Рейтинг энциклопедий о музыке

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий о музыке.

  • 101.

    Ансамблевое и сольное музицирование на уроках сольфеджио. Выпуск 5. Русская музыка. Сольное пение. Романсы и песни
    Вашему вниманию предлагается нотное издание "Ансамблевое и сольное музицирование на уроках сольфеджио. Выпуск 5. Русская музыка. Сольное пение. Романсы и песни". ... Далее
  • 102.

    Главное – быть. Станьте живым. Сознание и медитации. Открой реальность ума. Музыка души. Медитация, любовь и секс. Молитва – песня безмолвия (комплект из 7 книг)
  • 103.
    Михаил Мейлах
    Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с русскими артистами в эмиграции и в метрополии. Том 2. Музыка. Опера. Театр и Десятая муза. Изобразительное искусство
    В книге собраны отклики автора, известного филолога и писателя, на события художественной жизни в России и на Западе, печатавшиеся в русской и, главным образом, зарубежной прессе на протяжении последних пятнадцати лет. Книга состоит из пяти разделов: "Балет", "Живопись", "Музыка", "Опера" и "Театр и Десятая Муза" (т.е. театр и кино). В них включены статьи и заметки по поводу выставок, спектаклей, концертов, отзывы на различные культурные события, благодаря которым книга представляет собой уникальную культурную хронику эпохи слома советской системы и одновременно хронику художественных событий на Западе 1990-х годов, связанных с русской культурой. "Запад в России" и "Россия на Западе" - так определяет свой угол зрения автор. Авторские статьи органично дополняются многочисленными интервью (в подавляющем большинстве неизданными), которые он брал у деятелей русской культуры - артистов, художников, танцовщиков, хореографов и музыкантов, живущих, главным образом, на Западе, или у деятелей искусства, так или иначе связанных с Россией. Среди них - дягилевские балерины, балерины и солисты легендарных "Русских Балетов Монте-Карло", ведущие танцовщики (Михаил Барышников), композиторы русского музыкального авангарда (Шнитке, Губайдулина, Денисов), выдающиеся дирижеры и исполнители (Рождественский, Баршай, Кремер), художники-авангардисты "новой волны" (Оскар Рабин, Кулаков) или представители русских художественных династий (Р.Добужинский, Е.Серебрякова, С.Голлербах, Т.Фаберже и др.). Книга иллюстрирована редкими фотографиями. ... Далее
  • 104.
    Ю. Соболев (Гомберг)
    Музыка леса
    Звуки леса и необычайно красивая джазовая музыка создадут легкое настроение, разбудят воображение и добавят яркие краски в мир вокруг нас.Несколько нот – и Вы на веселой летней прогулке, или на тихой рыбалке у лесного озера. А вот дождик капает с веток дерева, и слышны вдалеке крики улетающих птиц…Фантазируйте сами и развивайте творческие способности своего ребенка! Шум волн, крики чаек и ветер в парусах. Перед нами необъятная синяя даль горизонта, безоблачное небо, ослепительное солнце… Стихия моря и виртуозные джазовые композиции подарят незабываемое путешествие, полное чудес. ... Далее
  • 105.
    Ю. Соболев (Гомберг)
    Музыка моря
    Мы отправляемся с Вами на замечательную морскую прогулку. Шум волн, крики чаек и ветер в парусах. Перед нами необъятная синяя даль горизонта, безоблачное небо, ослепительное солнце… Стихия моря и виртуозные джазовые композиции подарят незабываемое путешествие, полное чудес. ... Далее
  • 106.
    Ю. Соболев (Гомберг)
    Музыка гор
    Горы. Они притягивают и завораживают. Дарят жизненные силы и незабываемое ощущение свободы. Горы – настоящее чудо, созданное природой. Изумительно красивые каньоны и ущелья, вечные снега на вершинах, заповедные леса и живописные водопады. Ваша фантазия, великолепная музыка, дивные звуки природы – и наша удивительная горная прогулка начинается… ... Далее
  • 107.
    Антон Степанович Аренский
    Классическая музыка для детей. Музыка русских композиторов
    Содержание: Полька (М.И.Глинка), Разговор (М.А.Балакирев), Юмореска (П.И.Чайковский), Романс фа минор (П.И.Чайковский), Грустная песенка (П.И.Чайковский), Сказка (А.С.Аренский), Ноктюрн (В.С.Калинников), Этюд соч.40 №1 (А.К.Лядов), Прелюдия соч.11 №1 (А.К.Лядов), Музыкальная табакерка (А.К.Лядов), Бирюльки № 1 (А.К.Лядов), Бирюльки № 2 (А.К.Лядов), Бирюльки № 5 (А.К.Лядов), Вальс «Забела» (А.К.Глазунов), Гавот (А.К.Глазунов), Этюд (С.М.Ляпунов), Вальс соч.1 (А.Н.Скрябин), 7 Прелюдий соч.17 (А.Н.Скрябин), Поэма соч.32 №1 (А.Н.Скрябин), Итальянская полька (С.В.Рахманинов). ... Далее
  • 108.
    Вольфганг Амадей Моцарт
    Классическая музыка для детей. Волшебная музыка Моцарта
    Содержание: Фрагмент первой части Симфонии № 40 соль мажор, 4 пьесы KV5 (менуэт, аллегретто, менуэт, танец), Аллегро KV8, 8 пьес KV15 (скерцо, гавот, менуэт, аллегро, марш, менуэт, гавот, менуэт), 2 пьесы KV19 (аллегро, менуэт), Рондо из Сонаты для фортепиано №11 ля мажор, Тема с вариациями из Сонаты для фортепиано № 11 ля мажор, Рондо ре мажор KV486, Фантазия ре минор KV397, Маленькая ночная серенада. ... Далее
  • 109.
    Борис Соколов
    Успокаивающая музыка для мам и малышей
    Содержание: "Капель", «Зеленые холмы», «Ручей», «Пастораль», «Цветы на лугу», «Облака», «У озера», «Элегия», «Рассвет», «Зимний лес», «Праздник», «Шарманка», «Прогулка». ... Далее
  • 110.
    Л.А. Яртова
    Развивающая музыка. Знакомимся с инструментами симфонического оркестра.
    Познавательно-развивающая музыкально-поэтическая энциклопедия для детей и взрослыхДома, в детском саду, в музыкальной школе – увлекательные минуты вместе с программой «Звуки дивные оркестра» Ларисы Яртовой."Авторская программа Ларисы Яртовой – уникальный подход к детальному знакомству с инструментами симфонического оркестра.Эта программа предлагает по-новому взглянуть на известные музыкальные инструменты, открывает новые грани характера каждого из них.Яркие и легко запоминающиеся стихотворения и музыкальные примеры дают возможность малышам познакомиться с оркестром, а слушателям постарше – расширить свой кругозор."Максим Дунаевский В программе использованы фрагменты классических музыкальных произведений.Автор текста и режиссер программы Л. А. Яртова – педагог высшей квалификации, автор многочисленных развивающе-обучающих программ для детей. ... Далее
  • 111.
    Иоганн Себастьян Бах
    Классическая музыка. И. С. Бах для детей
    Содержание: Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» (менуэт соль мажор № 1, менуэт до минор, менуэт соль мажор № 2, менуэт ре минор, менуэт си-бемоль мажор, менуэт соль минор, менуэт фа мажор,менуэт соль мажор № 3, ария, полонез № 1, полонез № 2, марш, хорал, полонез № 3, волынка), Шесть маленьких прелюдий, Пятнадцать двухголосных инвенций, Хоральная прелюдия. ... Далее
  • 112.
    Леонид Клейн
    Маршрут Земфиры
    Описание: Очевидно, что Земфира, очень сильный поэт. Те, кому нравится творчество певицы, любят ее прежде всего за тексты. В чем их особенность? Можно ли описать то, что на языке филологов называется «образом автора» или «поэтикой»? Как построены стихи Земфиры? Есть ли что-то, что объединяет многие из них, независимо от от года написания и конкретного альбома? Мой ответ – в названии лекции. Лирический герой Земфиры всегда в пути, в движении, никогда не стоит на месте. «Шестера не выдержит, дернет первой…» ... Далее
  • 113.
    Константин Задорожников
    Музыкальная матрица Вселенной
    В основе книги «Музыкальная матрица Вселенной» лежит монография автора «Золотая Печать Творца. Музыкальный геном» (2005), посвященная его открытию коррелятивной системы «И-Цзин-нотная система-генетический код» (2003). Книга содержит интересную информацию по нескольким областям знаний, ранее разрозненным, а ныне объединяющимся самой эпохой в новую парадигму. Но главное это рассказ о разных, в том числе не освещенных ранее исследователями, проекциях многоплановой Книги Перемен, приобретшей особую важность для цивилизации планеты в контексте уже происходящих эпохальных событий. ... Далее
  • 114.
    Екатерина Лесина
    Музыкальная шкатулка Анны Монс
    Старинная музыкальная шкатулка, сделанная, по преданию, царем Петром I для Анны Монс, послужила залогом любви и подарком к несостоявшейся свадьбе. Простая безделушка на долгие годы связала двух людей, разительно непохожих друг на друга… Спустя несколько веков стоимость шкатулки значительно увеличилась. С появлением нового начальника в жизни секретарши Ксюши многое переменилось. Ее уволили, ей угрожали, требуя вернуть украденное, хотя она ничего не брала, в ее квартире устроили погром. А коллегу, красавчика Стаса, и вовсе убили. Тот, кто это сделал, не собирается упускать Ксюшу из виду. Если девушка хочет выжить, ей придется найти старинную музыкальную шкатулку, которую требуют недоброжелатели, а заодно и распутать клубок чужих тайн. Благо начальник снова принял ее на работу и даже вызвался помочь… ... Далее
  • 115.
    А. Ю. Арестова
    Музыкальное развитие леворукого ребенка
    Монография представляет собой методическое пособие, в котором впервые в музыкальной педагогике рассмотрена специфика музыкального развития леворуких детей. При этом музыкальное обучение рассматривается как оптимальное средство художественного развития левшей и универсальное условие их щадящей адаптации к окружающему миру. Автор показывает динамику музыкального развития этой группы детей, содержание их обучения, дает инструментально-технологические и репертуарные рекомендации.Монография предназначена для педагогов и психологов, занимающихся музыкальным обучением детей, как помощь в индивидуализации педагогических методов и приемов в музыкальном воспитании и обучении детей с любой ведущей рукой, в том числе учеников со скрытой леворукостью. ... Далее
  • 116.
    Марина Раку
    Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи
    В книге впервые делается попытка восстановить историю рецепции классического музыкального наследия в советскую эпоху. Ее материал составляют как музыкально-критические и музыковедческие работы, так и политические документы, музыкальные, литературные и кинематографические произведения, источники по истории советского театра, различными средствами интерпретирующие смыслы классической музыки. Рассматриваются принципы и механизмы осуществленной в советскую эпоху «редукции» классического наследия, ее влияние на восприятие музыки массовым слушателем и на само советское искусство, роль в обретении идентичности «советская культура». Анализируется исторический контекст, в котором происходило омассовление «музыкальной классики» в советской культуре и формирование того ее образа, который в массовом сознании во многом остается действенным и сегодня. ... Далее
  • 117.

    Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
    Книга представляет собой собрание цитат. Вниманию читателя предлагаются афоризмы, изречения, суждения и мнения, касающиеся проблем исполнения и преподавания музыки. Одновременно затрагиваются и другие вопросы, так или иначе сопрягающиеся с основной проблематикой книги. Среди авторов цитат, наряду с музыкантами, можно встретить представителей других творческих специальностей, чьи суждения и мнения могут быть небезынтересными для читателя.Книга адресована музыкантам различных специальностей – педагогам, исполнителям, учащимся, а также всем тем, кто так или иначе сопричастен к музыкальной культуре в широком толковании этого понятия. Материалы книги предназначены для использования в музыкальном учебно-образовательном процессе.Составитель настоящего издания проф. Г. М. Цыпин – автор ряда трудов по проблемам музыкальной педагогики, психологии и исполнительства.Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050601.65 – музыкальное образование. ... Далее
  • 118.
    З. В. Ходаковская
    Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев
    В пособие включены сценарии праздников и развлечений для детей раннего возраста (1 – 3 года).Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. ... Далее
  • 119.

    Язык и музыкальная культура православия
    Православие создало особый язык для изложения вероучительных истин. В основу богословского языка был положен греческий разговорный, общеупотребительный язык, койне. В I–V веках на этом языке говорило все население Римской империи. Сейчас же этот язык используется единичными богослужителями.Узнать подробно об истории этого языка и других языков, использующихся при богослужении Вы можете из этой книги. В ней подробно рассказывается откуда появились и по какому поводу используются песни во время службы, и множество другой интересной информации. ... Далее
  • 120.
    Элеонора Костина
    Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
    В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию.Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам. ... Далее
  • 121.
    Л. А. Безбородова
    Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие
    Учебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам музыкального образования. В книге раскрываются специфика и методика преподавания музыкального искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии. Учебное пособие подготовлено в соответствии с новыми требованиями стандарта педагогических вузов.Для музыкантов-педагогов, бакалавров, магистров, аспирантов, студентов, учителей начальных классов и учителей музыки, педагогов дополнительного образования, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.2-е издание. ... Далее
  • 122.
    Елена Федорович
    История профессионального музыкального образования в России (XIX – XX века)
    Данное пособие содержит описание наиболее изученного периода истории отечественного музыкального образования светской ориентации – Х1Х и ХХ вв., а также анализ становления и развития фортепианных, скрипичных, альтовых и виолончельных профессиональных школ. В нем представлена история реорганизации системы профессионального музыкального образования в советский период и анализ ее современных проблем. ... Далее
  • 123.
    Борис Синкин
    Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто
    Автор этой книги является создателем известной многим любителям музыкального театра оперы «Амок» по одноименной новелле Стефана Цвейга, и по опыту знает, что почитатели оперного искусства с нетерпением ждут появления новых, опер, созданных, на основе четкого знания предмета музыкального театра – круга знаний, образующих особую дисциплину изучения, в центре которой новый современный оперный сюжет, проникнутый полнокровным пафосом музыкального театра, и написание на основе этого сюжета профессионального либретто, дарующего композитору счастливую возможность создавать новую, не отвергающую высоких традиций прошлого музыку, но не оторванную от слушательских ожиданий массовой публики, давать возможность молодым режиссерам создавать на основе современных знаний новую оперную театральность.Автор этой монографии приглашает всех любителей современного оперного искусства, любителей мюзикла и оперетты: режиссеров, композиторов и либреттистов к активной дискуссии по проблемам современного музыкального театра. ... Далее
  • 124.
    Джозеф Дж. Морено
    Включи свою внутреннюю музыку. Музыкальная терапия и психодрама
    Книга Джозефа Морено посвящена методу, который автор называет «музыкальной психодрамой». Эту книгу можно читать как теоретическое исследование по интеграции музыкальной терапии и психодрамы. Ее можно использовать как полноценное пособие для проведения занятий по музыкальной психодраме. Здесь мы найдем описание практического опыта автора на богатом материале живых, увлекательных, парадоксальных примеров, получим краткое, но яркое представление об истории объединения музыки и психодрамы, познакомимся с необычными, захватывающими аналогами интеграции психодраматического действия с другими видами искусства в традиции разных народов мира. Эта книга будет полезна специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами арт-терапии. ... Далее
  • 125.
    Лидия Карловна Туган-Барановская (Давыдова)
    Фредерик Шопен. Его жизнь и музыкальная деятельность
    Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839—1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия. ... Далее
Лучшие энциклопедии музыки на других ресурсах:


Комментарии: