Рейтинг энциклопедий военной техники

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий военной техники.

  • 26.
    Николай Якубович
    Наша авиация в Битве за Берлин. Победа «сталинских соколов»
    «С именем Сталина – вперед на Берлин!» – этот приказ маршала Жукова был зачитан «сталинским соколам» в ночь на 16 апреля 1945 года. В пять утра в небе над Зееловскими высотами вспыхнули ослепительные красные факелы, видимые с расстояния до 90 км, – это были световые авиабомбы ЦОСАБ-100, подавшие сигнал к штурму Берлина. Час спустя армады краснозвездных бомбардировщиков и штурмовиков нанесли сокрушительный удар по немецким позициям… Так началась грандиозная Битва за Берлин, в которой участвовали более 8000 советских самолетов. По данным разведки, в Люфтваффе числились до 4000 машин, однако из-за нехватки топлива и пилотов далеко не все они смогли подняться в воздух, и главную угрозу для наших летчиков в ходе Берлинской стратегической наступательной операции представляла зенитная артиллерия противника. Но, несмотря на отчаянное сопротивление Люфтваффе, крайне неблагоприятные метеоусловия и густой дым от пожаров, снижавший видимость, «сталинские соколы» захватили полное господство в воздухе, сокрушая вражеские укрепления и расчищая путь войскам мощными 500– и 1000-килограммовыми бомбами…Эта книга восстанавливает хронологию боевого применения советской авиации в Битве за Берлин. Это полная летопись последнего воздушного сражения Великой Отечественной, итогом которого стала безоговорочная капитуляция Рейха. К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ... Далее
  • 27.
    Михаил Барятинский
    Штурмовые орудия Гитлера. «Штурмгешютц» в бою
    Фельдмаршал фон Манштейн отзывался об этой самоходке как о «лучшем средстве поддержки пехоты». В Красной армии ее называли «артштурмом» и ненавидели не меньше «тигров» – эта приземистая малозаметная машина с мощным орудием и хорошей бронезащитой была крайне опасным противником. «Артштурм», или правильнее «Штурмгешютц» (Sturmgeshutz – «штурмовое орудие») по праву считается наиболее универсальной и массовой самоходкой Вермахта, более того – самой массовой немецкой бронированной машиной Второй мировой войны. Созданные на базе популярного в войсках танка Pz. III, хорошо конструктивно отработанные, простые и надежные, StuG. III находились в производстве и на вооружении фактически всю войну – с 1940 по 1945 год, – став незаменимой «рабочей лошадкой» Вермахта. Новая книга ведущего отечественного специалиста по истории бронетехники – единственное на сегодняшний день серьезное исследование создания, производства, модернизаций и боевого применения немецких штурмовых орудий – «Sturmgeshutze». ... Далее
  • 28.
    Михаил Барятинский
    «Маус» и другие. Сверхтяжелые танки Второй Мировой
    Этот сверхтяжелый танк должен был стать «чудо-оружием», способным переломить ход войны и вернуть Пенцеваффе утраченное превосходство на поле боя. Этот чудовищный 180-тонный монстр с 200-мм броней и двумя орудиями, то ли для конспирации, то ли в припадке сумрачного германского юмора названный «Маусом» (Maus – «мышь»), поставил в гонке вооружений жирную точку, доведя до абсурда маниакальную страсть руководства Третьего Рейха к созданию все более тяжелых танков. Чуда не произошло – серийный выпуск этих колоссов был уже не по зубам немецкой промышленности. Но даже появись «маусы» в сколько-нибудь заметных количествах, вряд ли они смогли бы переломить ход боевых действий – эти огромные и крайне малоподвижные танки скорее всего стали бы легкой добычей советской и англо-американской авиации.Менее известно, что легендарный «Маус» не был исключением – «сухопутные дредноуты» пытались создать не только в гитлеровской Германии, но и в других странах, в том числе и в СССР. Новая книга ведущего специалиста по истории бронетехники исследует эту тупиковую ветвь танкостроения, анализируя самые феноменальные, парадоксальные и просто безумные проекты, среди которых «Маус» был далеко не худшим. ... Далее
  • 29.
    Александр Чернышев
    Героические корабли Великой Отечественной. Гвардейские и Краснознаменные
    К 70-летию Великой Победы. Первая энциклопедия героических кораблей советского флота, ставших гордостью СССР. Всё о 47 надводных кораблях и 39 подлодках, удостоенных Гвардейского звания и награжденных орденом Красного Знамени.Среди них были и могучие линкоры, и малые охотники, и грозные крейсера, и «работяги» – тральщики, и стремительные эсминцы, и минные заградители, и сторожевики, и канонерки, и речные мониторы, и подводные лодки всех типов. Они топили вражеские корабли и громили артиллерийским огнем сухопутные войска, высаживали десанты и с боем прорывали в осажденные базы, отражали налеты авиации и охотились за конвоями противника, обороняли Одессу и Севастополь, Керчь и Новороссийск, Ленинград и Сталинград, Моонзунд и Мурманск, освобождали Крым, Курилы и Южный Сахалин. ... Далее
  • 30.
    Максим Коломиец
    Бронепоезда в бою 1941–1945. «Стальные крепости» Красной Армии
    Новая книга ведущего историка бронетехники. Продолжение бестселлера «Бронепоезда Великой Отечественной». В отличие от первого тома, где упор был сделан прежде всего на материальную часть и организацию подразделений бепо (эта аббревиатура прижилась не только в просторечии, но и в официальных документах), данное издание полностью посвящено боевому применению бронепоездов на всех фронтах Великой Отечественной – от Прибалтики до Волги и Кавказа. Будучи мировым лидером в производстве «сухопутных броненосцев», СССР смог бросить в бой более 200 бепо. На советско-германском фронте, где боевые действия велись на огромной территории в условиях недостаточно развитой дорожной сети, именно железнодорожные коммуникации играли важнейшую роль, и борьба за контроль над ними, в первую очередь над узловыми станциями, была особенно ожесточенной. Всю войну бронепоезда Красной Армии сражались на самых опасных и угрожаемых участках – ими цементировали оборону на направлениях главных ударов противника, их бросали на ликвидацию немецких прорывов, их экипажи несли тяжелейшие потери, а донесения зачастую читаются как бортовой журнал легендарного «Варяга»: «В 14.00 авиабомбой был разбит парораспределительный механизм паровоза, бронепоезд маневрировать не мог. В 14.30 на первой бронеплощадке от термитного снаряда произошел взрыв и пожар, бронеплощадка полностью вышла из строя. В 15.00 прямым попаданием снаряда убит весь орудийный расчет третей бронеплощадки, от попадания других снарядов произошел взрыв и пожар. В 16.30 тремя попаданиями термитных снарядов пробило в трех местах вторую бронеплощадку, разбило орудие, возник пожар, бронеплощадка взорвалась. В это же время осколками авиабомб были разбиты все зенитные пулеметы ДШК. В 17.00 авиабомбой разбит паровоз (наклонился набок), паром обожжены бригада машинистов и командир бронепоезда капитан Фандей, который, превозмогая боль, снаружи бронепоезда командует огнем из уцелевшей бронеплощадки…» ... Далее
  • 31.
    Максим Коломиец
    Бронепоезда Великой Отечественной. «Сухопутные броненосцы» Красной Армии
    «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути…» – эта песня, которую перед войной распевала вся страна, оказалась пророческой: именно Великой Отечественной суждено было стать последней великой войной бронепоездов – в 1941-1945 гг. в боевых действиях активно участвовали более 200 «стальных крепостей» Красной Армии. И хотя многие теоретики считали этот род войск безнадежно устаревшим, советские бронепоезда на деле доказали свою высокую боевую эффективность, особенно в первый период войны, когда их строительство приняло по-настоящему массовый характер, – и по количеству, и по качеству бронепоездов СССР превзошел всех остальных участников Второй Мировой, вместе взятых!Однако до сих пор данная тема фактически не освещена в отечественной литературе. Эта книга – первая. Собирая материал для нее более 20 лет, обработав и проанализировав колоссальный объем информации, проследив боевой путь всех «сухопутных броненосцев» Красной Армии, ведущий историк бронетехники создал не просто лучшую, а единственную на сегодняшний день энциклопедию бронепоездов Великой Отечественной. ... Далее
  • 32.
    Максим Коломиец
    Бронеавтомобили Сталина. «Золотой век» бронемашин
    Прежде чем танк стал главным символом военной мощи, Советский Союз уже состоялся как великая броневая держава – с 1927 по 1945 гг. в СССР было произведено более 15 тысяч легких и средних бронемашин различных типов. Их «золотым веком» стали 30-е годы – советские бронеавтомобили особенно отличились в Испании и на Халхин-Голе, где действовали не хуже, а порой и лучше танков. Однако катастрофическое начало Великой Отечественной перечеркнуло все прежние победы – бо́льшая часть бронемашин Красной Армии была потеряна в первые же месяцы войны, после чего практически все конструкторские работы были свернуты, а в производстве оставался лишь легкий БА-64, в спешном порядке спроектированный на Горьковском автозаводе в начале 1942 года.Почему «золотой век» бронеавтомобилей оказался так недолог? Отчего после войны их производство в СССР было окончательно прекращено, хотя во многих армиях боевые машины этого класса служат до сих пор? Следует ли считать бронеавтомобили «тупиковой ветвью» в развитии бронетехники – или отказ от них стал серьезной ошибкой? В книге ведущего военного историка вы найдете ответы на все эти вопросы. ... Далее
  • 33.
    Семен Федосеев
    Первые танки. Британские «Ромбы» Первой Мировой
    «ДЬЯВОЛ ИДЕТ!» – в панике кричали германские солдаты, увидев первые танки 15 сентября 1916 года в сражении на р. Сомме. В тот день атака 32 британских танков Мк I позволила прорвать немецкую оборону и овладеть укрепленными пунктами, которые английская пехота безуспешно штурмовала больше месяца. Эта книга восстанавливает подлинную историю рождения «чудо-оружия», совершившего настоящую революцию в военном деле. Знаете ли вы, что на первых танках красовалась надпись «Осторожно, Петроград!» – из соображений секретности их выдавали за емкости для воды, якобы заказанные Россией, а русские журналисты поначалу переводили слово «tank» буквально – как «лохань». Знаете ли вы, что на заре танкостроения эти машины подразделялись на «самцов», «самок» и «гермафродитов» (первые были вооружены пушками, вторые пулеметами, а третьи имели смешанное вооружение), что своим рождением танки обязаны не военному министру Великобритании лорду Китченеру, который обозвал показанную ему новинку «дорогой, нелепой игрушкой», а первому лорду Адмиралтейства У. Черчиллю, взявшему новоявленное «чудо-оружие» под свое крыло. Чутье не обмануло будущего премьера – за неполных три года первые танки, прозванные за характерную форму «ромбами», прошли колоссальный путь от сомнительной экзотики до нового «БОГА ВОЙНЫ». ... Далее
  • 34.
    В. Л. Правдивцев
    Тайные технологии. Биосферное и геосферное оружие. Книга 1
    Возможности ионосферного (и климатического) оружия колоссальны и превосходят все, что создано человечеством до сих пор в области вооружений. Им можно поражать целые страны и континенты, воздействовать на глобальную экономику, геологические (тектонические) процессы и даже на человеческий разум. Оно требует от ученых разработки принципиально новых средств защиты и противодействия.И это не фантастика, ионосферное (и климатическое) оружие – уже реальность и ближайшее будущее! ... Далее
  • 35.
    Николай Якубович
    Наша авиация в 1941 году. Причины катастрофы
    Сокрушительный разгром советских ВВС в первые недели Великой Отечественной войны до сих пор остается одной из главных загадок истории. Почему Люфтваффе удалось так быстро завоевать полное господство в воздухе, несмотря на численное превосходство «сталинских соколов»? Что было главной причиной колоссальных потерь нашей авиации – слабая подготовка летного состава, непрофессионализм командования или техническая отсталость советского авиапрома? Кто в ответе за «бипланный тупик» и распыление ресурсов на бесперспективные проекты? Почему устаревший И-16 оставался основным истребителем СССР и даже «самолеты новых типов» МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 заметно уступали последним модификациям «мессера»? По чьей вине наша авиапромышленность потеряла лидирующие позиции, а боевой опыт Испании, Халхин-Гола и Зимней войны фактически остался невостребованным?Отвечая на самые сложные и болезненные вопросы, эта книга дает всестороннюю оценку состояния советских ВВС к началу войны в сравнении с противником – не только всех типов боевых самолетов (истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, военно-морская и транспортная авиация), но и авиационного вооружения и моторостроения. ... Далее
  • 36.
    Михаил Барятинский
    Штурмовые орудия Гитлера. «Артштурмы» в бою
    Фельдмаршал фон Манштейн отзывался об этой самоходке как о «лучшем средстве поддержки пехоты». В Красной Армии ее называли «артштурмом» и ненавидели не меньше «тигров» – эта приземистая малозаметная машина с мощным орудием и хорошей бронезащитой была крайне опасным противником. «Артштурм», или правильнее «Штурмгешютц» (Sturmgeschütz – «штурмовое орудие», по праву считается наиболее универсальной и массовой самоходкой Вермахта, более того – самой массовой немецкой бронированной машиной Второй Мировой войны. Созданные на базе популярного в войсках танка Pz.III, хорошо конструктивно отработанные, простые и надежные, StuG.III находились на вооружении и в производстве фактически всю войну – с 1940 по 1945 год, – став незаменимой «рабочей лошадкой» Вермахта и заслужив благодарность немецких солдат: «“Штурмгешютце, вперед!” Кто из нас не слышал этого приказа, когда внезапно появлялись вражеские танки и наша пехота попадала в критическую ситуацию? “Штурмовые орудия вперед!” Этот возглас раздавался всегда, когда на наши позиции прорывался противник и фронт оказывался под угрозой развала. Это замечательное оружие и владевшие им мужественные расчеты всегда оправдывали свою репутацию…»В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о создании, модификациях и боевом применении грозных «Sturmgeschütze». Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий. ... Далее
  • 37.

    Все об авиации. От воздушных шаров до современных боевых аппаратов
    Эта книга, посвященная истории мировой авиации, начинается с времен воздухоплавания. Вторая часть рассказывает о первых попытках человека подняться в небо на аппарате тяжелее воздуха. Третья часть повествует о начале боевого применения авиации и становлении военно-воздушных сил как полноправного рода войск. Четвертая часть рассказывает о крылатом оружии и наиболее заметных воздушных сражениях Второй мировой войны. Последняя, пятая, часть посвящена боевым самолетам и вертолетам, состоящим на вооружении в наши дни. Издание предназначено для широкого круга любителей авиации. ... Далее
  • 38.
    Юрий Каторин
    Все о кораблях. От гребного флота древнего мира до наших дней
    Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой. ... Далее
  • 39.
    Иван Черников
    Бронекатера Сталина. «Речные танки» Великой Отечественной
    «Об их подвигах скажу кратко: если бы их не было, моя армия погибла бы без боеприпасов и продовольствия» – так оценил боевую работу бронекатеров Волжской флотилии герой Сталинграда генерал Чуйков. Эти «речные танки» с башнями от Т-28 и Т-34-76, крупнокалиберными пулеметами и палубными реактивными установками отличились не только в Сталинградской битве, где они прикрывали грузовые караваны, осуществляя ПВО речных коммуникаций, и сами переправляли войска в осажденный город, под непрерывным огнем противника, маневрируя среди разрывов снарядов и мин. В годы Великой Отечественной советские бронекатера воевали от Волги до Балтики, Невы, Ладоги, Онеги и Чудского озера, от Керченского пролива до Днестра, Дуная, Буга, Вислы, Одера и Шпрее, от Сталинграда до Белграда, Братиславы, Будапешта и Вены (где лишь благодаря отваге моряков фашистам не удалось взорвать последний неповрежденный мост через Дунай, а после войны австрийцы собрали деньги и установили гранитный памятник «Героям десантникам, морякам-гвардейцам от жителей благодарной Вены»). «Речные танки» участвовали в легендарных десантных операциях – Эльтигенской, Тулоксинской и многих других, – а закончили войну в Маньчжурии, на Амуре и Сунгари, совершив глубокий прорыв к Харбину. Морпехи окрестили эти катера «бессмертными» – высадив десант, они не спешили выйти из-под обстрела, а продолжали маневрировать у самого берега, подавляя огневые точки противника, хотя их собственную броню на дистанциях менее 200 м пробивали не только снаряды и осколки, но даже пули винтовочного калибра. По свидетельствам очевидцев: «Бронекатер получил более 20 прямых попаданий. Возник пожар. Перебило рулевое управление. Из пробоин хлестала вода. А моряки всё вели огонь…»В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о создании, производстве, модернизации и боевом применении этих «речных танков» на всех фронтах Великой Отечественной. Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей, схем и фотографий, многие из которых публикуются впервые. ... Далее
  • 40.
    Питер Маврикис
    Танки
    Хотите узнать, как устроен танк? Что находится внутри машины? Наша книга о самых знаменитых танках, выпущенных начиная с 1916 года и до наших дней. Описание каждой боевой машины сопровождается многочисленными уникальными иллюстрациями, интересными данными, техническими характеристиками каждого танка. ... Далее
  • 41.
    Максим Коломиец
    Маневренные танки СССР Т-12, Т-24, ТГ, Д-4 и танк Гроте
    «МАНЕВРЕННЫЕ ТАНКИ» – на этот тип бронетехники, предназначенный для прорыва полевых укреплений и оперативной поддержки войск, СССР сделал ставку в середине 1920-х гг. К тому времени трофейные танки, оставшиеся от Гражданской войны, уже окончательно устарели, да и запчастей к ним не было, так что остро встал вопрос о создании собственного танкостроения и вооружении Красной Армии современными типами боевых машин.В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех маневренных танках СССР – как «импортных» «Виккерсах 12-тонных» и опытных Д-4, ТГ и Т-12, так и серийном Т-24. Будучи первыми отечественными средними танками, «двадцатьчетверки» имели большой потенциал для модернизации, однако массовыми так и не стали, закончив службу в качестве огневых точек укрепрайонов. Почему же советское руководство предпочло отечественной машине танк Кристи? Было ли это решение оправданным – или стало серьезной ошибкой? Смогли ли легкие БТ заменить «маневренные» Т-24?НОВАЯ книга ведущего историка бронетехники отвечает на все эти вопросы. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий. ... Далее
  • 42.
    В. А. Бакурский
    Оружие Победы
    Книга посвящена 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В ней рассказывается о наиболее известных образцах отечественного вооружения и военной техники, сыгравших важную роль в ВОВ и ставших символами Победы. Иллюстрированное прекрасными рисунками и архивными фотографиями, это издание станет замечательным подарком не только читателям среднего и старшего школьного возраста, но и их родителям, учителям истории, а также всем тем, кто интересуется историей Великой Отечественной войны. ... Далее
  • 43.
    Семен Федосеев
    Истребители танков Второй Мировой. Противотанковое оружие пехоты – ружья, гранаты, гранатометы
    Хотя главным врагом танков на полях сражений Второй Мировой войны считались артиллерия, авиация и бронетехника противника, никакая противотанковая оборона не могла быть устойчивой без надежного пехотного прикрытия. А «царице полей» жизненно необходимы собственные противотанковые средства ближнего боя. И если поначалу ставка делалась на противотанковые ружья, мины, связки ручных фугасных гранат и бутылки с зажигательной смесью, то уже в середине Второй Мировой активно применялись «липкие» и «магнитные» кумулятивные гранаты, ручные и станковые противотанковые гранатометы (от базук до панцершреков и фаутпатронов), а к концу войны появились и первые опытные образцы управляемого противотанкового оружия. В новой книге ведущего историка вооружений вы найдете исчерпывающую информацию не только обо всех этих средствах, но и о развитии противотанковой тактики пехоты в ходе боевых действий и рождении новой фронтовой специальности «истребителей танков». ... Далее
  • 44.
    Константин Кузнецов
    Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба – в бой!»
    Впервые в серии! Иллюстрированная энциклопедия советских десантных планеров 1930-1955 гг., когда СССР по праву считался одним из мировых лидеров в данной области авиастроения, привлекая к проектным работам лучшие КБ (в том числе Антонова, Поликарпова, Ильюшина, Яковлева) и создав 18 типов опытных многоместных планеров, шесть из которых были запущены в серийное производство (в общей сложности более 1600 шт.). Дополнительным стимулом к развитию военного планеризма стали феноменальные успехи немецких десантников при штурме форта Эбен-Эмейл в мае 1940 года и захвате острова Крит год спустя. А советские авиационно-планерные полки, подчинявшиеся командованию ВДВ, приняли боевое крещение в 1942-м, отличившись при заброске во вражеский тыл разведывательно-диверсионных групп, доставке антифриза для танковых частей Сталинградского фронта и снабжении партизанских отрядов вооружением, боеприпасами, взрывчаткой. При этом задача считалась выполненной, если цели достигал один планер из трех! Не менее тяжелые потери планеристы понесли и в ходе неудачной Днепровской воздушно-десантной операции в сентябре 1943 года. И хотя Красная Армия больше не проводила крупных десантов, сравнимых с операциями Союзников «Оверлорд», «Маркет-Гарден» или «Варсити», наши планеры выполнили больше ночных боевых вылетов, чем все зарубежные планеристы, вместе взятые, – такова была специфика советско-германского фронта. А «лебединой песней» «сталинских соколов» стали две секретные планерные экспедиции к Северному полюсу в 1950 и 1954 гг. (настолько опасные, что для них отбирали пилотов, не имевших детей), в ходе которых отрабатывались возможности снабжения арктических аэродромов подскока для стратегических бомбардировщиков, нацеленных на США.В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о «планерной эпохе» СССР, обо всех без исключения типах советских планеров и всех десантных операциях с их участием. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями чертежей и фотографий, а также цветными вкладками. ... Далее
  • 45.
    Николай Якубович
    Первый реактивный бомбардировщик Ил-28. Атомный «мясник» Сталина
    Этот легендарный самолет стал первым реактивным фронтовым бомбардировщиком, а затем и носителем первой советской серийной атомной бомбы, приняв участие в ядерных испытаниях под Семипалатинском и единственных войсковых учениях с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. После первого публичного показа Ил-28 на майском параде 1950 года натовское командование присвоило этому самолету кодовое имя Butcher («Мясник», «Палач»), но позднее переименовало в Beagle («Гончая»). Отличные летные данные, надежность, низкая цена (двухмоторный Ил-28 был дешевле одномоторного МиГ-15), современное оборудование («ил» имел радиолокационный прицел, которого не было у его ближайшего конкурента британской «Кан берры», а американцам до середины 1950-х гг. вообще не удавалось запустить в производство реактивный фронтовой бомбардировщик) – создатели советского авиашедевра получили Сталинскую премию по заслугам. В общей сложности было выпущено более 6000 Ил-28 (не только бомбардировщиков, но и торпедоносцев, разведчиков, постановщиков помех, зондировщиков атмосферы и т. п.), которые поставлялись в 20 стран, от Польши и ГДР до Кубы, Индонезии, Северной Кореи, Марокко, Вьетнама, Нигерии, Сомали и даже Финляндии, а Чехословакия и Китай наладили собственное производство этих самолетов.Боевое крещение Ил-28 принял в 1956 году в Венгрии, где перешедшие на сторону мятежников венгерские летчики пытались бомбить наши переправы через Тису, а советский разведчик Ил-28Р, выполнявший аэрофотосъемку военных объектов, был сбит венграми над о. Чепель (погибший экипаж посмертно удостоен звания Героев Советского Союза). В том же году египтяне применяли Ил-28 в зоне Суэцкого канала – впрочем, без особого успеха (сказалась слабая подготовка арабских пилотов), но и израильская П ВО оказалась не способна поражать такие цели. Во время следующей арабо-израильской войны 1967 года большая часть египетских и сирийских «илов» была уничтожена на аэродромах. Участвовали Ил-28 и в гражданской войне в Йемене, и в боевых действиях иракских войск против курдских повстанцев, а их «лебединой песней» стал Афганистан, где на «илах» воевали не советские, а афганские экипажи (в СССР самолет был давно снят с производства, но именно эти старые машины оказались «самыми подходящими для действий в горной местности»). ... Далее
  • 46.
    Александр Чернышев
    Первенцы Сталинского флота. Сторожевые корабли типа «Ураган»
    НОВАЯ книга от автора бестселлера «Гвардейские крейсера Сталина»! Всё о создании, мо­дернизациях и боевом применении первенцев Сталинского флота – сторожевых кораблей типа «Ураган».С этих сторожевиков началось возрождение отечественного кораблестроения, почти полностью уничтоженного в годы Гражданской войны и разрухи. За свои «штормовые» имена СКР типа «Ураган» получили шутливое прозвище «кораблей плохой погоды». Со­зданные в рамках первой сталинской судостроительной программы 1926-1931 гг., эти сто­рожевики предназначались для охраны линкоров от ударов подводных лодок и торпедных катеров противника, а также для дозорной и разведывательной службы, сопровождения конвоев и постановки минных заграждений. Но в годы советско-финляндской, Великой Отечественной и советско-японской войн «ураганы» применяли еще и в качестве эскорт­ных миноносцев, кораблей артиллерийской поддержки, быстроходных транспортов и де­сантных судов. Не уступая лучшим зарубежным аналогам, эти сторожевики оказались од­ними из самых востребованных боевых единиц нашего флота и отличились на всех театрах военных действий – от Северного моря до Черного и от Балтики до Тихого океана. ... Далее
  • 47.
    Борис Проказов
    Как это работает? Танки
    Современным детям уже мало знать, когда и где появился первый в мире танк и как он назывался. Теперь их интересует, сколько членов экипажа помещается внутри танка, из каких механизмов он состоит и может ли плавать, какая пушка имеет лучшую бронепробиваемость и до какой скорости разгоняется современный танк? И еще: для чего нужны мотор, рычаги, гусеницы, рессоры, другие узлы и приборы, а главное – как всё это работает вместе. В реальной жизни танк мы можем увидеть в военных музеях или на торжественных парадах. Но заглянуть под его железную броню и посмотреть, как же он устроен, ваш ребенок может благодаря этой книге: она познакомит его с конструкцией танка и принципами его работы. А чтобы ему было проще всё это усвоить, здесь же представлены не только типичные модели танков, но и другие машины, созданные на их основе, которые решают специфические задачи. Это – огнеметные и эвакуационные танки, мостоукладчики, тральщики и другие.Текст сопровождают яркие, красочные иллюстрации и простые схемы, что делает издание доступным для понимания ребенка. И вполне вероятно, прочитав эту книгу, у него появится желание стать в будущем военным или танковым конструктором. ... Далее
  • 48.
    Михаил Маслов
    Роковой истребитель Чкалова. И-17, И-180, И-185. Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи
    15 декабря 1938 года всю страну облетела страшная новость: в Москве, на Центральном аэродроме, в первом испытательном полете новейшего истребителя И-180, разбился лучший летчик СССР, любимец Сталина и всего советского народа, легендарный Валерий Чкалов. В тот скорбный день никто еще не осознал, что его гибель – лишь первый акт трагедии, что Советский Союз потерял не только своего величайшего пилота, но гораздо – гораздо! – больше, что эта катастрофа фактически поставит крест на карьере гениального авиаконструктора Николая Поликарпова, по праву считавшегося «королем истребителей». Громкие успехи «сталинских соколов» в середине 1930-х годов были неразрывно связаны с его прославленными И-15 и И-16, на смену которым и должен был прийти И-180 – несомненно, лучший истребитель СССР, скоростной, маневренный, с мощным вооружением.И не случись декабрьской катастрофы, будь этот авиашедевр запущен в массовое производство – летом 1941 года наши летчики встретили бы врага не на устаревших «ишаках» и «чайках», «лакированных гробах» ЛаГГ-3 и высотных МиГах, малопригодных для воздушных боев на советско-германском фронте, – а на грозных поликарповских И-180 и И-185, превосходивших хваленые «мессеры» по всем статьям...Почему эта возможность не была реализована, по чьей вине лучшие истребители своего времени так и не пошли в серию, что за злой рок тяготел над Н.Н.Поликарповым и его творениями – читайте в новой книге ведущего историка авиации, иллюстрированной множеством уникальных чертежей и фотографий. ... Далее
  • 49.
    Александр Прищепенко
    Взрывы и волны. Взрывные источники электромагнитного излучения радиочастотного диапазона
    В пособии изложены теоретические и экспериментальные основы преобразования химической энергии, содержащейся во взрывчатых веществах, в электромагнитную. Рассмотрены основные идеи нового класса взрывных источников мощного радиочастотного электромагнитного излучения, эффекты поражающего воздействия этого излучения на цели, а также основы тактического применения электромагнитных боеприпасов. Книга написана живым языком, богато иллюстрирована. Во втором (электронном) издании переработан текст, существенно расширен иллюстративный ряд.Для студентов и слушателей военных академий, обучающихся по специальности «Средства поражения и боеприпасы», а также для широкого круга читателей, интересующихся современными разработками в области военной техники. ... Далее
  • 50.
    Александр Медведь
    «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолета-«самоубийцы»
    Самый массовый двухмоторный боевой самолет в истории человечества (в общей сложности было выпущено свыше 15 тысяч штук), «Юнкерс-88» стал также и одним из наиболее универсальных: начав свою карьеру как пикирующий бомбардировщик, производству которого в Третьем Рейхе придавалось такое значение, что его именем была названа целая программа перевооружения люфтваффе в 1931-1940 гг., в дальнейшем Ju 88 освоил летные «профессии» дальнего разведчика, ночного истребителя-перехватчика и даже самолета-«камикадзе». Хотя разведывательные и истребительные варианты имели и другие средние бомбардировщики Второй мировой, – ни один, кроме знаменитого «Москито», не справлялся с заданиями по перехвату лучше «Юнкерса»: на счету ночных истребителей Ju 88 более половины всех сбитых английских бомбардировщиков, атаковавших объекты на территории Германии, ее сателлитов и оккупированных стран!Можно сказать, что в судьбе «восемьдесят восьмого» как в зеркале отразилась вся история «Тысячелетнего Рейха», просуществовавшего всего дюжину лет, – от ударного, хищного, под завязку нагруженного бомбами самолета-«агрессора» до «охранника» неба с мощным пушечным вооружением, а затем и вовсе авантюрного варианта самолета-самоубийцы «Мистель» с крайне сомнительной эффективностью.В новой книге ведущего историка авиации, являющейся логическим продолжением его предыдущих бестселлеров о Bf 109, Ju 87 и FW 190, прослеживается весь путь одного из лучших самолетов Второй мировой, ставшего символом тотальной войны на уничтожение. ... Далее
Лучшие энциклопедии военной техники на других ресурсах:


Комментарии: