Рейтинг энциклопедий социологии
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий социологии.
-
26.
-
27.Раскрыты: предмет, функции, методы социологии и политологии; структура, культура и политическая система общества; положение и поведение человека в социуме. Представлены также главные проблемы мирового сообщества и международных отношений. Изложение дано в доступной, наглядной и сжатой форме в сопровождении многочисленных рисунков, таблиц, высказываний ученых, практиков, а также литературных и библейских классиков. Особый авторский дизайн текста облегчает его восприятие и запоминание ключевых пунктов. Вспомогательный аппарат книги включает в себя словарь иностранных слов, ключевых понятий и терминов, список литературы и ссылки на литературные источники.Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования третьего поколения.Для преподавателей, учащихся и студентов системы общего среднего и среднего профессионального образования (школ, лицеев, гимназий, училищ, техникумов, колледжей). Благодаря широкому охвату тем, а также краткому и четкому их изложению пособие может быть полезным для студентов вузов. Книга может также служить удобным словарем-справочником по обществознанию для самых широких кругов деловых людей и всех тех, кто интересуется актуальными социально-политическими проблемам. ... Далее
-
28.
-
29.
-
30.Данный сборник посвящен памяти Леонида Абрамовича Гордона – одного из крупнейших русских (тогда еще советских) социологов-«шестидесятников». Книга состоит из трех частей: в первой – историко-социологические труды Л.А. Гордона, отражающие направление его исследований на разных этапах творчества; во второй – статьи коллег Л.А. Гордона; и, наконец, в третьей – листки воспоминаний тех, кому посчастливилось дружить или работать с ним. Читатель найдет здесь и библиографию трудов Л.А. Гордона.Книга предназначена для социологов, а также всех интересующихся историей отечественной социологии. ... Далее
-
31.Работа К. Мангейма «Идеология и утопия» написана в соответствии с методологией, изложенной в книге: у исследователя должна быть собственная позиция в изучаемой жизненной ситуации. Мангейм – не отстраненный исследователь. Он выстраивает онтологию тполитики, которая должна заменить идеологию и утопию. Первые строки книги заставляют вспомнить 11-й тезис К. Маркса о Фейербахе: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». К. Мангейм выдвигает альтернативный тезис: от исследования философами своего собственного философского мышления нужно переходить к исследованию мышления совершенно другого типа – к мышлению, с помощью которого «мы принимаем самые важные для нас решения, пытаемся понимать и направлять нашу социальную и политическую судьбу». Маркс противопоставляет мышление (объяснение мира) и действие (изменение мира). Мангейм утверждает обратное: именно мышление изменяет мир, но не философское, а политическое. Изменение мира начинается с объяснения мира. «Нужно исследовать мышление не в том виде, как оно представлено в учебниках логики, а как оно действительно функционирует в качестве орудия коллективного действия в общественной жизни и в политике». Политику Мангейм трактует расширительно, выстраивая оппозицию управление / политика. Управление – это область, где мы можем парадигматически постигнуть повседневную государственную жизнь. Где «решение по каждому данному случаю принимается в соответствии с заранее установленными предписаниями, речь идет не о политике, а о той области общественной жизни, где явления выступают в своем застывшем, сформированном виде… Политическая же деятельность, напротив, занимается государством и обществом постольку, поскольку они еще находятся в процессе становления». Таким образом, политическими являются все ситуации принятия решений в общественной и государственной сфере, для которых нет готовых предписаний, шаблонов, прототипов. В этой же трактовке термин «политика» и его производные используется в данной статье. ... Далее
-
32.Статья посвящена анализу парадокса, возникшего в российской теоретической социологии вследствие рецепции акторно-сетевой теории и развития социологии вещей. С одной стороны, теоретики «поворота к материальному» провозглашают отказ от метафорического способа мышления в пользу метонимического. С другой – демонстрируют все признаки технофобии, желание освободить исследования материальности от гнета социологии технологий. В статье показано, что этот парадокс возникает из‑за неверной трактовки метонимии и метонимического способа мышления представителями теоретического лагеря в социологии вещей (А. Ф. Филиппов, В. С. Вахштайн и др.). ... Далее
-
33.
-
34.В учебнике рассмотрена суть творчества ведущих представителей мировой социологической мысли, начиная от становления социологии и заканчивая постмодерном. Акцент сделан на практической пользе научных разработок, овладении основными категориями социологической науки и умении применять их для анализа усложняющейся динамики социальных, культурных и коммуникативных процессов. Материал дан в контексте сравнительного анализа реалий современного российского и других обществ. В книге систематизирована основная социологическая лексика, что способствует восприятию социологии как строгой и точной науки. Издание позволит проводить занятия в форме лекций, семинаров, дискуссий и круглых столов, методический комплекс поможет учащимся осуществить контроль знаний. ... Далее
-
35.В учебнике рассмотрена суть творчества ведущих представителей мировой социологической мысли, начиная от становления социологии и заканчивая постмодерном. Акцент сделан на практической пользе научных разработок, овладении основными категориями социологической науки и умении применять их для анализа усложняющейся динамики социальных, культурных и коммуникативных процессов. Материал дан в контексте сравнительного анализа реалий современного российского и других обществ. В книге систематизирована основная социологическая лексика, что способствует восприятию социологии как строгой и точной науки. Издание позволит проводить занятия в форме лекций, семинаров, дискуссий и круглых столов, методический комплекс поможет учащимся осуществить контроль знаний. ... Далее
-
36.Авторы рассматривают результаты апробации социологических методов (обобщения результатов интервью и анкетирования) для ex-post оценки решений Федеральной антимонопольной службы по одобрению сделок слияний и разработке предписаний участникам слияний (на примере нескольких крупных сделок, одобренных в 2006–2008 гг.). Обобщены методы оценки мер государственной политики в российской литературе, охарактеризованы альтернативы анализа последствий слияний в зарубежных исследованиях. Интервью и анкетирование показали, что подавляющая часть одобренных сделок слияний не привели к ограничению конкуренции. В то же время условия выданных ФАС предписаний оцениваются преимущественно скептически. ... Далее
-
37.
-
38.
-
39.Объект социологии повседневности – мир рутинной работы, вечернего телепросмотра и чтения перед сном. Ее предмет – «контексты повседневных взаимодействий», «механизмы транспонирования», «режимы вовлеченности» и «замкнутые области смысла». Делая знакомое незнакомым, а простое – сложным, социология повседневности стремится выявить устойчивые микроинварианты социальной жизни. Пять рекомендованных нами книг не образуют никакого признанного канона. Скорее, это корпус «прецедентных» текстов, в которых сформировалась повестка дня дисциплины: от феноменологической теории действия и социально-антропологических исследований повседневного мира до кибернетической революции и когнитивной социологии. Мы намеренно оставили за скобками все, что произошло с микросоциологией в последние двадцать лет, после «поворота к материальному». Ее золотой век – 50—80 гг. ХХ столетия. Сосредоточимся на этих трех славных десятилетиях микросоциологического ренессанса. ... Далее
-
40.В монографии анализируются методологические основания качественного социологического исследования: предметная область, образ социальной реальности, специфика способа познания, логика получения знания, критерии качества, позиция исследователя. Наряду с этим впервые в отечественной социологии выделены направления внутри качественной социологии, проанализирована автоэтнография как специфическая стратегия качественного исследования.В книге впервые в российской социологии проанализировано экзистенциальное измерение качественного исследования, представлен экзистенциальный опыт социологов в поле качественного исследования.В монографии представлен опыт качественных исследований социально-экономической адаптации населения постсоветской России в автономном формате, а также в сочетании с классическим исследованием в одном исследовательском цикле.Книга рекомендуется всем, кто интересуется современными проблемами эмпирической социологии. ... Далее
-
41.
-
42.Отношение социологии к своему объекту – именуемому обществом или социальным – можно (очень условно) разделить на три фазы. В начальной фазе объект мыслится как существующий независимо от описывающей его дисциплины. Социолог должен установить объективные законы социального (в жесткой позитивистской версии нашей науки) или истолковывающим образом понять его (в более мягкой неокантианской версии). Это докритическая социология, еще не включившая полностью саму себя в свой собственный объект изучения. ... Далее
-
43.
-
44.В постсоветском искусствознании термин «вульгарная социология» регулярно используется в отношении любой советской социологии искусства. Вульгарной, т. е. редуцирующей объект анализа в идеологических целях, называется всякая попытка связать поле искусства с общественными отношениями. В результате советские а их внутренние различия игнорируются. Эта статья направлена на то, чтобы, во-первых, прояснить игнорируемую разнородность течений в советской социологии искусства 1920-х. Во-вторых, продемонстрировать, что, внеся историко-теоретическое различие в слитное поле, где оказались смешаны противоборствующие стороны и неравноценные институциональные позиции, мы можем иначе помыслить дискурсивный перелом между 1920-ми и 1930-ми, который является одной из самых проблемных точек истории советской науки об искусстве. ... Далее
-
45.Учебник знакомит читателя с широкой ретроспективой развития социологической мысли и обращает внимание на актуальность социологических идей не только в те времена, когда эти идеи были включены в самый разнообразный спектр анализа общественной жизни, но и в настоящее время. Отличительной особенностью данного учебника является то, что его структура дает возможность достаточно широко показать становление и развитие социологии как целостного исторического процесса. После каждой главы студент может проверить качество усвоения пройденного материала, используя вопросы для самоконтроля. В конце книги представлены тестовые задания по курсу. Знание социологических идей и теорий прошлого поможет правильному пониманию современных процессов функционирования общества в нашей стране и за рубежом. ... Далее
-
46.
-
47.
-
48.Критическая социология возникает как жест размежевания c традиционной теорией. В ее основании лежит отказ от классической аксиоматики, прежде всего от представления о социальном порядке как о данном, а также признание активной роли социолога по отношению к предмету исследования. Убеждение в непреложности существующего порядка определяло роль и функции классической теории. В этой модели социальная наука – часть сложившейся системы разделения труда; у социолога есть свое место в этой системе, и он не задается вопросом о собственной позиции. Так описывает эту ситуацию Хоркхаймер: «Традиционная теория могла принимать как данность множество вещей: свою позитивную роль в функционировании общества, общепризнанно странное и косвенное отношение к удовлетворению общих нужд, участие в процессе самообновления. Наука не задавалась вопросом обо всех этих неочевидных вещах, <…> но они были проблематизированы в критической мысли» [Horkheimer, 1972, p. 217]. В традиционной модели человек должен был принимать существующие условия как данные и стремиться следовать принятым требованиям. Критическая социология поставила под сомнение непреложность этих правил, предложив проект описания человека в ситуации социального конфликта. В результате через призму конфликта стала осмысляться позиция самого социального теоретика. ... Далее
-
49.Книга представляет собой учебник по методике преподавания социологии в высшей школе. Зачастую социология - это не один предмет, а целый цикл дисциплин социологического профиля. Поэтому учебник составлен так, чтобы его можно было использовать в разных вузах и на разных факультетах, но в первую очередь на факультетах социологии при изучении методики преподавания этой науки. Автор надеется, что аспиранты, ассистенты профессоров и даже опытные преподаватели смогут использовать его рекомендации по оценке своих занятий и организации образовательного процесса и учебной работы студентов. После каждой главы приводится список вопросов и заданий, с помощью которых можно повторить и закрепить пройденный материал. ... Далее
-
50.В учебнике рассматриваются важнейшие явления и процессы социальной жизни общества, дается подробный понятийный аппарат. В издании изучаются фундаментальные теории и социологические школы, которые раскрывают разные аспекты проблемы сохранения и изменения общества, представлены основы социального взаимодействия и коммуникации, анализируются новые парадигмы и ситуация в современной социологии. Автор сопровождает каждую главу учебника контрольными вопросами и заданиями, проверочным тестом, темами для семинарских занятий, литературными источниками, что делает данное издание практикоориентированным. ... Далее
Лучшие энциклопедии социологии на других ресурсах:
Комментарии: