Рейтинг лингвистических энциклопедий
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг лингвистических энциклопедий.
-
1.Целью данной статьи является проведение анализа различных подходов к определению понятия интерпретируемости, формирование наиболее полного списка критериев интерпретируемости нечетких множеств и лингвистических шкал, а также содержательное и формализованное определение указанных критериев, с целью их использования при проектировании баз данных и баз правил интерпретируемых нечетких систем. ... Далее
-
2.Учебное пособие включает в себя курс лекций, практикумы, тесты для самопроверки. Курс лекций совмещает авторское исследование и хрестоматию; значительное место в нем занимают выдержки из современной научной литературы по теме, что обусловлено дискуссионностью на сегодняшний день многих теоретических положений и самой терминологии. Основным материалом для анализа служат газетные тексты, извлеченные из центральной и региональной печати.Для студентов специальности «Журналистика». Рекомендуется также для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Филология», и практикующих журналистов. ... Далее
-
3.В данной брошюре подробно рассматриваются все правила чтения английских слов на примерах и упражнениях для закрепления полученных навыков.
-
4.В данной брошюре раскрывается секрет построения вопросительных и отрицательных предложений в любом времени английского языка. Даны упражнения для проработки и закрепления данной темы. ... Далее
-
5.Практика показывает, что данная тема условных предложений четырех типов перестает казаться непомерно сложной, как только человек понимает логику расстановки времен в таких предложениях. В данной брошюре даны подробные объяснения с примерами и упражнениями по каждому типу условных предложений. ... Далее
-
6.Пособие включает в себя более 1200 оригинальных лингвистических задач, основанных на материале прежде всего русского, а также западноевропейских (английского, немецкого, французского, испанского) и зарубежных славянских языков. Особое внимание уделяется «речевой среде обитания» человека: разговорной речи, фольклору, художественной литературе и т.п. Многие задачи носят занимательный характер. Представленные задачи сгруппированы по следующим семи разделам: «Природа языка. Язык как система знаков», «Функционирование языка в обществе», «Фонетика и фонология», «Лексикология», «Грамматика», «Типологическая и генеалогическая классификация языков», «Письмо, орфография, пунктуация».Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов университетов и пединститутов. ... Далее
-
7.«Лингвистическая семантика: Введение» является продолжением учебника Джона Лайонза «Язык, значение и контекст» (Language, Meaning, and Context, 1981). Сохранив структуру более ранней книги, автор существенно расширил ее, введя несколько новых разделов. В книге особое внимание уделено новым направлениям и достижениям в лингвистической семантике, что делает ее чрезвычайно ценным руководством по изучению данного предмета. Особое внимание уделено объяснению специальных терминов лингвистической семантики, описываются ее отношения с формальной и философской семантикой и современной прагматикой. Книга написана ясным и доступным языком и будет интересна широкому кругу читателей. ... Далее
-
8.Значимость данной работы заключается в том, что в ней предлагается системное семантико-прагматическое описание оценочных предложений русского языка, отражающих ценностную картину мира, которая является существенным фрагментом русской языковой модели мира. В ней восполняется пробел в теоретическом изучении языковой категории оценки, связанный с малоисследованностью синтаксических способов и средств выражения оценочности и перекосом в сторону лексических, фразеологических способов и средств ее выражения.Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов. ... Далее
-
9.Издание является первым выпуском серии «Малые языки и традиции: существование на грани». Выпуск посвящен актуальной проблеме языков, находящихся под угрозой вымирания. Сборник состоит из трех разделов. В первом разделе рассматривается проблема существования и документации малых языков России и сопредельных стран, обобщается методология их исследования. Во втором разделе представлены материалы по языкам народов Европейского и Азиатского Севера (алеутский, селькупский, вепсский, коми языки), в третьем – по иранским языкам (персидский, сивенди, абдуи, парачи, ормури, ишкашимский, шугнанский языки).Издание представляет интерес для специалистов по полевой лингвистике, социолингвистов, этнологов, культурологов, исследователей иранских языков, уральских языков и языков народов Севера. ... Далее
-
10.Пособие посвящено новому направлению в прикладной лингвистике, в котором разрабатываются методы, позволяющие анализировать содержание текста, определяя, что говорится и что подразумевается, а также представлять его в явной (эксплицитной) форме. Разбираются примеры анализа феноменов языка и речи, становящихся предметом спора в судах и тем самым важных для экспертизы текстов СМИ. Анализируются и обсуждаются часто используемые приемы манипулирования сознанием. Книга иллюстрирована языковым материалом, основанным на картотеке экспертиз по делам о защите чести и достоинства, разжигании межнациональной розни, оскорблениях, по делам в сфере товарных марок и патентоведения. Подробно разбираются экспертизы, вызвавшие широкий общественный резонанс (дело Баяна Ширянова и дело «Ароян против Киркорова»). Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических факультетов вузов, филологов, работающих в области лингвистических экспертиз, юристов, занимающихся правовым обеспечением деятельности СМИ и публичной политики, а также для журналистов. ... Далее
-
11.Курс лекций посвящён описанию фундаментальных методов лингвистического анализа – унификационного и сравнительного, синхронического и диахронического, семасиологического и ономасиологического, структурного и функционального, дисциплинарного и полевого, когнитивного и дискурсивного. Применение этих методов демонстрируется на материале решения конкретных лингвистических проблем и истории языкознания.Для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов. ... Далее
-
12.В предлагаемом справочнике представлен широкий спектр современных языковедческих концепций. Более 320 статей с английскими эквивалентами содержат описание основных особенностей звукового, грамматического и лексического строя языков мира, территориального распространения, диалектного членения, разных этапов исторического развития языков, языковых семей и групп, а также наиболее известных систем письма и ряда памятников письменности. Особое внимание уделено связи истории языка и письменной традиции. Включен также материал об основных искусственно созданных языках и системах письма.Данное издание ориентировано как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся языками, историей письменности и культурой народов мира. ... Далее
-
13.В книге раскрываются принципы использования современных знаний о языке в дидактике и методике преподавания перевода как профессиональной деятельности. Особо выделяется роль качественного лингвистического комментария в объяснении переводческих проблем, переводческих решений и формировании профессионального, творческого переводческого мышления. Формулируются рекомендации по лингвистической подготовке преподавателей перевода и содержанию соответствующей образовательной программы.Для преподавателей перевода и иностранного языка, для переводчиков-студентов, аспирантов и докторантов, а также лингвистов, филологов, литературоведов, культурологов, философов, психологов и социологов. ... Далее
-
14.Методическое учебное пособие по лингводидактике состоит из следующих разделов: – «Современный русский литературный язык» – «Древние языки» – «Культура русской речи, стилистика, литературное редактирование» – «Риторика. Перевод» – «Русский язык как иностранный. Русский язык как неродной».Для студентов магистратуры, аспирантов, для начинающих, а также для опытных преподавателей лингвистических дисциплин. Студенты бакалавриата и специалитета найдут для себя интересные и нужные параграфы в каждом из указанных разделов. ... Далее
-
15.В статье изложен подход к построению нечетких лингвистических переменных, основанный на использовании методов кластерного анализа данных. Основное предположение при использовании этого метода – при удалении от центра кластера степень принадлежности элемента нечеткому множеству уменьшается. ... Далее
-
16.В сборнике представлены наиболее интересные работы ведущих российских, американских, канадских, новозеландских, немецких, итальянских, финских, польских, болгарских, югославских, белорусских стиховедов по разделам: «Метрика и ритмика», «Ритм и морфология, ритм и синтаксис», «Ритм, лексика и семантика», «Фонетика, рифма, строфика», «Народный стих и литературный стих», «Сравнительное стиховедение», «Современные точные методы исследования стиха».Для широкого круга филологов – лингвистов и литературоведов. ... Далее
-
17.В работе рассматриваются фонетико-фонологические проблемы слоговых структур, роли редуцированного гласного в их формировании и в квантовании речевого потока. Особо исследуется природа речевых мимолетностей, в частности, в доречевой стадии коммуникации детей – потенциальных билингвов.Рекомендуется специалистам-языковедам и преподавателям родных и неродных языков. ... Далее
-
18.Книга содержит описание литературной русской разговорной речи. Анализируются условия употребления разговорной речи, связь разговорной речи с жестом и мимикой говорящих, ситуацией общения. Характеризуются все уровни разговорной речи: лексика и типические способы номинации, словообразование, морфология, синтаксис, фонетика. Приводятся наиболее распространенные формулы речевого этикета – обращение, благодарность, приветствие, прощание и тому подобное. В новом издании существенно перестроен раздел «Словообразование»; разделы «Морфология» и «Синтаксис» дополнены новыми материалами. Книга предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, методистов, составителей учебных пособий для иностранцев, студентов-филологов. ... Далее
-
19.В книге делается попытка воссоздания целостной картины переводческой деятельности в Древней Руси на основе лингвистических данных. Исследование содержит обзор переводных текстов XI—XIII вв. (около 30-ти), в которых отмечены лексические русизмы, анализ лексических русизмов и описание способов перевода греческой лексики, словоупотребления и грамматических особенностей переводных текстов с лексическими русизмами. Наиболее подробно исследуются тексты, переведенные с греческого, привлекаются также данные переводов с еврейского.В исследовании выделяются лингвистические параметры для характеристики переводных текстов; на основе этих параметров осуществляется группировка славянских переводов, содержащих лексические русизмы; разрабатываются критерии оценки исконности русизмов в церковнославянских текстах; дается характеристика переводческой деятельности в Древней Руси – в частности, определяется объем текстов, которые могут быть атрибутированы непосредственно восточнославянским переводчикам. В книге обосновывается существование в Древней Руси нескольких переводческих направлений. ... Далее
-
20.Монография посвящена семантическому анализу русских союзов. На основе теории семантических примитивов подробно описаны две подсистемы русских союзов: подчинительные союзы если и хотя и сочинительные союзы и, я, но. Описана структура многозначности данных союзов. Показано, что по крайней мере некоторые союзы русского языка являются особыми семантическими объектами. В их значении выделяются довербальные семантические компоненты, для выражения которых язык не располагает отдельными словами или морфемами. Выдвигается гипотеза о психологической природе этих компонентов. Книга предназначена для широкого круга лингвистов. ... Далее
-
21.В монографии рассматриваются две основные тенденции представления лингвистических фактов – объектная и субъектная модели. В рамках первой естественный вербальный процесс интерпретируется как высказывание мыслей с использованием «языка» (системного инструмента и/или живого организма). Однако, с точки зрения второй, так понимаемый «язык» на сегодняшний день утрачивает былую основательность ввиду того, что говорящие (пишущие) не «высказывают мысли языком», а производят действия в коммуникативном пространстве посредством известных им (и сочтенных пригодными здесь и сейчас) вербальных моделей. В монографии исследуются причины, по которым любые попытки теоретизирования вербальных фактов в рамках предметной модели терпят неудачу: тождественным значением обладает лично мыслимое (когнитивно представленное) действие говорящего, в то время как в предметных изолированных элементах «языка» тождественные значения невозможны. В связи с идеей действия говорящего затрагиваются также вопросы отношения слова и сознания, свободы и детерминированности, субъективности и объективности знака и др. Конфликт двух моделей наглядно представлен в коммуникативной интерпретации парадокса лжеца: само существование этого парадокса, по мнению автора, является следствием некорректного (объектного, логического) осмысления лингвистического факта.Книга обращена к филологической и философской аудитории, профессионально занятой или просто интересующейся вопросами философии языка. ... Далее
-
22.Монография посвящена специфической области языкознания – грамматике корейского языка. Ее историко-эволюционный анализ охватывает период зарождения и становления в Корее собственной лингвистической теории. В книге представлено фактографическое описание корейских грамматик второй половины XIX – начала ХХ в., дается обобщенная характеристика излагаемого в них материала. Рассматривается становление корейской грамматической терминологии. Впервые в российской лингвистике исследуется в историографическом плане эволюция учения о частях речи корейского языка, понимаемая как диалектика универсализма и идиоматичности.Представленный в монографии материал раскрывает значительный пласт истории лингвистических учений, относящихся к частям речи и становлению корейской грамматической традиции.Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов, исследователей в области теории языкознания, теоретической грамматики, специалистов по восточной филологии, переводчиков. ... Далее
-
23.В этом уникальном учебном пособии ключевые грамматические темы и лексические тонкости представлены в виде мини-уроков, которые можно освоить за 10-15 минут. Многолетний преподавательский опыт и тонкое чувство юмора позволяют автору просто и занятно рассказывать обо всем, что нужно знать, чтобы говорить по-английски. Понятные объяснения и запоминающиеся примеры помогут легко разобраться во всех сложностях английского языка, а эффективные упражнения с ключами позволят отработать пройденный материал. Пособие предназначено как для начинающих учить английский, так и для «продолжающих», которым хотелось бы прояснить сложные моменты английской грамматики и словаря. Оно подойдет как для самостоятельных занятий, так и для работы в группе или индивидуальных уроков. ... Далее
-
24.Книга посвящена исследованию русской лексической семантики в типологической, диахронической и межкультурной перспективе. Книга обобщает результаты исследований автора в области русской лексической и словообразовательной семантики, русской языковой картины мира и семантической типологии. Центральной теоретической проблемой является многозначность языковых единиц, которая рассматривается в синхронном аспекте (полисемия), а также в диахроническом (семантическая эволюция) и в типологическом (типология семантических переходов). Строится концептуальный аппарат описания многозначности, позволяющий адекватно отобразить недискретное по своей природе явление, каковым предстает многозначность в языке: центральное место в нем занимает понятие концептуальной схемы и множества ее реализаций. Механизм объединения разных языковых значений в одну языковую форму моделируется при помощи понятия семантического перехода, позволяющего отобразить существующие регулярные связи между значениями слова в синхронии, диахронии и словообразовании. Рассматривается также ряд вопросов находящихся на границе семантики с поэтикой, семиотикой и теорией коммуникации.Для широкого круга лингвистов. ... Далее
-
25.Обоснована типологическая классификация систем порядка слов с клитиками уровня предложения, описаны все типы систем порядка слов с цепочками клитик. действующими в славянских языках древнего и нового времени. Рассматривается соотношение формально-синтаксических, коммуникативных и просодических факторов линеаризации предложения. Книга поделена на две части. В первой части, озаглавленной «От объяснения к описанию», излагается вариант отстаиваемого автором формализма, который можно охарактеризовать как модифицированную грамматику составляющих с элементами грамматики зависимости. Данный аппарат используется также для описания коммуникативных составляющих – они трактуются как проекции элементов, т. е. группы, и для описания цепочек клитик, которые трактуются как группы особого рода. Во второй части, озаглавленной «От описания к объяснению», рассматриваются отдельные параметры славянских систем порядка слов с цепочками клитик. Ключевое значение для концепции книги имеет противопоставление двух групп правил, определяемых в работе как «глобальные» и «локальные» правила. Содержание данной пары терминов применительно к механизмам линеаризации полноударных элементов комментируется в главе 1. Содержание данной пары терминов применительно к механизмам линейно-акцентных преобразований, связывающих между собой высказывания с общим составом, но разным линейным порядком и разной коммуникативной перспективой, раскрывается в главе 7. Содержание данной пары терминов применительно к синтаксису клитик комментируется в главах 2, 3, 9 и 11. ... Далее
Лучшие энциклопедии лингвистическая на других ресурсах:
Комментарии: