированной проекции символов. Особенностью этого метода является создание виртуальных психотерапевтических образных фильмов в гипнотическом состоянии. В них один символ-образ подготавливает более эффективную работу другого, который усиливает действие третьего. Так образуется некий кумулятивный эффект, который на глубоко бессознательном уровне перепрограммирует психику с болезни на здоровье. Книга рассчитана на психологов, психотерапевтов и психиатров. ... Далее
-
4.В монографии впервые рассматриваются процессы развития российской анимации второй половины XX века во взаимосвязи с социоисторическими преобразованиями и культурным контекстом. Анализируются механизмы построения художественной структуры экранного образа мультипликационных фильмов, выявляются и характеризуются основные тенденции анимации данного периода. Особое внимание уделяется малоисследованным аспектам анимации, проблемам семиотики, интерпретации мультипликационных текстов и визуальной коммуникации. Данная работа является фундаментальным исследованием, выполненным на базе обширного кинематографического материала. Она предназначена как для специалистов в области кино, телевидения, видео, так и для более широкого круга читателей, изучающих закономерности развития аудиовизуальной культуры. Монография рекомендована Учебно-методическим объединением образовательных учреждений в области кинематографии и телевидения для использования в учебном процессе в заведениях высшего и послевузовского профессионального образования. ... Далее
-
5.Первая фундаментальная публикация документов об истории создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР и ставших классикой русского мирового кино. В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по-новому раскрывающей ход работы великого режиссера над своими фильмам "Иваново детство" и "Андрей Рублев". Это авторские заявки Тарковского, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждений фильмов на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т. д. Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы этого документального исследивания дают возможность читателю близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельств его трагической судьбы. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством Андрея Тарковского, историей страны и советской культуры. Особый интерес он представляет для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино. ... Далее
-
6.Впервые под одной обложкой собраны эскизы и фотографии из архива Нэлли Фоминой — художника по костюмам, многолетнего помощника и друга режиссёра Андрея Тарковского. Она участвовала в создании фильмов, ставших классикой мирового кино: "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер". Её воспоминания содержат многие неизвестные подробности создания этих картин. Данная книга — не только мастер-класс, в котором показаны практические решения, позволившие создать уникальные образы героев этих картин через костюм, - но и альбом. Значительную часть книги составляют фотографии Нэлли Фоминой со съёмок "Сталкера", публикуемые впервые. Другая важная часть издания - воспоминания Сергея Наугольных, работавшего вторым оператором на "Сталкере". Он поделился своими наблюдениями о том, как на съёмках решались сложнейшие постановочные задачи. ... Далее
-
7.В своем новом фильме "Прощай, речь" Ж-Л.Годар пытается задать вопрос о человеке сегодня, аккумулируя весь ресурс современной европейской философии, и тем его кино представляет исключительный интерес для философии. В июне 2015 года на кафедре философской антропологии философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова прошел круглый стол на тему "Философия фильма Годара "Прощай, речь"". В нем приняло участие несколько видных представителей современной интеллектуальной и художественной жизни России. Имея собственную концепцию человека, каждый из них попытался выступить собеседником мысли Годара и поставить вопрос о феномене человека в современном мире. В этой книге собраны тексты, написанные участниками дискуссии по результатам круглого стола. Они содержат концептуальные высказывания по проблемам соотношения языка и воображения, образа и знака, реальности и галлюцинации, вербального и невербального, видимого и невидимого, тайного и явного, ума и безумия, человека, Бога и природы, кино и современного кино. Книга будет интересна философам, искусствоведам, культурологам, религиоведам, антропологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной философии и культуры. ... Далее
-
8.Фильмы Вадима Абдрашитова, снятые по сценариям Александра Миндадзе, обозначили одну из самых ярких и значительных страниц в развитии российского кинематографа. В былое советское время они становились предметом острых дискуссий, возбуждали широкий зрительский интерес. В послеперестроечной России картины тех же авторов, скрывавшие за внешне активным социальным действием мистическое таинство судьбы, не получили, увы, соответствующего их значимости общественного резонанса. Книга Ольги Сурковой, известной, прежде всего, своими работами с Андреем Тарковским и об Андрее Тарковском, заново и очень личностно переосмысливет картины Абдрашитова. Эмоционально окрашенный анализ приобретает дополнительную глубину в разговорах критика с режиссером. Следуя за автором книги от фильма к фильму, читатель получает захватывающую возможность "увидеть" или "пересмотреть" не всегда простые для восприятия кинопроизведения. ... Далее
-
9.Путеводитель предоставляет уникальную возможность побывать на съемках "Сумерек" - истории, покорившей миллионы читателей по всему миру, - и увидеть режиссера Кэтрин Хардвик и ее творческую команду в действии. Эксклюзивные фотографии, интервью, личные воспоминания актеров - все это вы найдете в книге знаменитого писателя Марка Котты Ваза, который проведет вас на съемочную площадку и подробно расскажет о съемках "Сумерек". Вы узнаете, как создавался герб Каленов, какие тайны кроются за самыми эффектными сценами фильма и что надо сделать, чтобы вампирская кожа засверкала на солнце. ... Далее
-
10.В сборник вошли статьи, посвящённые российским фильмам, выпущенным в 2012 году. Каждую ленту комментируют два критических высказывания, зачастую полярные в оценках. Дополняет их дайджест прессы. ... Далее
-
11.Настоящий выпуск является девятой книгой из возобновленной Госфильмофондом России серии аннотированных каталогов "Советские художественные фильмы". Б данный том включены фильмы, законченные производством в 1982-1983 годах. Как и в предшествующих изданиях каталога, наиболее ценной информацией наших трудов остается подробная фильмография, составленная на основе титров фильмов и монтажных листов. Впервые в каталог включены кинокартины, ранее изъятые из справочной литературы по цензурным соображениям. Названия фильмов в каждом году расположены по алфавиту и пронумерованы. Б связи с тем, что предыдущие пять томов (1918-1965) были опубликованы много лет тому назад и не каждый исследователь может иметь их под рукой, в настоящем издании авторский коллектив предлагает новую нумерацию фильмов, начатую с 1966 года. Под порядковым номером каждого фильма в справочнике помещены следующие данные: название, жанр, формат экрана (обычный экран не оговаривается), цвет (черно-белый не оговаривается), количество частей, метраж, киностудия, год производства и дата выпуска на экран, по возможности полный состав съемочной группы, фамилии актеров и исполняемые или дублируемые ими роли, а также сведения о наградах и премиях, полученных фильмом или его создателями. В отдельных случаях фильмографические данные, к сожалению, неполные, что вызвано отсутствием необходимой информации. ... Далее
-
12.В сборник вошли статьи, посвященные российским фильмам, выпущенным в 2013 году. Каждую ленту комментирует два критических высказывания, зачастую полярные в оценке. Дополняет их дайджест прессы. ... Далее
-
13.Книга Людмилы Соколовой не просто сухое перечисление советских фильмов, а 100 подробнейших рассказов о самых популярных и культовых картинах советского кинематографа. Сюда вошли не только фильмы, ставшие легендами, получившие мировое признание, но и картины «простенькие и бесхитростные», которые до сих пор очень любит массовый зритель (что доказывают рейтинги показов по телевидению). Автор постарался, чтобы читателю не было скучно, и поэтому на наших страницах вы найдете забавные подробности, курьезные случаи и приключения на съемках, а также фразы из фильмов, ставшие крылатыми. ... Далее
-
14.Перед вами единственное издание в России, посвященное процессу озвучивания и дублирования фильмов. Автор считает этот сложный процесс искусством и делится секретами мастерства и успеха в столь уникальной профессии, как "актёр озвучания". ... Далее
-
15.Книга написана для тех, кто хочет научиться создавать анимационные фильмы с помощью программы Anime Studio Pro 5.6/6.0, популярной как среди профессионалов, так и среди любителей. Изложение материала построено на трех базовых концепциях программы – нулевого кадра, формы и слоя. Рассматривается интерфейс, приемы эффективной работы с формами, слоями и костями, инструментарий и методы создания персонажей, узловая и костная анимация, использование слоя частиц для создания и анимации скоплений объектов, применение модуля Actions для анимации персонажей с различными наборами повторяющихся действий, написание скриптов для создания спецэффектов. На большом количестве интересных примеров разобраны практические приемы создания персонажей и их анимации, создания сцен, добавления различных эффектов и экспорта законченного анимационного фильма.Для широкого круга пользователей.Диск с видеокурсом прилагается только к печатному изданию книги. ... Далее
-
16.Документальный фильм «Прогулки с Бродским» был снят в 1993 году в Венеции режиссерами Алексеем Шишовым и Еленой Якович и получил первую в истории премию ТЭФИ. Этот фильм, первый и единственный, где нобелевский лауреат на родном языке обращается с экрана к российским зрителям, смотрела по телевидению вся страна.Книга «Прогулки с Бродским и так далее» – захватывающий рассказ Елены Якович о тех нескольких днях в Венеции, когда Иосиф Бродский и его друг поэт Евгений Рейн, беседуя, гуляли по городу каналов вместе с создателями фильма. Автор представляет здесь полную версию текстов Бродского из этой уникальной съемки, а также сделанные с его разрешения диктофонные записи. Это, по-видимому, последние неопубликованные тексты Бродского. В книгу включены фотографии из архивов друзей поэта и кадры из фильма «Прогулки с Бродским». Все фотографии публикуются впервые.Прямая речь Е.Б. Рейна исключена из книги по не зависящим от издательства причинам. ... Далее
-
17.Безусловное большинство любимых нами отечественных кинолент снималось в Москве. И «Берегись автомобиля», и «Человек из ниоткуда», и «Приходите завтра», и «Невероятные приключения итальянцев в России», и «Мимино», и «Служебный роман», и «Карнавал», и, конечно же, «Москва слезам не верит», и «Сибирский цирюльник», и та же «Любовь-морковь», и еще много-много других прекрасных фильмов, названия которых знает вся Россия, каждый из нас. Да что там названия – мы можем цитировать многих героев этих шедевров!Но это не предел. С книгой «Москва в кино» вы сможете побыть на их месте! Пройтись по тем местам, где снимались знаменитые эпизоды, прикоснуться ко всему, что вы видели раньше только на экране. Если вы любите Москву и отечественные фильмы – закрутите со столицей настоящий кинороман! ... Далее
-
18.Лилианна Лунгина – прославленный мастер литературного перевода. Благодаря ей русские читатели узнали «Малыша и Карлсона» и «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен, романы Гамсуна, Стриндберга, Бёлля, Сименона, Виана, Ажара. В детстве она жила во Франции, Палестине, Германии, а в начале тридцатых годов тринадцатилетней девочкой вернулась на родину, в СССР.Жизнь этой удивительной женщины глубоко выразила двадцатый век. В ее захватывающем устном романе соединились хроника драматической эпохи и исповедальный рассказ о жизни души. М. Цветаева, В. Некрасов, Д. Самойлов, А. Твардовский, А. Солженицын, В. Шаламов, Е. Евтушенко, Н. Хрущев, А. Синявский, И. Бродский, А. Линдгрен – вот лишь некоторые, самые известные герои ее повествования, далекие и близкие спутники ее жизни, которую она согласилась рассказать перед камерой в документальном фильме Олега Дормана. ... Далее
-
19.В 1922 году, когда из России были изгнаны лучшие ее умы, выдающийся русский философ Густав Шпет отказался покинуть страну на так называемом «философским пароходе». В 1937-м он поплатился за это жизнью. Его младшая дочь Марина родилась в 1916-м. На ее долю выпали все тяготы эпохи, но два десятилетия рядом с отцом она вспоминает как праздник. Ученик Гуссерля, блестящий мыслитель, эрудит и неподражаемый собеседник, Шпет дружил с Андреем Белым, Качаловым, Москвиным, Балтрушайтисом, Щусевым, Пильняком, в доме собирался цвет интеллигенции. Эта книга не просто воспоминания, а никогда не прекращающийся диалог дочери с отцом, расстрелянным, когда ей был двадцать один год. В ее рассказе проходит жизнь нескольких поколений семьи, где среди предков были Гучковы, Зилоти, Рахманиновы, а среди родственников Екатерина Максимова и Борис Пастернак.Режиссер Елена Якович, автор фильмов об Иосифе Бродском, Василии Гроссмане, Сергее Довлатове, создала эту книгу по своему фильму «Дочь философа Шпета» и тридцатичасовой записи бесед с 96-летней Мариной Густавовной Шторх, чья удивительная память и богатейший архив писем и фотографий сохранили в подробностях эту уникальную часть истории ХХ века. ... Далее
-
20.Хорошо известный в России словенский философ Славой Жижек говорит: кино – самое извращенное из искусств. Правда, извращенное не в смысле того, что оно порочно (хотя и в этом тоже), а в том, что увиденное нами на экране при внимательном прочтении зачастую имеет прямо противоположное значение, а лучше сказать – интерпретацию. И поскольку Жижек никогда не скрывал своего «извращенного» таланта за вещами очевидными видеть совершенно неочевидные, к кинематографу он относится наиболее трепетно: эта область культурной жизни всегда предлагает нам наиболее интересные темы для размышлений. ... Далее
-
21.Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма «Миллионер из трущоб» и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма «Линкольн»? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. ... Далее
-
22.В этой книге собраны 50 лучших фильмов за всю историю кинематографии. Рейтинг был составлен на основе результатов опросов зрителей и мнений критиков. Он не претендует на звание самого авторитетного, однако наверняка многие из слушателей подберут себе приятный фильм для просмотра с помощью этого списка. Приятного прослушивания. ... Далее
-
23.Вам нужно срочно подружиться со звездой шоу-бизнеса или актрисой? – Это к пиарщику.Нужно устроить информационный взрыв в головах ваших будущих клиентов? – Тоже к пиарщику!Хотите знать, какое новенькое или проверенное кино посмотреть на праздниках или в дальнем перелете? – И тут пиарщик пригодится.Кино – это каждый раз открытие нового мира заново. Сидишь перед планшетом или ноутбуком и думаешь: «Ничего себе, сколько отсняли материала! И это все для меня? Для моего пятничного досуга».Казалось бы, зачем снимают кино? Слишком уж оно легко достается зрителю. «Не может быть, чтобы вот для меня прямо Лео Ди Каприо залезал греться в мертвую лошадь, Джим Керри корчил рожи, Джордж Лукас воссоздавал звездные битвы, а Стивен Спилберг лез в немецкую историю?» – были у вас такие мысли? У меня – да. И я прозрел.Фильмы – ложь, да в них намек. А также куча рекламы, пропаганды, новых ценностей и просто вагон глумежа и гора приколов от души. Так вот, многие за красивую картинку прощают вот это все. И я прощаю. Но вас, читателей этой книги про кино, я пощадил!Лучшие фильмы, прошедшие пять фильтров профессионального PR-специалиста в самой оптимальной форме, какая только может быть. «Кинозазыр» от Масленникова – вашему вниманию. ... Далее
-
24.В последние десятилетия азиатские фильмы регулярно получают призы на ведущих кинофестивалях – в Каннах, Венеции, Берлине. Автор книги, известный кинокритик Сергей Анашкин пытается выяснить, благодаря чему кинематограф Азии занял лидирующие позиции. В книге рассматриваются новейшие тенденции в развитии кино Китая, Кореи, Японии, Таиланда, Казахстана и других стран, анализируется творчество Вон Карвая, Цай Минляна, Такаси Миике, Ким Ки Дока, Эдварда Янга, Апичатпонга Вирасетакуна и других известных современных режиссеров. ... Далее
Лучшие энциклопедии о фильмах на других ресурсах:
Комментарии: