Рейтинг логопедических энциклопедий

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг логопедических энциклопедий.

  • 76.

    Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Учебно-методическое пособие (+ CD-ROM)
    В учебно-методическом пособии кратко изложены теоретические аспекты логопедической ритмики в детском саду, приведены примерный план и конспекты интегрированных занятий в разных возрастных группах, а также большой практический материал: упражнения для развития речевых и неречевых психических функций, общей и мелкой моторики, распевки, песенки, хороводы. Музыкальное сопровождение для упражнений создавалось с учетом особенностей развития детей с речевой патологией. Рекомендовано педагогам ДОУ. ... Далее
  • 77.

    Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР
    В учебном пособии представлены теоретические и практические материалы по диагностике и коррекции, а также профилактике различных отклонений в развитии речи дошкольников, в том числе детей раннего возраста. Издание снабжено подробными комментариями, относящимися к занятиям с дошкольниками при ДЦП. В приложении содержатся схемы обследования, логопедическая диагностика, артикуляционная гимнастика по М.Е.Хватцеву и И.И.Панченко, планирование работы в группе, тарифно-квалификационная характеристика логопеда и др. Для логопедов, дефектологов, студентов дефектологических отделений вузов. ... Далее
  • 78.

    Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. Блочно-тематическое планирование
    Предлагаемое в пособии блочно-тематическое планирование отражает содержание системы формирования речевой и познавательной активности воспитанников логопедической группы и рассчитано на два года обучения. Тематические блоки соответствуют ФГТ к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также освещают основные этапы логопедической работы и раскрывают организацию коррекционно-развивающего процесса в рамках программы Т.Б.Филичевой и Т.В.Чиркиной с учетом принципа концентрического наращивания материала. К блокам каждой лексической темы подобраны задания по степени возрастающей сложности, упражнения для развития общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения грамоте, что позволит педагогам профессионально решать проблему преодоления общего недоразвития речи у детей. Предназначено воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам ДОУ; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений. ... Далее
  • 79.

    Игровые логопедические занятия по мотивам сказок. 5-7 лет
    В пособии предлагается система индивидуальных логопедических занятий, основанных на играх различной направленности (развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков), объединенных сюжетами по мотивам известных сказок. Конспекты составлены на основе комплексного подхода и взаимосвязи всех образовательных областей ("Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"), что соответствует требованиям ФГОС ДО к построению современной системы дошкольного образования. Представленный материал поможет максимально и продуктивно реализовать индивидуальный подход в работе специалиста. Предназначено учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных организаций; может быть полезно родителям для занятий с детьми. ... Далее
  • 80.

    Говорим правильно. Логопедические игры и упражнения
    Эта книга написана для родителей, воспитателей, логопедов. В ней рассказывается об основных нарушениях развития речи у детей, а также методы коррекции нарушения звукопроизношения - упражнения, задания и игры. Книга поможет сделать каждое занятие с ребенком интересным, веселым, познавательным. ... Далее
  • 81.

    100 физкультминуток на логопедических занятиях
    Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика, поэтому стимулировать речевое развитие детей путем тренировки пальцев рук очень важно и учитель-логопед должен уделять этому особое внимание. Данное пособие представляет собой практическое руководство для занятий с детьми 5-7 лет. Оно включает 40 упражнений для развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук) и 100 физкультминуток для развития общей моторики и речи детей. Физкультминутки, построенные по методике "Расскажи стихи руками", подобраны по темам, которые дети изучают на логопедических занятиях в течение всего учебного года. Преподавателю легко будет выбрать подходящую физкультминутку для ребят средней, старшей или подготовительной к школе группы. Пособие адресовано логопедам, воспитателям детских садов, родителям. ... Далее
  • 82.
    Е. М. Косинова
    Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких
    Пальчиковая и языковая гимнастика, систематизированный материал по скороговоркам - это далеко не полный перечень того, что сделает ваши игры с ребенком не только интересными, но и полезными для развития речи. Благодаря современной методике и многоуровневой системе упражнений, представленной в книге, по ней можно заниматься с малышами начиная с 6-месячного и вплоть до 5-6-летнего возраста. Веселые стихи и яркие рисунки для детей, подробные рекомендации для взрослых помогут избежать трудностей в период, когда ребенок учится правильно произносить звуки и слова. ... Далее
  • 83.

    День рождения Р. Логопедические игры
    В тетради представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудного звука Р. Особенностью тетради является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению связному высказыванию. Задания на развитие мелкой моторики помогут подготовить руку ребенка к письму. Родителям, логопедам и воспитателям для развивающих занятий с дошкольниками и младшими школьниками. ... Далее
  • 84.

    День рождения Р. Логопедические упражнения
    В блокноте представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей разного возраста. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудного звука [р]. Особенностью блокнота является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению связному высказыванию. Родителям, логопедам и воспитателям для развивающих занятий с дошкольниками и младшими школьниками. ... Далее
  • 85.

    Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры
    В тетради представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудных звуков Ж и Ш. Особенностью тетради является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключаюший использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению связному высказыванию. Задания на развитие мелкой моторики помогут подготовить руку ребенка к письму. Родителям, логопедами воспитателям для развивающих занятий с дошкольниками и младшими школьниками. ... Далее
  • 86.

    Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР
    В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР. 117 занятий рассчитаны на весь учебный год. Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В пособии "Логопедические задания для детей 4-5 лет с ОНР" (Издательство "СКРИПТОРИЙ 2003", 2014) предлагаются игры и упражнения в доступной для ребенка и его родителей форме. Для проведения фронтальных занятий существенную помощь педагогу окажут комплекты наглядных пособий: "Обучение связной речи детей 4-5 лет" и "Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Средняя группа", содержание которых (сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы рассказов) иллюстрирует занятия предлагаемого пособия. Издание адресовано логопедам и дефектологам. ... Далее
  • 87.

    Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР
    В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей 5-6 лет с ОНР. 117 занятий рассчитаны на весь учебный год. Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В пособии "Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа" (Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015) предлагаются игры и упражнения в доступной для ребенка и его родителей форме. Для проведения фронтальных занятий существенную помощь педагогу окажут комплекты наглядных пособий: "Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа" и "Обучение связной речи детей 5-6 лет", содержание которых (сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы рассказов) иллюстрирует занятия предлагаемого пособия. Издание адресовано логопедам и дефектологам. ... Далее
  • 88.

    Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР
    Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В пособии "Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа" (Издательство Скрипторий 2003, 2015) предлагаются игры и упражнения в доступной для ребенка и его родителей форме. Для проведения фронтальных занятий существенную помощь педагогу окажут комплекты наглядных пособий: "Обучение связной речи детей 6-7 лет" и "Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа", содержание которых (сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы рассказов) иллюстрирует занятия предлагаемого пособия. Издание адресовано логопедам и дефектологам. ... Далее
  • 89.

    Азбука. Сочетание традиционной и логопедической методики
    Умение читать открывает перед ребенком новые возможности, тренирует речь, внимание, память, помогает гармонично развиваться. Перед вами логопедическая азбука, которая станет добрым, умным проводником в мире звуков и букв, поможет быстро научить вашего малыша читать. В азбуке самые первые слова разделены с помощью специальных знаков, сохраняющих целостное восприятие слова. Метод слогового обучения чтению проверен веками и дает отличный результат. Научиться читать можно легко и с удовольствием! ... Далее
  • 90.

    Большая книга логопедических игр. Играем со звуками, словами и фразами
    Большая книга логопедических игр - оригинальный авторский практикум для родителей, логопедов, дефектологов, воспитателей, студентов педвузов. Речевой материал в игровой форме обеспечивает качественную автоматизацию и дифференциацию базовых звуков С, Ш, Л, Р у дошкольников и младших школьников. Книга может быть также актуальна и для взрослых, испытывающих речевые проблемы. Разнообразные игровые упражнения помогут развить красивую фразовую речь, обеспечат профилактику речевых нарушений, подготовят речевой аппарат ребенка к изучению иностранных языков. Богатый иллюстративный материал книги разовьет у ребенка зрительно-пространственное восприятие, устойчивое внимание. Авторы книги - известный московский логопед, врач-педиатр и психолог. ... Далее
  • 91.

    Комплексное планирование для логопедических групп. Старший дошкольный возраст
    В пособии представлено комплексное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет в логопедических группах, охватывающее все основные направления педагогической деятельности и компоненты, сопровождающие ребенка на пути формирования языковой системы. Предложены календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма рабочего времени логопеда, сетка занятий, раскрывающие содержание коррекционных технологий, позволяющих обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств. Предназначено учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, специальным педагогам. ... Далее
  • 92.

    Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ
    В издании даны конспекты интегрированных занятий, направленные на развитие различных сторон речевой и психической деятельности ребенка. Данные конспекты являются одним из возможных вариантов проведения занятий. Используя интегрированную непосредственно-образовательную деятельность, можно осуществлять одну из форм взаимодействия специалистов группы, тем самым более глубоко и всесторонне решать поставленные коррекционные задачи. Издание адресовано логопедам и воспитателям ДОУ, родителям, студентам педагогических колледжей и университетов. ... Далее
  • 93.

    Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1 (набор из 48 карточек)
    Диагностический комплект предлагает материал для логопедического обследования младших школьников с нарушениями письменной речи. Материалы могут быть использованы для коррекции нарушений устной и письменной речи. Рекомендуется при отборе детей с общим недоразвитием речи в группу по коррекции нарушений письменной речи, при коррекции общего недоразвития речи. ... Далее
  • 94.

    Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР
    Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой. Каждое занятие содержит от шести до десяти этапов: игры, задания упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т. д. Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ. ... Далее
  • 95.

    Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР
    Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой. Каждое занятие содержит по десять этапов: игры, задания и упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д. Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ. ... Далее
  • 96.

    Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе (+ CD)
    В книге представлено содержание совместной деятельности с детьми воспитателя и музыкального руководителя, которое включает развивающие, речевые и музыкальные игры, упражнения для развития коммуникативных навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребенка, элементы психогимнастики. Данные интегрированные развивающие игровые занятия проводятся с детьми с общим недоразвитием речи. Издание предназначено для воспитателей логопедических групп, специалистов ДОУ и входит в комплект к "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)" Н.В.Нищевой. ... Далее
  • 97.

    Букварь. Сочетание традиционной и оригинальной логопедической методик
    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента — слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача — обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. ... Далее
  • 98.

    Восстановление речи взрослых пациентов. Альбом логопедических упражнений
    Альбом является результатом 20-летнего опыта работы в городской поликлинике, содержит фотографические изображения, рисунки, упражнения, текстовой и другой стимульный материал, который может быть предложен больному в качестве наглядного пособия для самостоятельных занятий по коррекции нарушений речевых и других высших психических функций. Материал издания может быть использован при коллективном и индивидуальном коррекционно-восстановительном обучении пациентов в логопедических кабинетах. Издание призвано помочь логопедам оптимизировать свое рабочее время при работе с пациентами. Книга может быть полезна психологам, учителям коррекционных школ, студентам дефектологических отделений, а также родственникам и сиделкам, ухаживающим за пациентами с речевой патологией. ... Далее
  • 99.

    Домашние задания для детей средней логопедической группы
    Цель пособия - помочь логопеду спланировать коррекционную работу в средней группе детей с ОНР и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных на групповых и подгрупповых занятиях речевых умений и навыков. В его основу положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, подобранного с учетом актуальности той или иной темы, преобладание ведущей деятельности дошкольника - игры. Задания носят занимательный характер, предварительно отрабатываются с логопедом и воспитателями логопедической группы. Тематика материала, представленного в данной системе домашних заданий, составлена с опорой на типовую программу ДОУ и учитывает рекомендации программы, разработанной Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной. ... Далее
  • 100.

    Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе
    В книге представлен подробный календарный план коррекционной работы, проводимой воспитателем в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. В работе используются как учебные, так и игровые методы работы, наглядные средства обучения. Основное назначение пособия - попытка создания строгой, продуманной системы логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей при тесном взаимодействии воспитателя и логопеда. Особая значимость этой работы в том, что она представляет возможность широкой практики свободного речевого общения, закрепления речевых навыков детей как на фронтальных занятиях воспитателя (математика, изо деятельность, элементы грамоты и т.д.), так и в повседневной жизни. ... Далее
Лучшие энциклопедии логопедическая на других ресурсах:


Комментарии: