Рейтинг образовательных энциклопедий

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг образовательных энциклопедий.

  • 126.
    А. С. Вацковский
    Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентоспособности вуза
    В статье рассмотрены ряд важных проблем современного профессионально образования, таких, как качество обучения, коррупция, недобросовестная конкуренция и др. На основании концепции социальной ответственности (КСО) бизнеса определена сущность социальной ответственности образовательных учреждений и актуализирован тезис о необходимости внедрения концепции КСО в управление вузом. Также изложены результаты исследования уровня развития КСО вузов московского региона. ... Далее
  • 127.
    Д. А. Юрков
    Свободные дистанционные курсы как атрибут и фактор конкурентоспособности ведущих университетов
    Статья посвящена изучению особенностей MOOC (Massive Open Online Courses) – высококачественных дистанционных образовательных ресурсов, публикуемых ведущими университетами мира в режиме свободного доступа – как атрибута и фактора их конкурентоспособности. Создание подобных учебных курсов требует от вуза решения комплекса задач от создания современной производственно-технологической базы до организации учебного процесса, обеспечивающего высокое качество образования в специфичных условиях дистанционного обучения, ориентированного на массового потребителя. ... Далее
  • 128.
    В. А. Сухомлин
    Виртуальный национальный университет IT-образования: от концепций к реализации
    Публикация содержит подробное изложение и результаты практической реализации основных концепций создания интегрированной образовательной среды электронного обучения, объединяющей множество центров дистанционного обучения учебных, научных и отраслевых организаций, обеспечивая интеграцию интеллектуальных, информационных и других ресурсов для подготовки востребованных в IT-отрасли и научной сфере кадров.При реализации такой образовательной технологии базовой технологической конструкцией становится так называемая виртуальная кафедра (ВК), которая расширяет возможности традиционного учебного подразделения (кафедры/лаборатории) благодаря использованию среды поддержки образовательной деятельности конкретного учебного подразделения университета. ВК оснащена набором инструментальных средств, а также учебно-методическим обеспечением, необходимым для проведения занятий с учащимися в режиме как традиционного, так и дистанционного обучения.Реализация механизма ВК для отдельных подразделений вуза (кафедры, лаборатории, факультеты) способствует их оперативному переходу к технологиям смешанного обучения, существенно опережая процессы внедрения средств электронного обучения в масштабе организации в целом.Технологической основой Виртуального университета является интегрированная виртуальная образовательная среда (ИВОС), которая представляет собой систему интерактивно взаимодействующих единых информационных образовательных систем вузов (и других организаций), используемых для управления знаниями, процессом профессионального обучения.Автор отмечает, что одним из важнейших аспектов создания ВНУ ИТ является формирование системы управления знаниями в сфере обучения.За короткий период апробации ВК в процессе реализации образовательной деятельности университета на основе использования смешанной формы обучения получены практические результаты, подтверждающие эффективность такой организационной формы, какой является ВК, для внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс. ... Далее
  • 129.
    Н. В. Громова
    Развитие персонала – приоритетное направление повышения конкурентоспособности российских вузов
    В данной статье рассмотрены направления повышения конкурентоспособности российских вузов как на национальном, так и на международном уровнях. Показано, что одним из приоритетных направлений обеспечения конкурентоспособности отечественной системы образования является развитие вузовского персонала; выделены причины, обусловившие необходимость развития персонала образовательных организаций высшего профессионального образования. В статье анализируется опыт развития персонала в лидирующих зарубежных и российских университетах. В заключении раскрываются основные направления развития персонала российских вузов. ... Далее
  • 130.

    Образовательная область «Коммуникация»
    В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области "Коммуникация". Издание адресовано воспитателям старших и подготовительных групп, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. ... Далее
  • 131.

    Образовательная область «Социализация. Игра»
    В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области "Социализация. Игра". Издание адресовано воспитателям, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические советы, не вошедшие в данный сборник, будут опубликованы отдельными изданиями. ... Далее
  • 132.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»
    В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области "Чтение художественной литературы". В книге подробно описаны все ступени литературного развития дошкольника, даны методические рекомендации педагогам, приведены конспекты образовательных и образовательно-игровых ситуаций, бесед, описания игр, сценарии праздников, примеры чтения и обсуждения литературных произведений и т. п. Представлены списки рекомендуемых произведений для чтения, рассказывания и разучивания. Мониторинговые задания приводятся в пособии в отношении качества: выпускник детского сада - овладевший необходимыми умениями и навыками. Для проведения педагогической диагностики литературного развития ребенка авторы предлагают форму настольно-печатной игры "Литературная страна". Издание адресовано воспитателям старших и подготовительных групп, методистам детского сада, студентам и преподавателям... ... Далее
  • 133.

    Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство»
    В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области "Труд". Издание адресовано воспитателям, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. ... Далее
  • 134.

    Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»
    В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области "Социализация". Издание адресовано воспитателям старших и подготовительных групп, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические советы, не вошедшие в данный сборник, будут опубликованы отдельными изданиями. ... Далее
  • 135.

    Образовательная область «Физическая культура». Методический комплект программы «Детство»
    В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области "Физическая культура". Даны примерные комплексы упражнений для развития двигательной активности дошкольников по возрастным категориям, игровые и образовательные ситуации, а также конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, направленные на физкультурное развитие детей дошкольного возраста. В методических рекомендациях авторы стремились не просто обстоятельно обсудить приемы организации двигательной деятельности детей, а повести серьезный разговор о значении движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии; о необходимости учета разнообразных возрастных особенностей систем организма; о влиянии на их развитие природно-обусловленных и средовых факторов. В главе, посвященной мониторингу достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области "Физическая... ... Далее
  • 136.

    Образовательная программа дошкольного образования. Технология проектирования на основе требований ФГОС
    В пособии, разработанном в издательстве "Академкнига / Учебник" творческой группой ученых, управленцев, исследователей из 31 субъекта Российской Федерации, показаны особенности и механизмы проектирования образовательных программ дошкольного образования. Представлен опыт создания программ на основе федеральных нормативно-правовых документов и учебно-методических разработок издательства "Академкнига / Учебник".Пособие предназначено для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов повышения квалификации, организаций высшего и среднего профессионального образования, руководителей образовательных организаций и творческих групп проектировщиков, разрабатывающих образовательные программы дошкольного образования. ... Далее
  • 137.

    Образовательная среда для детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие
    Образовательная программа "Детский сад по системе Монтессори" создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори. Развивающая среда играет решающую роль в педагогике Монтессори, поэтому ее иногда называют "средовой педагогикой". В основу предметно-пространственной развивающей среды для детей раннего и дошкольного возраста входит апробированный комплект дидактических материалов, тонко связанных между собой внутренними смыслами. С этими материалами ребенок учится легко, не замечая, что учится. Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая — это цель, которую ставит перед собой ребенок: например, собрать из кубиков розовую башню. А косвенная — это цель профессионального взрослого, который придумал розовую башню, чтобы ребенок, упражняясь с ней, незаметно развивал зрение, координировал движение, учился концентрировать внимание и готовился к изучению математики. Данное методическое пособие поможет дошкольным педагогам грамотно организовать групповое пространство, подобрать необходимые для работы дидактические материалы, разобраться в значении и функции каждого из них. Методическое пособие предназначено для использования в работе дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу "Детский сад по системе Монтессори". ... Далее
  • 138.

    Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
    В пособии предлагается подход к решению проблемы организации образовательной среды для детей 5-7 лет в рамках подготовки детей, не посещающих стационарные дошкольные образовательные учреждения, к обучению в начальной школе. Родителям предлагаются способы организации пространства, самостоятельной и совместной деятельности с детьми, направленной на развитие познавательной сферы старших дошкольников как предпосылки успешного обучения в начальной школе. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, которые целенаправленно работают над взаимодействием с семьями воспитанников. ... Далее
  • 139.

    Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку
    В пособии раскрывается современный взгляд на проблему интеграции образовательного процесса. Описываются модели образовательного процесса, демонстрируется специфика их реализации через интеграцию направлений образовательного процесса вокруг художественно-эстетического и познавательно-речевого развития и воспитания дошкольников, в частности, приводится характеристика модели обучения языку. В приложении приведены конспекты организованной образовательной деятельности. Пособие рекомендовано воспитателям детских садов, учителям начальных школ в рамках преемственности обучения языку детей дошкольного и младшего школьного возраста. ... Далее
  • 140.

    Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования
    Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена представляет новый вариант Примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство". Данный вариант программы "Детство" разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ... Далее
  • 141.

    Результаты мониторинга образовательного процесса. Средняя группа
    Пособие содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет с нормальным и нарушенным развитием, что соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, вступил в действие 16 марта 2010 г.). Выделенные параметры оценки интегративных качеств личности ребенка данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития интегративных качеств конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития личности детей 4-5 лет. Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих ребенка 4-5 лет, а также... ... Далее
  • 142.

    Результаты мониторинга образовательного процесса. Старшая группа
    Пособие содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки развития ребенка 5-6 лет с нормальным и нарушенным развитием. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить обще-групповую тенденцию развития детей 5-6 лет. Система мониторинга соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, вступил в действие 16 марта 2010 г.). Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть, интересно студентам психолого-педагогических специальностей. ... Далее
  • 143.

    Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ
    В пособии представлены подходы к конструированию и реализации основной образовательной программы дошкольного образования в свете новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обобщен опыт работы ряда территорий (г. Барнаул, г. Магнитогорск, г. Новоалтайск) по разработке образовательных программ, которые представлены в хрестоматии данного пособия. ... Далее
  • 144.

    Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО
    Основная цель пособия - помочь студентам освоить основы проектирования образовательных программ дошкольного образования. В содержании пособия представлены документы, на основе которых осуществляется проектирование образовательных программ дошкольного образования на современном этапе. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, может быть полезно преподавателям, воспитателям, учителям, руководителям и методистам, а также всем интересующимся вопросами разработки и проектирования образовательных программ дошкольного образования. ... Далее
  • 145.

    Журнал воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    Читатель держит в руках практическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Пособие содержит материалы по всем основным направлениям организации учебно-воспитательной работы. ... Далее
  • 146.

    Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
    Данное пособие является составной частью методического комплекта к примерной основной образовательной программе дошкольного образования "Истоки". В нем представлен вариант планирования образовательного процесса в средней возрастной группе детского сада в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Планирование основывается на комплексно- тематическом принципе, обеспечивающем условия для создания социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного детства. В пособии раскрывается общая направленность педагогической работы воспитателя на каждую неделю учебного года в рамках определенного познавательного контекста (темы), описывается содержание, которое будет предлагаться детям в разных формах организации и разных видах деятельности, объясняется его значение для развития детей. Также даются рекомендации по поддержке сюжетных игр, созданию развивающей предметной среды, обеспечивающей самостоятельную детскую деятельность, и обозначается работа с родителями, связанная с содержанием образовательной работы. Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми 4-5 лет в дошкольных образовательных организациях по примерной образовательной программе "Истоки", может использоваться как основа для рабочей программы воспитателя. ... Далее
  • 147.

    Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»
    "Мир открытий" - программа нового поколения, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в ответ на запросы современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает конкретный педагогический инструментарий (дидактику, технологии, методики) с позиций непрерывности образовательного процесса. Основной вектор - позитивная социализации каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие - взаимодействие педагога, детей и их родителей, в котором каждый получает импульс к успешной самореализации. Программа апробирована и обеспечена методическими пособиями. Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов, родителям, методистам системы дополнительного профессионального образования. ... Далее
  • 148.

    Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с рекомендациями
    В сборнике представлены Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и рекомендации Федерального института развития образования к Примерной программе. ... Далее
  • 149.

    Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО
    Книга раскрывает новые подходы к проектированию образовательной области ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, связанные с введением ФГОС ДО. Поможет педагогам найти ответы на актуальные вопросы: каким образом эстетическое воспитание связано с формированием картины мира и какую роль при этом играет культура; что такое индивидуальный образовательный маршрут и портфолио творческого развития ребенка; зачем нужны свободные формы детской деятельности; в чем значение художественно-продуктивной деятельности для обогащения жизненного опыта, адаптации ребенка к детскому саду и объективности мониторинга. Приведен пример проектирования темы "От мяча к образу тела человека и олимпийской символике" как образовательного маршрута в детском саду и начальной школе. Книга рекомендуется воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации работников образования, студентам педагогических колледжей и вузов. ... Далее
  • 150.

    Экспресс-конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы
    В пособии представлен конструктор образовательной программы современного детского сада и дошкольного отделения школы с учетом ФГОС ДО и проектов примерных общеобразовательных программ, позволяющий экспресс-методом собрать целевой, содержательный, организационный разделы в единое целое, отразив в проекте программы основную и вариативную части данного управленческого и организационно-методического документа. Пособие предназначено для руководителей ДОО и дошкольных отделений СОШ. Будет интересно преподавателям и студентам педагогических вузов в качестве основы для управленческого и методического практикума по разработке образовательной программы детского сада. ... Далее
Лучшие энциклопедии образовательные энциклопедии на других ресурсах:


Комментарии: