Рейтинг энциклопедий о театре
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий о театре.
-
1.Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф.Ф.Павленковым (1839-1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия. ... Далее
-
2.В книге впервые собраны отклики на постановки пьес А.П.Чехова в столичном и провинциальном русском театре рубежа веков. Первый том раскрывает сценическую судьбу драматургии Чехова при жизни автора, летопись его отношений с отечественным театром, критиками, а также историю восприятия чеховской драмы читателями и зрителями этого времени. Второй том восстанавливает неизученную картину бытования драматургии Чехова в первые десятилетия XX века. Комментарии к статьям и рецензиям из русской периодики выстроены на неопубликованных и известных документах эпохи (мемуары современников, дневниковые записи, письма). Книга адресована не только специалистам, студентам филологических факультетов и театральных вузов, но и всем, кого интересует творчество Чехова, процесс самосознания русской интеллигенции, история отечественного театра и культуры. ... Далее
-
3.Книга впервые подробно показывает на фоне развития искусства первой половины XX века связь антропософии как философского течения с российским театральным искусством. Философ-антропософ Р.Штейнер, уникальный актер М.Чехов, выдающийся режиссер В.Мейрхольд, неповторимый писатель А.Белый встречаются на страницах книги в едином поле театральной культуры. В неординарном исследовании раскрыты взаимопересечения творческого поиска крупнейших индивидуальностей. Автор выходит за рамки темы и, размышляя над поставленными вопросами, привлекает широкий разнообразный материал. Работа предназначена для деятелей театра, специалистов по театроведению, культурологии, эстетике, студентов творческих вузов и представляет интерес для всех ценителей различных видов искусства. ... Далее
-
4.Учебное пособие помогает расширить музыкальный кругозор студентов, обучающихся режиссуре и актерскому мастерству. Пособие включает историю развития вокального искусства в странах Западной Европы и России, освещает основные вопросы постановки голоса, дает краткий анализ работы К.С.Станиславского с учащимися Оперной студии, раскрывает специфику процесса вокальной подготовки специалистов. Пособие предназначено для студентов театральной специализации. ... Далее
-
5.Книга является учебным пособием по психологии творчества для студентов театральных вузов, университетов культуры и искусства, факультетов педагогики и психологии высших учебных заведений. В пособии раскрываются: основные психологические категории и понятия (память, внимание, мышление, воображение, личность, характер, темперамент, способности и т.д.); вопросы психологии сценического творчества. Главной задачей пособия является раскрытие основных закономерностей сознания и деятельности личности с целью познания объективных процессов художественного творчества. ... Далее
-
6.Предлагаемая книга является третьим томом капитального научного издания театрального наследия М.Булгакова, два первых тома которого напечатаны в 1989 и 1994 гг. В состав этого тома вошли драматические инсценировки по "Мертвым душам" Гоголя, "Войне и миру" Толстого, "Дон Кихоту" Сервантеса, "Полоумному Журдену" Мольера, а также никогда не публиковавшиеся оперные либретто ("Минин и Пожарский", "Петр Великий", "Черное море", "Рашель"). Указанные произведения драматурга впервые проверены по всем имеющимся архивным и печатным источникам, воспроизведены без цензурных и иных искажений текста с исчерпывающей демонстрацией черновых рукописей и вариантов, впервые публикуемых в качестве приложения к основному корпусу книги. Все тексты тщательно откомментированы, причем отражены все известные источники текста, история замысла, общая художественная концепция, важнейшие исторические, бытовые и литературные реалии произведения, его особая театральная судьба. Рассмотрены также сложнейшие проблемы, связанные с пересозданием великих эпических произведений мировой прозы в новые, драматические, тексты. ... Далее
-
7.В пособии представлены система, содержание и методика работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Определены основные задачи и критерии театрализованной деятельности с учетом художественно-эстетических потребностей детей всех возрастных групп дошкольного периода. В приложении представлены тематические блоки, помогающие организовать театрализованную деятельность, указаны диагностические методики обследования художественно-эстетического развития. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений разных видов и родителям детей дошкольного возраста. ... Далее
-
8.Пособие предназначено для студентов филологических факультетов, будущих искусствоведов, а также для всех, интересующихся творчеством великого шведского писателя Юхана Августа Стриндберга.При подготовке учебного пособия мы ставили целью собрать и обобщить для изучения в высших учебных заведениях имеющийся материал по творчеству Ю.А. Стриндберга на русском языке. ... Далее
-
9.В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников для 1–4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также интегрированная программа «Театр в начальной школе».В пособии приведены поурочные разработки по темам: «Конструирование персонажей для настольного театра» и «Конструирование персонажей сказки Дж. Родари “Приключения Чиполлино”» в технике оригами, «Изготовление афиши к спектаклю по сказе П. П. Бажова “Серебряное копытце”», даются стихотворные обработки русских народных сказок для сценического воплощения.Методическое пособие предназначено для педагогов, дефектологов и воспитателей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья а также родителям этих детей. ... Далее
-
10.Воспоминания Тамары Карсавиной, одной из звезд легендарной труппы Сергея Дягилева, в составе которой были Нижинский и Павлова, стали признанной классикой литературы о балете. Детство, уроки танцев, годы обучения в Императорском балетном училище и последовавшие за ними триумфальные выступления в Мариинском, а затем в лучших театрах европейских столиц – все, что повлияло на становление величайшей балерины мира, отражено на этих страницах. Ярко и образно рассказывает балерина о своей жизни и замечательных людях, окружавших ее. ... Далее
-
11.Книга выдающегося историка театра И. Соловьевой прослеживает сложную и драматичную судьбу Московского Художественного театра Второго. В отличие от канонизированного в советское время Художественного театра вдохновленный гением Михаила Чехова МХАТ Второй был ошельмован, а через восемь лет после отъезда актера из СССР ликвидирован решением Правительства в феврале 1936 года. Этот театр, также являющийся национальным достоянием, долгие годы ждал попыток реконструкции, восстановления, исследования. Перед читателем одна из таких попыток, основанная на всей полноте архивных знаний. Разделы книги обозначены именами: Станиславский – Сулержицкий – Вахтангов – Чехов. Но строится рассказ не на монографиях, а на меняющейся панораме, в которой укрупняются значимые лица времени и те идейно-эстетические задачи, которые ставились великими театральными деятелями. ... Далее
-
12.«Того актера можно назвать совершенным, которого поймет и не знающий языка (представляемой пиесы) по выразительности голоса, лица, телодвижений; даже глухой – по двум последним; даже слепой – по одному первому…» ... Далее
-
13.«В начале 1807 года оставил я Казанский университет и получил аттестат с прописанием таких наук, какие я знал только понаслышке и каких в университете еще не преподавали. Этого мало: в аттестате было сказано, что в некоторых „оказал я значительные успехи“, а некоторыми „занимался с похвальным прилежанием“. Вместе с моим семейством отправился я по последнему зимнему пути в Оренбургскую губернию, в мое любимое Аксаково, которое тогда не называлось еще селом Знаменским…» ... Далее
-
14.Лондон – отражение огней в жемчужно-серой глади Темзы и звон башенных часов, ароматный пар над чашкой свежего чая и вечнозеленый ковер английских газонов. Каждый час, каждый день и каждое столетие здесь идет непрерывный спектакль жизни. Его участники – короли, монахи, аристократы, простые смертные и даже призраки. Оказаться здесь – значит не только познакомиться с одной из самых древних, знаменитых и блестящих столиц мира, но и погрузиться в атмосферу едва приоткрытых тайн и загадок, ответа на которые не найдено до сих пор…Лондон вдохновляет своей необыкновенной аурой, своим симбиозом традиций и современной столичной жизни, даже в дождливом климате есть что-то особенное, стильное, очень британское… Кроме того, за столицей Англии закрепилась репутация одного из самых насыщенных призраками городов в мире.Эта книга – не просто путеводитель. Она позволит читателям совершить путешествие по Лондону с его тайнами, легендами, привидениями… ... Далее
-
15.«Благодаря трудам наших библиографов и биографов, трудам, принимаемым читающею публикою с видимым участием, мы имеем теперь довольно важных сведений о писателях второстепенных, которые начинали приходить у нас в забвение, потому что они имели достоинства, относительные к своему времени. Кроме того, что все такие биографические сведения и разыскания любопытны, полезны и даже необходимы, как материал для истории нашей литературы, – в этом внимании, в этих знаках уважения к памяти второстепенных писателей выражается чувство благодарности, чувство справедливости к людям, более или менее даровитым, но не отмеченным таким ярким талантом, который, оставя блестящий след за собою, долго не приходит в забвение между потомками…» ... Далее
-
16.Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4–5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.В качестве приложений приведены тексты пьес («Репка», «Колобок», «Теремок» Лоры Поляк), игры, скороговорки, считалки, а также словарь театральных терминов, к которым часто обращается педагог.Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических вузов и колледжей. ... Далее
-
17.В пособии предлагается оригинальная методика проведения занятий с детьми 5–6 лет в театральной студии, раскрывается содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.В приложении приведены тексты пьес, игры, скороговорки, творческие задания, считалки, словарь театральных терминов.Книга адресована воспитателям и организаторам театральной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования, а также может быть успешно использована студентами педагогических вузов и колледжей. ... Далее
-
18.Данный сборник новых театральных сказок создавался специально для того, чтобы помочь режиссёрам самодеятельных театров. Хотя эти сказки с успехом могут покорить и профессиональную театральную сцену. ... Далее
Лучшие энциклопедии театральная на других ресурсах:
Комментарии: