Рейтинг энциклопедий ремесел
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий ремесел.
-
76.Книга посвящена одному из древнейших промыслов - лоскутному шитью. Она рассказывает об истории этого художественного ремесла, поможет овладеть навыками лоскутного шитья, познакомит с основными законами цветовой гармонии и композиции. Издание богато иллюстрировано рисунками, наглядно представляющими все этапы лоскутной работы. ... Далее
-
77.В книгу крупного современного болгарского писателя Богомила Райнова входят повесть о пути балерины к высотам искусства "Черные лебеди" и роман-эссе о писательском труде "Странное это ремесло". ... Далее
-
78.Книга будет интересна как специалистам-историкам, так и широкому кругу читателей, увлекающихся историей Средних веков.
-
79.Известный украинский писатель Владимир Кашин — автор многих произведений, повествующих о работе сотрудников уголовного розыска. В романах «Приговор приведен в исполнение», «Тайна забытого дела» и «Тени над Латорицей» автор также рассказывает о принципиальных, мужественных работниках милиции, стоящих на страже социалистической законности, об их нелегком, опасном труде. Все эти произведения объединяет в одну серию их главный герой подполковник милиции инспектор Дмитрий Иванович Коваль, посвятивший свою жизнь борьбе с преступностью и утверждению высоких моральных идеалов советского общестра. В основе романов — невыдуманные истории. Работая над документами, писатель сумел создать подлинно художественные произведения. ... Далее
-
80.Украинскпй писатель Владимир Кашин хорошо известен широкому кругу читателей. В 1982 году в издательство «Советский писатель» вышла первая его книга «Справедливость —мое ремесло», рассказывающая о работе сотрудников уголовного розыска, во второй книге также повествуется о мужественных работниках милиции и прокуратуры, стоящих на страже социалистической собственности, об их нелегком, опасном труде. Центральным героем всех романов является инспектор уголовного розыска Дмитрия Коваль. В книгу вошли романы: "Чужое оружие", "По ту сторону добра" и "Следы на воде". ... Далее
-
81.Великолепное подарочное издание. Книга в обложке из кожи с трехсторонним золотым обрезом и шелковым ляссе. Обложка книги украшена золотым тиснением и вставкой с портретом автора. Сергей Довлатов - один из наиболее популярных русских писателей конца XX века. Он родился в Ленинграде, но его книги впервые были изданы в Америке, где Довлатов жил с 1979 года. Русские читатели смогли познакомиться с ними только в начале 1990-х годов. Сегодня трудно представить, с каким досадным опозданием пришла к писателю настоящая известность, - настолько органично его произведения вошли в нашу жизнь. "Заповедник", "Иностранка", "Наши", "Чемодан", "Лишний" - эти и другие повести и рассказы, написанные в фирменной довлатовской манере, соединяющей юмор с драмой, легкость бытия с тяжестью повседневности, теперь изучаются в школе и вузах. За двадцать лет переизданий простодушный рассказчик превратился в классика и последнего культурного героя советской эпохи. ... Далее
-
82.В очередной книге из серии "Караван сказок" собраны сказки народов мира о самых разных мастерах и ремесленниках, от портных и плотников до ювелиров и краснодеревщиков. В разных странах они называются по-разному, но всегда и везде высоко ценятся настоящее мастерство, умелые руки и преданность делу. Легенды, поговорки и интересные факты из истории вы найдёте в комментариях к каждой сказке. Для младшего и среднего школьного возраста. ... Далее
-
83."Стандарты ремесла бессмертия" - это текст-чтение, а не письмо, но в манере принудительной языковой мобилизации сознания. Текст представляет собой настоящий беспорядок, ничем не завершающееся накапливание материала и есть всего лишь поклонение Богу наррации. Склонность этой книги к разрастанию и смысловой тучности обусловлена тем обстоятельством, что автор при помощи транскрибирования пересаживает разные языки в незнакомую для них почву и наблюдает за работой их смыслового иммунитета. Поэтому уместно назвать это чтение кубическим, где смыслы подобны разрозненным, сваленным в кучу, перемешанным кубам, которые все же, касаясь друг друга, создают общее пространство. ... Далее
-
84.Работа основывается на данных археологической металлографии. Источником являются кузнечные изделия из таких памятников, как Москва, Новгород, Звенигород, Тверь, Изборская крепость, Ростиславль Рязанский, Коломна и др. Помимо историко-технологических вопросов рассматриваются проблемы, связанные с экономическими и политическими процессами, протекавшими в России в XIV-XVII вв. Для археологов, историков, этнографов. ... Далее
-
85.Традиция веретничества зародилась еще в XV столетии и включает в себя сильнейшие способы чаровных (любовных) воздействий, пагубных (порчельных), правильных (чистки и переклады), методы на покражу чужой удачи и здоровья, получение ведь-мачьей силы и дара ясновидения. Всем этим знаниям обычно наставлял новобранца более опытный чернокнижник, взяв клятву на учение. Нынешнее издание не является очередным сборником заговоров и непроверенных обрядов, у него другая цель: расска-зать об исконной Традиции русского колдовства, отреченных книгах и окаянной вере,которой следовали еретники (колдуны) и народ небогомольный. Вы узнаете о черных приходах, скрытых в лесах Сибири и на Алтае, откроете для себя биографии знаменитых лютовников прошлого (чьи имена прежде были известны только в узком кругу) - писание сопровождается фотографиями мест и лиц, исторических документов. Само издание включает в себя несколько томов, содержащих все основные фолианты Чернокнижия : "Служебник" и "Книгу Ереси", молитвы "Требника" и окаянные замолы к Велигеру, Аржуну, Аспиду, Енахе и другим Бесам, их истинные печати и методы колдовской работы. Наиболее полное собрание черного молитвословия, включая редкие и неизданные ранее молитвы на привлечение денег, удачи, защиту, уничтожение врагов, насылание похоти и морока. Бесослужебная литература, написанная монахами-расстригами в эпоху позднего Средневековья. А также наработки современных еретников, используемые на служениях: Большая и малая мессы Ереси, разнообразные обряды культового характера на местах Силы: в лесу, на реке, в поле, на росстани и кладбище. В соответствии с изложенным здесь же Бесовым Месяцесловом, который издан в полном виде лишь в данной работе. На страницах издания размещены целые разделы, как по Душеторговле, так и о подселении Нечисти в храмы (чернение церквей), способы колдовства через Окаянный Псалтырь и многое другое, малоизвестное широкому читателю. Номерные ведьмы и ересиархи, действа на шабашах и войны колдунов. ... Далее
-
86.Авторы благодарят специалистов Центра лечебной педагогики, чей интерес и ценные комментарии помогли сделать эту работу лучше. В работе описывается опыт организации занятий в керамической мастерской с детьми и подростками, имеющими различные нарушения развития. Эти занятия рассматриваются как возможный путь формирования умений и навыков предметно-практической деятельности, развития общения со сверстниками, повышения самостоятельности ребят, которые не имеют достаточного опыта социального взаимодействия и участия в творческой деятельности. Работа состоит из введения и трех частей, в которых описываются особенности организации занятий, даются практические рекомендации, помогающие специалистам в решении проблем. Описываются конкретные задания, а также основные алгоритмы их выполнения. Цветные фотографии дадут представление о работах учащихся и проиллюстрируют отдельные упражнения. Издание будет полезно специалистам, которые работают с детьми и подростками, имеющими особенности развития. ... Далее
-
87.В результате аналитического исследования большого количества железных предметов из памятников коренного населения Поволжья и Приуралья дается характеристика кузнечного дела финно-угров. Выявлены традиции в железообрабаты-вающем производстве в финно-угорском мире. Зафиксированы инокультурные импульсы в местное производство. Установлено, что вплоть до IX в., несмотря на разнообразные культурные контакты финно-угров, импульсы в сфере железообработки не получают развития в местной среде. Только с вовлечением финно-угорских народов в сферу трансъевропейской торговли происходят существенные изменения в кузнечном ремесле, прежде всего, у народов Верхнего Поволжья и Прикамья. Для археологов, историков, этнографов. ... Далее
-
88.Фрактальная геометрия природы служит автору путеводной нитью в среде нелинейных и запутанных эффектов окружающей нас реальности. Фрактал иллюстрирует связность предметного и операционального посредством образа, знака, числа - посредством символа. Фрактализация демонстрирует такой сценарий перехода "от существующего - к возникающему", в котором акт действия и фактический результат, стянутые петлей обратного влияния, образуют единое неделимое целое, в котором притворство неотличимо от намерения, а прогнозы перманентно изменяют сами себе. Фрактальное моделирование, соединяя произвол и строгий расчет, открывает простор для рационального, фрактального менеджмента, актуального в условиях "символической экономики", в которой наиболее вознаграждаемыми являются сферы производства и воспроизводства функций, операций, программ; далее - знаков, в том числе денежных и, наконец, фантастических виртуальных образов. Фрактальная интерпретация не просто популяризирует новую картину реальности, но стимулирует креативные и экстравагантные решения, которые производят реальность новейшую на переднем крае науки, бизнеса, инжиниринга, управления. ... Далее
-
89.В условиях выполнения ФГОС НОО важнейшим компонентом воспитания духовности у ребенка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части социокультурного творчества. Особый интерес для детей представляют тс виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой природных материалов - лозы, бересты, рогозы и соломки, а также с изготовлением изделий из бисера и нитей (в технике макраме). Сохранить традиции, продолжить преемственность ремесленного и художественного опыта поможет представленная в пособии программа дополнительного образования для младших школьников. Реализация предлагаемой программы позволит педагогам успешно решать задачи технологической подготовки учащихся, развивать творческие способности, эстетический вкус, формировать целостное восприятие народного искусства. Материал пособия может быть использован как при проведении кружковой работы, так и на уроках технологии. Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям, организаторам внеклассной работы, воспитателям общеобразовательных учреждений. ... Далее
-
90.Работа посвящена османскому художественному ремеслу и его эволюции на протяжении XVI-XIX вв. и представляет собой попытку понять, как процессы, происходившие в это время в ремесленном производстве, отразили те или иные черты жизни османского общества и происходившие в ней перемены. В качестве основных автором используются материальные источники - предметы турецкого декоративно-прикладного искусства османского времени, хранящиеся в музейных коллекциях, прежде всего в собрании Государственного музея Востока (Москва). Специальное внимание уделено проблеме атрибуции художественных изделий османского времени, традициям, нашедшим отражение в их оформлении, а также вопросам, связанным со степенью зависимости ремесленного производства от политики центральных властей и вкусов султанского двора. Для искусствоведов, историков, специалистов по культуре Востока. ... Далее
-
91.Сергей Довлатов - один из наиболее популярных русских писателей конца XX века. Он родился в Ленинграде, но его книги впервые были изданы в Америке, где Довлатов жил с 1979 года. Русские читатели смогли познакомиться с ними только в начале 1990-х годов. Сегодня трудно представить, с каким досадным опозданием пришла к писателю настоящая известность, - настолько органично его произведения вошли в нашу жизнь. "Заповедник", "Иностранка", "Наши", "Чемодан", "Лишний" - эти и другие повести и рассказы, написанные в фирменной довлатовской манере, соединяющей юмор с драмой, легкость бытия с тяжестью повседневности, теперь изучаются в школе и вузах. За двадцать лет переизданий простодушный рассказчик превратился в классика и последнего культурного героя советской эпохи. Полиграфическое исполнение: - Безупречная европейская полиграфия, элитные материалы: нарядный тканевый переплет с индивидуальным цветовым оттенком, специально подобранным для каждого тома. - Эксклюзивная... ... Далее
-
92.Отто Скорцени - одна из наиболее загадочных и легендарных фигур военной машины Третьего рейха. Он был основателем германских войск специального назначения, разрабатывал и руководил крупнейшими военно-диверсионными операциями в Южном Иране, во Франции, Италии и Югославии. В его послужном списке еще и участие в разработке и испытании секретного оружия вермахта, создание диверсионных отрядов на территории противника и многое другое. ... Далее
-
93.Он вступил в СС сразу после прихода нацистов к власти. Он служил охранником в концлагерях Дахау и Майданек. Он повинен в смерти сотен узников. Он верит в свою "великую миссию" по очищению мира от "недочеловеков". Но когда его переводят в танковую дивизию СС "Мертвая голова" и отправляют на Восточный фронт, весь этот нацистский бред о превосходстве "высшей расы" над "дикими Иванами" улетучивается, как дым от горящего танка, - в первом же бою его "тигр" расстрелян из засады "тридцатьчетверками", а сам эсэсовский "сверхчеловек", получив русскую пулю в задницу, сбегает обратно в тыл, в охрану концлагерей, - на большее он не способен... Череп на фуражке. Кровь на руках. Нечистая совесть. Недобрая память. Смерть - их ремесло... Первый роман об эсэсовцах! ... Далее
-
94."Эта книга написана моим прадедом Александром Корнеевичем Таранцовым - простым русским человеком. Её чудом сохранившийся экземпляр отыскал в московской библиотеке и перепечатал мой отец и его внук - Алексей Александрович Таранцев (так он стал писать фамилию), человек сложной и нелёгкой судьбы. Теперь мой долг - переиздать эту книг), хотя бы и самым малым тиражом, не имеющим никакой коммерческой цели, переиздать для потомков и для тех, кто интересуется тем временем - одним срезом истории Российской Империи второй половины XIX века. Некоторые примечания: под "городом Н." автор, очевидно, подразумевал Николаев, где разворачивались основные события; под "городом Е." - Елизаветград, переименованный большевиками в Кировоград (бывал ли там когда-нибудь С.Киров?); что подразумевалось под "городом Б." - сказать сейчас затруднительно, возможно Бобринец. В книге максимально сохранены орфография и пунктуация автора за исключением не используемых ныне "ять" и "ъ" в окончаниях слов." ... ... Далее
-
95.Чем скорее можно доконать смелую и тонкую гибкость ума? Знанием или незнанием? Поможет ли знание приучить наш глаз к спокойствию и терпению, речь к откладыванию быстрого суждения, устранит ли оно ассоциированное включение нового через мускульную силу готовых интеллектуальных приемов? И знаем ли мы иной темп мысли, кроме темпа барабанного боя? Если нас каждый день мучают одни и те же выражения, похожие на нищую и одичалую мелодию, то можем ли мы найти дорогу к новому солнцу, дать слово маю на исходе или войне на переломе? Можно ли сыграть фуги европейской мысли на другой манер? Можем ли мы, цепляясь за сверкающие лучи знания, куда-нибудь да подняться? И есть ли другой способ передвижения помимо карабканья по лестнице знания? И все ли мысли и истины ведут к просветлению? Или существует масса безразличных истин, которые не несут в себе никакого облегчения. А незнание, в его ли силах затормозить засоряющую силу культуры, и придаст ли оно нам новое духовное ускорение, поможет ли стать молчаливыми, как заря, и умными, как мотылек? Или, наоборот, разгонит наш инстинкт выламывать готовые понятия и легко внедряться в других при помощи жесткого интеллектуального спарринга? Но также возможно, что только незнание способно вызвать энтузиазм в благоговении перед спокойными и сострадательными отшельниками и наставниками. Что скорее сделает из нас ласковых эстетов, десемантизаторов (Десемантизация - сворачивание любого смыслового поля к работе смыслопорождающих моделей) или хронических субъектов знания в остром приступе репрезентации? Знание или незнание поможет нам дойти до совершенства десятой степени "Облаков Дхармы", а также, как и Лин-Юню, сказать: "С тех самых пор, как я увидел цветы персика, я больше не знал сомнений". Или отправит нас вместе с Одиссеем искать место, куда можно воткнуть весло и закончить, наконец, странствие. Но воткнуть его в землю можно будет только в случае, когда на вопрос: "Где здесь море?", мы услышим ответ: "Что такое море?". ... Далее
-
96.Книга знакомит читателей с историей ремесел и промыслов Подмосковья, их местом в современной культуре. Резьба и роспись по дереву и металлу, керамика, лаковая миниатюра, медное литье и лозоплетение - это не только историческая память и наследие, но и живительный источник народного творчества, основа сохранения традиционной культуры. Издание рассчитано на учителей, учащихся-старшеклассников, краеведов. ... Далее
-
97.Произведения византийского прикладного искусства (торевтика, эмали, резная кость и т.п.), привезенные на Русь в X-XIII вв., - важный источник для изучения культуры средневековья. Они восполняют недостающие звенья в истории византийского искусства, особенно его светского, феодально-рыцарского направления. Основу данного исследования составляет группа серебряных чаш, вышедших из мастерских императора Константина в XII веке. В их убранстве отразился мир византийской эпической поэзии и некоторые реальные стороны жизни императорского двора Комнинов. Автор рисует историческую обстановку, в которой создавался каждый памятник, реконструирует тот круг идей, который определил систему его убранства. Сравнительное изучение сюжетов искусства, распространенных на этнически пестрой территории, приводит к выводу об определенном единстве средневековой культуры Востока и Запада. Специальный раздел посвящен истории культурных связей Византии и Древней Руси. ... Далее
-
98.В сборнике публикуются архивные материалы о творчестве выдающегося русского скульптора. В этой книге впервые в полном объеме представлено эпистолярное наследие А.С.Голубкиной: в первой части публикуются письма скульптора, начиная с 1880-х по 1927 года. Вторая часть содержит книгу "Несколько слов о ремесле скульптора" о проблемах искусства скульптора. В ней, помимо профессиональных советов начинающим скульпторам, предельно искренне отразилось и художественное мировоззрение большого подлинного художника. В третьей части публикуются воспоминания людей, знавших Анну Семеновну Голубкину, обогащая знания новыми сведениями о ее жизни и творчестве. В сборник входят воспоминания С.С.Голубкина, Е.М.Глаголевой, А.П.Свирина, М.Ф.Кокошкинной, В.Ф.Эрна. Н.Г.Чулковой, О.В.Киприяновой, М.Я.Артюховой, С.Р.Надольского и других. ... Далее
-
99.Словарь содержит около 25 тысяч вводных статей по изобразительным (живопись, скульптура, иконография, декоративно-прикладное и пр.), зрелищным (театр, кино, телевидение) искусствам, по искусствам крупных пространственных объемов (архитектура), музыке, танцу, литературе и литературоведению. В словарь включены имена святых, мифологических богов и героев, персонажи литературных произведений, зарубежные и российские деятели в сфере искусств (писатели, художники, скульпторы, композиторы, музыканты, актеры, певцы, архитекторы и пр.), названия музеев, театров, художественных течений и школ, музыкальных поп- и рок-групп, оркестров, культурно-исторических центров, художественных академий, училищ и институтов, обществ и союзов по отдельным видам искусств, архитектурных, исторических, художественных и др. памятников, предметов материальной культуры (в т.ч. культовых), ремесел, инструментов, материалов, технологий и приемов, используемых мастерами-художниками. В словарь вошли также некоторые важные ключевые термины, употребляемые в полиграфии, издательском деле, моде, рекламе, дизайне, реставрации, ювелирном деле, строительстве, которые связаны с художественно-творческой деятельностью человека. Значительная часть русско-английских терминов и выражений даются впервые и не могут быть найдены ни в одном из существующих двуязычных словарей. Для переводчиков, культурологов, искусствоведов, музейных работников, гидов, преподавателей и студентов музыкальных, хореографических, театральных, кинематографических, архитектурных и художественных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется искусством. ... Далее
-
100.Автор этой книги не ставил перед собой задачи провести искусствоведческую экспертизу и дать научный анализ истории народных художественных промыслов. Цель автора значительно проще - познакомить взявшего в руки эту книгу с определёнными вехами в жизни промыслов в целом и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в частности. Во многом автор полагается на свои личные наблюдения и жизненный опыт, накопленный более чем за 30 лет работы в системе народных художественных промыслов. Желающих более подробно ознакомиться с этим очень важным и интересным явлением в жизни страны автор отправляет к достаточно многочисленным изданиям по различным направлениям народных художественных промыслов, список которых частично приводится в конце книги. ... Далее
Лучшие энциклопедии ремесел на других ресурсах:
Комментарии: