Рейтинг энциклопедий гигиены
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий гигиены.
-
51.В руководстве рассматриваются организационные основы санитарно-эпидемиологической службы по разделу гигиены детей и подростков, значение государственного санитарного надзора за работой детских и подростковых учреждений. Отдельные главы посвящены гигиеническим основам учебно-воспитательного режима, трудового обучения и профессионально-технического образования, а также гигиене физического воспитания, организации летней оздоровительной работы, гигиене питания, гигиеническому обучению и воспитанию детей и подростков. Даны гигиенические принципы планировки, строительства и оборудования разных типов детских и подростковых учреждений. Книга предназначена для санитарных врачей. ... Далее
-
52.В учебнике дана характеристика современного состояния науки, показано развитие гигиены на разных исторических этапах, рассмотрены проблемы гигиенического значения окружающей среды и экологии человека. Основное внимание уделено здоровью, алгоритму гигиенической диагностики, позволяющей установить изменения в состоянии здоровья человека на донозологическом (предиатологическом) уровне, а также информации об административно-правовых формах контроля профилактических мероприятий и системы охраны здоровья каждого человека. Данный учебник подготовлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта и в соответствии с примерной учебной программой по дисциплине "Гигиена с основами экологии человека. ВГ", утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Предназначен студентам медицинских вузов и факультетов университетов, обучающимся по специальностям 060101.65 "Лечебное дело", 060104.65 "Медико-профилактическое дело" по дисциплине "Гигиена с основами экологии человека. ВГ". ... Далее
-
53.Коммунальная гигиена - одна из ведущих специальных дисциплин учебного плана медико-профилактического факультета и наиболее объемный и разносторонний раздел деятельности санитарно-эпидемиологической службы. Особенность коммунальной гигиены в ее органической связи с глобальными проблемами градостроительства, благоустройства населенных мест, развитием систем жизнеобеспечения самых разных масштабов: от столичного мегаполиса до объектов автономного существования человеческого коллектива. В связи с этим развитие коммунальной гигиены во многом определяется общественно-экономическими отношениями в стране, характером государственного устройства, соотношением форм собственности. Первая часть учебника вышла в свет в 2005 году, во вторую вошли разделы, посвященные воздействию на человека факторов искусственной среды обитания человека: гигиена атмосферного воздуха поселений, гигиена жилища, гигиена планировки поселений. Учебник написан в рамках Государственного образовательного стандарта... ... Далее
-
54.Целью работы является оценка влияния разных вариантов организации двигательной активности старших дошкольников в детском саду на функциональные возможности их организма и физическую подготовленность, а также разработка алгоритма гигиенической оптимизации двигательного режима по физической подготовке детей к обучению в школе. Период адаптации к началу систематического обучения в школе является одним из наиболее трудных для ребенка и во многом зависит от состояния здоровья и степени готовности физиологических систем организма к постоянному воздействию учебных нагрузок. Традиционно, степень готовности ребенка к школе оценивается по уровню развития основных психофизиологических функций, однако не менее значимым является уровень физической подготовки ребенка. Основные резервы морфо-функционального развития и здоровья детей связаны с оптимизацией организованных форм их двигательной активности в детском саду. Как показано в работе, повышение уровня физической подготовки детей к школе ... ... Далее
-
55.Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Физическая культура" (квалификация "бакалавр"). Представлены современные оздоровительные и профилактические технологии для студентов-спортсменов. Описаны особенности гигиенического обеспечения занятий физической культурой и спортом. Рассмотрена система гигиенического образования и приведены конкретные информационные и нормативно-методические материалы для физического воспитания и спортивной тренировки студенческой молодежи и других контингентов населения. Для студентов учреждений высшего образования. ... Далее
-
56.В учебнике систематизированы современные данные по военной гигиене и военной эпидемиологии. Представлены методологические и организационные основы санитарно-эпидемиологического надзора и медицинского контроля за жизнедеятельностью и бытом войск в военное время и чрезвычайных ситуациях мирного времени. Приведены материалы по гигиене размещения, гигиене питания, гигиене водоснабжения, гигиене военного труда, гигиене передвижения войск. Рассмотрены опасные и вредные факторы среды обитания и их воздействие на организм человека, а также вопросы санитарно-эпидемиологической экспертизы воды и продовольствия на зараженность их РВ, ОВ и БС. Показаны закономерности развития эпидемического процесса среди личного состава и на этой основе изложена организация противоэпидемической защиты в военное время и чрезвычайных ситуациях, дана общая схема мероприятий, указаны их содержание и особенности проведения в войсках. Подробно описаны принципы организации санитарно-эпидемиологической разведки и критерии оценки санитарно-эпидемического состояния войск и района их размещения. Представлены характеристика биологического оружия и организация биологической защиты войск. Учебник подготовлен в соответствии с учебными программами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ, и предназначен для студентов медико-профилактических, лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских высших учебных заведений, а также факультетов военного обучения. ... Далее
-
57.Предлагаемая читателю книга посвящена гигиене голоса и предназначена всем, кто использует голос в качестве инструмента. В книге излагается механизм образования голоса, рассматривается путь воздуха при дыхании, устройство органов дыхания; описываются два главных регистра человеческого голоса - головной и грудной, освещается понятие тембра, объясняется отличие речи от пения. Рассматриваются пороки речи, такие как заикание, косноязычие, картавость и т. д., и болезни органов голоса. Излагаются особенности дыхания артистов и певцов, освещается важность положения тела при пении, необходимость правильной одежды, а также соблюдения диеты, отказа от табака и спиртного. Отдельное внимание уделено развитию голоса у ораторов и проповедников; представлены правила для ораторов и проповедников, касающиеся произношения, выговора, а также осанки, мимики и жестикуляции. Написанная более века назад (первое издание вышло в 1889 г.), книга и сегодня будет полезна профессиональным артистам и певцам, ораторам, преподавателям, студентам музыкальных и театральных факультетов вузов. ... Далее
-
58.Пособие знакомит студентов с закономерностями влияния факторов окружающей среды на здоровье человека, основными положениями гигиены и экологии человека; учит оценивать санитарно-эпидемиологическое благополучие различных групп населения. Для студентов высших медицинских учебных заведений. ... Далее
-
59.В книге рассматриваются гигиенические особенности одежды, изготовленной из искусственных материалов: химические свойства, электризуемость, проницаемость для ультрафиолетовых лучей, бактериальная обсемененность и др. Характеризуется пригодность такой одежды для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности человека. Приведены рекомендации по организации контроля за производством и использованием одежды из искусственных материалов. Изложены методы исследования одежных материалов. Дана гигиеническая характеристика искусственных материалов, применяемых для изготовления обуви. ... Далее
-
60.Первостепенной целью цветного атласа - руководства - пособия ПАРОДОНТОЛОГИЯ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ его авторы считают презентацию новейших релевантных научных и клинических знаний, которыми должны владеть как современные, так и будущие дентальные гигиенисты. Сегодня точно известно, что решение насущных клинических задач влечет за собой тотальные сдвиги парадигм в стоматологической практике в целом и в дентальной гигиене в частности. Прогресс в области пародонтологии за последние годы происходит поистине стремительными темпами! Такой успех, несомненно, является результатом совместной работы клиницистов, биологов, психологов, эпидемиологов, а также многих других специалистов. Данная книга адресована в первую очередь практикующим стоматологическим гигиенистам, преподавателям дентальной гигиены, студентам стоматологических факультетов медицинских вузов. ... Далее
-
61.Наглядное пособие в форме плаката, выполненного в соответствии с гигиеническими требованиями. С помощью этого плаката дети дошкольного и младшего школьного возраста познакомятся с основными правилами личной гигиены и смогут легко их запомнить, так как все тексты написаны в стихотворной форме. Плакат предназначен для работы как с группой детей, так и индивидуально. ... Далее
-
62.В учебнике рассматриваются важнейшие гигиенические аспекты физических, химических, биологических и социальных факторов окружающей среды. Значительное место в учебнике занимают вопросы частной гигиены, непосредственно касающиеся профиля работы провизора. Подробно излагается материал по гигиене аптечных учреждений и предприятий фармацевтической промышленности и проведению гигиенического образования и воспитания. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 060301 "Фармация" (2011) и образовательной программе по этой специальности. Предназначен для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов. ... Далее
-
63.Во втором издании (первое вышло в 2004 г.) учебника в свете классических и новейших научных представлений отражены основные разделы гигиены окружающей среды (атмосфера, гидросфера, почва, населенные места, жилые и общественные здания, включая ЛПО, ионизирующее излучение), проблемы питания здорового и больного человека. Пристальное внимание уделено современным экологическим проблемам, непосредственно связанным с указанными факторами, и вопросам, имеющим прямое отношение к будущей работе специалистов стоматологического профиля. Специальная глава посвящена вопросам гигиены труда стоматологов и зубных техников. Рассмотрены вопросы, касающиеся гигиены детей и подростков, а также личной гигиены, включая здоровый образ жизни. В учебнике приведены ссылки на действующие официальные нормативные документы. Для студентов стоматологических институтов и стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений. ... Далее
-
64.В учебном пособии изложены основные методы гигиенических исследований воздушной среды и воды, рассматриваются методы гигиенической оценки адекватности питания, вопросы гигиены труда и частной гигиены, касающиеся профиля работы провизоров. Каждой теме лабораторных занятий предшествует теоретическое вступление. Приводятся примеры решения ситуационных задач и расчетов различных показателей, которые необходимы для получения практических навыков при гигиенической оценке факторов окружающей среды. Предназначено для студентов медицинских вузов. ... Далее
-
65.В работе идет речь о влиянии погодных условий на работоспособность и обращаемость за медицинской помощью детей школьного возраста. Исследование проводилось как эксперимент в естественных условиях обучения детей в общеобразовательном учреждении. За этот же период была исследована обращаемость детского населения за медицинской помощью в лечебно-профилактические организации. Приводятся данные о чувствительности организма детей к погодным факторам: скорости ветра, температуры воздуха, атмосферного давления и другие. Автором разработана методика нормирования погодных факторов и выявления аномальных погодных периодов, рассчитаны помесячные нормативы погодных факторов (суточной разницы температуры воздуха, междусуточной температуры воздуха, относительной влажности воздуха, скорости ветра и атмосферного давления). Предложены меры профилактики снижения метеочувствительности детей. ... Далее
-
66.Гигиеническая оценка состояния здоровья школьников 7-14 лет проведена с учетом основных причин формирования отклонений здоровья детей и подростков, оценки уровня заболеваемости детей Орджоникидзевского района г.Уфы и анализа заболеваемости школьников(7-14 лет) МБОУ СОШ№129. Представлен сравнительный анализ школьников 7-14 лет состоящих на учете в детской поликлинике и обучающихся в школе. Установлена причинно-следственную связь между факторами риска и состоянием здоровья школьников. Разработаны рекомендации, направленные на снижение заболеваемости школьников. ... Далее
-
67.В пособии изложены современные теоретические и медико-профилактические основы использования компьютерной техники в обучении и воспитании школьников; рассматривается влияние компьютеров на физическое и психологическое здоровье детей; обосновывается необходимость соблюдения гигиенических требований к оборудованию кабинетов информатики, режиму труда и отдыха учащихся в процессе использования компьютерной техники. В книге представлена методика оценки функционального состояния и работоспособности обучающихся при использовании информационно-компьютерных технологий. Пособие адресовано педагогам и руководителям образовательных учреждений. ... Далее
-
68.Разработаны: НИИ медицины труда РАМН; Центр госсанэпиднадзора в г. Москве; при участии Департамента госсанэпиднадзора. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России. Утверждены и введены в действие Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко 28 мая 2003 г. Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный номер 4685 от 16 июня 2003 г.). ... Далее
-
69.Предлагаем вашему вниманию брошюру ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, СанПин 2.1.7.1322-03.
-
70.Настоящее руководство подготовлено коллективом кафедры общей гигиены Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова с учетом современного санитарного законодательства и нормативно-методических документов. Это федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также ГОСТы и СанПиНы в области профилактической медицины. В учебном пособии рассматриваются основные методы гигиенических исследований (физические, химические, биологические, санитарного обследования, экспресс-методы, оценки риска воздействия на здоровье населения неблагоприятных факторов окружающей среды). Пособие содержит большое количество наглядного материала (рисунки, таблицы, схемы). Учебное пособие соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов и предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности 060105 "Медико-профилактическое дело" дисциплины "Общая гигиена и социально-гигиенический мониторинг". ... Далее
-
71.Настоящее руководство подготовлено коллективом кафедры общей гигиены Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова с учетом современного санитарного законодательства и нормативно-методических документов. Это федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также ГОСТы и СанПиНы в области профилактической медицины. В учебном пособии рассматриваются основные методы гигиенических исследований (физические, химические, биологические, санитарного обследования, экспресс-методы, оценки риска воздействия на здоровье населения неблагоприятных факторов окружающей среды). Пособие содержит большое количество наглядного материала (рисунки, таблицы, схемы). Учебное пособие соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов и предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности 060105 "Медико-профилактическое дело" дисциплины "Общая гигиена и... ... Далее
-
72.Гигиенические требования разработаны: НИИ медицины труда Российской академии медицинских наук; Всесоюзным научно-исследовательским институтом труда в строительстве Госархстроя Российской Федерации; Санкт-Петербургской медицинской академией постдипломного образования. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 11 июня 2003 г. Введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.06.03. Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный номер 4714 от 18 июня 2003 г.). ... Далее
-
73.Вашему вниманию предлагается издание "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПин 2.2.2/2.4.1340-03)". ... Далее
-
74.Разработаны: НИИ медицины труда Российской академии медицинских наук; Федеральный центр Госсанэпиднадзора Российской Федерации; Медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий г. Екатеринбург; Санкт-Петербургская медицинская академия постдипломного образования, при участии Департамента госсанэпиднадзора. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 11 июня 2003 г. Введены впервые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.06.03 №142 с 30.06.03. Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный номер 4696 от 17 июня 2003 г.). ... Далее
-
75.С введением настоящих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов отменяются: СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96 "Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ)"; СанПиН 2.2.4/ 2.1.8.989-00 "Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ)" (изменения №1 к СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96). ... Далее
Лучшие энциклопедии гигиены на других ресурсах:
Комментарии: