Рейтинг энциклопедий о музыке

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий о музыке.

  • 151.
    Татьяна Владышевская
    Музыкальная культура Древней Руси
    Музыкальная культура Древней Руси – одна из ярких, но малоизученных страниц отечественной музыкальной культуры. Древняя Русь обладала «своим голосом», ее музыкальный мир был наполнен звуками народных инструментов и песен, церковных песнопений, звоном колоколов. Свидетельством высокой развитости музыкальной культуры Древней Руси является множество певческих рукописей, которые хранятся в наших архивах. В них содержится множество песнопений, разных распевов, которые записаны знаменной, кондакарной, демественной, путевой и др. нотациями, многие из них не расшифрованы.Сохранившиеся колокольни являются свидетельством большой любви на Руси к колоколам и звонам. Несмотря на значительное влияние Византии, особенно в эпоху Киевской Руси, и явные заимствования, на Руси сформировался свой особый тип музыкального интонирования, который и доныне отчасти сохранился в песнопениях старообрядцев. Значение музыкальной культуры Древней Руси в полной мере еще не оценено. Русские старинные песни, напевы, песнопения и звоны оказались основой, под воздействием которой развивалась музыкальная культура России нового времени.Для специалистов, занимающихся исследованиями в области литургики, древнерусской традиции церковного и народного пения, традиции старообрядческого пения, православной церковной традиции колокольного звона, истории Русской Церкви, истории России, для филологов, фольклористов, искусствоведов, культурологов. Книга может быть рекомендована в качестве дополнительного учебного и научного материала для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, преподавателей, студентов, аспирантов и научных сотрудников богословских вузов и факультетов (учебные предметы «Литургика. (Церковный устав, Литургическое предание)», «Церковное искусство», «Церковное пение»). ... Далее
  • 152.
    А.И. Пузыревский
    Музыкальное образование : основы музыкально-теоретических знаний
  • 153.
    Кирилл Герольд
    Музыкальная грамота. Справочник для начинающих музыкантов
    Книга предназначена в первую очередь для учеников музыкальных школ в качестве дополнительной литературы по изучению музыкальной теории. Однако она будет полезна и самому широкому кругу читателей любого возраста, желающих познать музыкальную грамоту. Несмотря на серьезность предмета, язык пособия прост и доступен. Материал разбит на главы, последовательное изучение которых поможет освоить музыкальную теорию на уровне, достаточном для самостоятельного разучивания музыкальных произведений. А особо терпеливые читатели смогут попробовать себя в роли композитора! ... Далее
  • 154.
    Н. С. Гуляницкая
    Музыкальная композиция: модернизм, постмодернизм. История, теория, практика
    Актуальность издания определяется, прежде всего, предметом и проблемой исследования – современная отечественная музыкальная культура последнего полустолетия (1960—2013). Представленная разными направлениями и тенденциями – от «мейнстрима» до традиционных, она образует множественных объект, охватывающий творчество известных отечественных композиторов.Важный аспект исследования – поиск методологического подхода к анализу формы-содержания произведений, к интерпретации техники композиции, применяемой современными авторами.В культурной ситуации, когда меняется темп установок, программ, манифестов и пр. концептуальных документов, важно услышать слово композитора, как комментарий, толкующий замысел и технику сочинений.Труд может быть востребован, по крайне мере, в двух направлениях – как когнитивное издание, допускающие дальнейшие научные шаги в намеченных направлениях; как учебно-педагогический материал, необходимый в связи программами музыкальных вузов, новым законом об образовании.Автор издания, Наталия Сергеевна Гуляницкая, – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ им. Гнесиных, известный рядом монографий – «Методы науки о музыке» (2009), «Русская музыка: становление тональной система XI—XX вв.» (2005), «Поэтика музыкальной композиции: теоретические аспекты русской духовной музыки XX века» (2002) и др. ... Далее
  • 155.

    50 музыкальных произведений, изменивших искусство
    Серия книг «Это важно знать» представляет собой иллюстрированные издания по ключевым областям знаний – 50 фактов, идей, вещей, людей, которые коренным образом повлияли на ход истории. Эти книги дают прекрасную возможность ликвидировать пробелы в знаниях, освежить или оценить уже известные вам факты с новой точки зрения. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить! В этой книге – 50 захватывающих рассказов о самых известных музыкальных произведениях, созданных великими композиторами и исполнителями!В этом сборнике вы найдете статьи, посвященные наиболее значимым и ценным произведениям мировой музыкальной культуры и освещающие разные музыкальные жанры – от классики до рока, от эстрадной музыки до джаза. ... Далее
  • 156.

    Дневник ученика музыкальной школы
    Этот дневник пригодится юным музыкантам, чтобы не забыть записать домашнее задание и расписание уроков. В конце дневника содержится полезная справочная информация. ... Далее
  • 157.
    Алла Владимировна Торопова
    Музыкальная психология и психология музыкального образования 4-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры
    В учебнике рассмотрены проблемы психогенетических истоков и функций музыкального сознания человека, филогенетические стадии его развития, а также смысловые аспекты творческой деятельности и самоактуализации личности в музыке и музыкальном образовании. Издание содержит вопросы и задания для самостоятельной работы студентов. Учебник поможет сформировать профессионально-ориентированную психологическую компетентность в учебно-воспитательной, культурно-просветительской, научно-методической профессиональной деятельности учителя музыки в системе общего и дополнительного музыкального образования и арт-педагога в широкой социальной и производственной сфере. ... Далее
  • 158.
    Общество Императорское
    Труды музыкально-этнографической экспедиции
  • 159.
    Екатерина Голубева
    Времена года. Детский музыкально-поэтический альбом
    Этот альбом – учебная книга педагогам и родителям для занятий с детьми. Он, как и само произведение искусства, озарит лучами духовности серые будни школьной жизни, пробудит любовь к родной природе как бесценному дару и заложит основы духовности, нравственности. Для всех учебных заведений: для занятий на уроках музыки, литературы, рисования, природоведения, экологии и других. ... Далее
  • 160.
    Людмила Князева
    Импровизируем в игре, поем, ставим спектакль. Музыкальный сборник
    В музыкальный сборник вошли музыкально-дидактические развивающие игры-импровизации для детей 5–10 лет, сценарий детского музыкального спектакля «Бармалей» с нотным приложением и ноты детских песен, музыка к которым написана композитором Людмилой Князевой. Сборник будет полезен на музыкальных занятиях в старшей и подготовительной группах детского сада, кроме того, его можно использовать как дополнительный материал на уроках музыки в начальной школе, а также в системе дополнительного образования в школах искусств, детских музыкальных школах, в музыкальных и театральных кружках и студиях.Сборник предназначен для музыкальных работников детских дошкольных учреждений, преподавателей музыки, учителей начальной школы, завучей по внешкольной работе, режиссёров самодеятельных детских театральных коллективов. ... Далее
  • 161.
    Цезарь Антонович Кюи
    Кольцо Нибелунгов. Трилогия Рихарда Вагнера. Музыкально-критический очерк
  • 162.
    Андрей Бахтин
    Жанровая классификация музыкально-драматических спектаклей (опера, балладная опера, оперетта, водевиль, мюзикл, поп-мюзикл, рок-опера, зонг-опера)
    Представляем вашему вниманию монографию, автор постарался раскрыть отличие жанров музыкально-драматических спектаклей и их специфику.Содержание:Эстетический феномен мюзикла.Сценическая история зонг-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты».Сценическая история рок-оперы «Юнона и Авось».Ярчайшее сценическое воплощение русского мюзикла – «Орфей и Эвридика». А.В. Журбина ... Далее
  • 163.
    В. Г. Шехов
    Самоучитель по вокалу
    Серия «Голос» – это уникальные книги по обучению такому популярному в современном мире искусству, как пение. Самоучитель по вокалу – книга, которая поможет вам научиться петь, даже если вы никогда не занимались пением профессионально. В ней дана годовая программа обучения вокалу, которая поможет вам самостоятельно поставить хороший голос. Авторы раскрывают все мифы об искусстве пения; предостерегают от возможных ошибок относительно голосового аппарата, которые может допустить новичок в этой области. Все упражнения и тренировки построены на базе отечественных, родных и близких нам песен. Те, кто собирается участвовать в конкурсах и кастингах, найдут в книге массу полезных рекомендаций, которые помогут предстать в выгодном свете перед жюри, а также советы для тех, кто видит свое будущее на сцене. ... Далее
  • 164.
    Марина Лобанова
    Теософ – теург – мистик – маг: Александр Скрябин и его время
    В книге осуществлена попытка воссоздать уникальный духовный мир композитора, систематизировать и обосновать круг философско-эстетических воздействий, впитанных Скрябиным, а также определить его место в отечественной и мировой культуре. Особое внимание автор уделяет связям Скрябина с кругом символистов – теургов – последователей Вл. Соловьева, развивших концепцию «позитивного единства» и «соборности» как духовной общности всего человечества. Исследуется другой духовный источник «теургов» – Ф. Ницше, чьи представления о «дионисийском экстазе» сформировали одну из центральных тем русского «культурного Ренессанса» начала XX века, а также взгляды Вяч. Иванова, достигшего своеобразного синтеза между традицией «соборности» и дионисийской концепцией, теософия Елены Блаватской, продолжившей в своем «синкретическом учении» традиции гнозиса, суфизма. В книге анализируются связи Скрябина с современным ему искусством, а также уникальный творческий метод композитора, особенности синтеза искусств и светозвуковые представления Скрябина, ключевые проблемы современного музыкального искусства. ... Далее
  • 165.
    Марина Лобанова
    Николай Андреевич Рославец и культура его времени
    Современный классик, Николай Рославец остается до сих пор посторонним телом в истории мировой культуры. Этот, по словам Игоря Стравинского, «интереснейший русский композитор», сенсационно дебютировавший в 1910-е гг., признанный вождем классического авангарда в 1920-е, соратник Казимира Малевича, Михаила Матюшина и других мастеров-визионеров, преобразивших само понимание искусства и его задач, автор одной из самых оригинальных теоретических систем в истории музыки, с конца 1920-х подвергся ожесточенной политико-идеологической травле, в результате которой его творчество многие десятилетия оставалось под запретом в СССР, сам он объявлен «врагом народа», «не реабилитированным вредителем», память о котором сознательно истреблялась. Настоящая монография – итог исследовательской работы над архивными материалами, позволившей опубликовать под редакцией и в реконструкции ее автора важнейшие сочинения Рославца в издательстве «Schott Musik International». В сокращенном виде книга, переведенная автором на немецкий язык и сопровожденная предисловием Дьёрдя Лигети, была опубликована издательством «Peter Lang» (Frankfurt am Main u.a.) в 1997 г.; российскому читателю впервые представлен полный актуализированный и дополненный текст ... Далее
  • 166.

    Людвиг Ван Бетховен
    Людвиг Ван Бетховен – немецкий композитор и пианист, яркий представитель венской классической школы. Его творчество оказало существенное влияние на симфонизм XIX и XX веков. Первая иллюстрированная биография музыканта на русском языке познакомит читателей с непростой судьбой Бетховена, расскажет о великих произведениях, созданных композитором, о современниках мастера, благодарно принявших дар своего учителя. ... Далее
  • 167.
    Елена Бурак
    Игры и песенки с нотами для малышей
    Используя эту книгу, Вы сможете легко и весело заниматься с ребёнком, развивая его речь, воображение, крупную и мелкую моторику, знакомить его с окружающим миром. Игры подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми от 6 месяцев до 4 лет.Весёлая мышка, задумчивый кротик, шаловливые котята станут друзьями вашего малыша. С помощью стихов и песен ребёнок научится считать от 1 до 5 и обратно; познакомится с названиями цветов, животных, насекомых, овощей, фруктов и ягод, предметов одежды. ... Далее
  • 168.
    Т. В. Лазутина
    Язык музыки
    Музыка – особое бытие, специфическая форма жизнедеятельности, искусственная среда, созданная людьми на протяжении тысячелетий, выработавшая свои символы, приводящие к созданию языка, знаковой системы в подлинном смысле слова. Это вид искусства, отражающий явления окружающей действительности в образах, которые, воздействуя на восприятие, воплощаются посредством музыкальных звуков (тонов). Центральной проблемой предлагаемой монографии является анализ бытия музыки. Рассматриваются вопросы, связанные с выявлением природы языка музыки: поиском его специфики, выделением структуры и функций, что является предметом исследования в рамках философии музыки. Концепция исследования определяется пониманием музыки, ее языка как символотворчества, обусловленного культурно-историческим контекстом.Для всех, кто интересуется философией музыки, проблемами музыкальной семиотики, музыкантов профессионалов, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов. ... Далее
  • 169.
    О. В. Подколзина
    Скрипичные концерты В.А. Моцарта: особенности жанра и исполнительской интерпретации
    Предлагаемая монография посвящена одной из наименее исследованных областей творчества В.А. Моцарта – его скрипичным концертам, которые рассматриваются в трех основных направлениях – историческом, аналитическом и исполнительском. Подобный подход позволяет не только составить наиболее полное и всестороннее представление об этих популярных произведениях, но и ответить на множество важнейших вопросов, занимающих исследователей и знатоков классической музыки.Работа адресована скрипачам-исполнителям, преподавателям и студентам музыкальных училищ и вузов, а также любителям классики, интересующимся историей скрипичного искусства. Монография может быть использована в качестве дополнительного учебного пособия в курсах истории исполнительского искусства, а также теории и истории музыки. ... Далее
  • 170.
    Светлана Полетаева
    Потешки и песенки с нотами для малышей. Развиваем речь, моторику, чувство ритма
    В книгу входят потешки и пестушки, которые можно использовать в качестве пальчиковых игр, игр на коленях, для создания театрального мини-представления и при укладывании ребёнка спать. Потешки ярко иллюстрированы. По нотам вы можете сыграть песенки и спеть их своему малышу. По этой книге легко и весело заниматься, развивать речь ребёнка, его крупную, мелкую моторику и чувство ритма. Рассматривание ярких картинок станет любимым занятием вашего малыша. Книга известного детского психолога Елены Бурак создана по авторским методикам раннего развития ребёнка и может быть рекомендована для занятий с детьми самого раннего возраста. ... Далее
  • 171.

    Вольфганг Амадей Моцарт
    Творчество великого композитора, автора бессмертных произведений, Вольфганга Амадея Моцарта – это непростая судьба гения, полная сомнений и испытаний. Его музыка завораживает и одновременно вводит в заблуждение: за каждой нотой, проникнутой неповторимой легкостью, скрывается титанический труд и борьба с самим собой.Зальцбург, Вена, Париж и многие другие уголки Европы раскроются по-новому, обнажая сложную многогранную натуру, сплав божественного дарования и человеческих страстей.Иллюстрированное издание позволит окунуться в неповторимую атмосферу той эпохи и проследить становление и развитие творческого пути великого маэстро.Qr-коды со ссылками в конце книги позволят прослушать самые известные музыкальные произведения великого Моцарта. ... Далее
  • 172.

    Теоретические проблемы музыки французского барокко
    Ce recueil est destiné aux étudiants des facultés d’histoire et de théorie musicale des conservatoires supérieurs. Il peut aussi présenter un intérêt pour les étudiants en interprétation, pour les professionnels ainsi que pour les étudiants en langue française. Сборник предназначен для студентов факультетов истории и теории музыки высших музыкальных учебных заведений. Он может представить интерес для студентов-исполнителей, для музыкантов-профессионалов, а также для студентов, изучающих французский язык. ... Далее
  • 173.
    Г. П. Шалаева
    До-ре-ми
    Эта прекрасно иллюстрированная книга познакомит вашего малыша с миром музыки, научит воспринимать окружающий мир через звуки и одновременно, на популярном языке, даст базисные музыкальные знания. ... Далее
  • 174.
    Т. В. Лазутина
    Символичность музыки
    В книге рассматривается процесс символизации в музыке, его особенности, а также характеризуются роли музыкального знака и символа в структуре музыкального смыслотворчества.Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также всех, кто интересуется философией музыки, проблемами музыкальной семиотики. Книга будет полезна как музыкантам-профессионалам, музыковедам, так и широкому кругу читателей. ... Далее
  • 175.
    Людмила Корабельникова
    Александр Черепнин. Долгое странствие
    Александр Николаевич Черепнин – один из самых крупных композиторов русской эмиграции «первой волны». Это первая книга о нем на его родине. Жанр работы – документальная биография. Она почти целиком основана на неопубликованных материалах. Автор – первый исследователь, изучивший личный архив А. Н. Черепнина (Paul Sacher Stiftung, Basel), его дневники, переписку, нотные рукописи и др. Много архивных материалов удалось найти в России. Использованы богатые источники периодической печати разных стран. Творческая биография композитора, пианиста, педагога разворачивается на фоне художественной культуры Русского Зарубежья; тем самым труд является также первой книгой о русской музыке в изгнании. Центральная проблема – существование русского композитора XX века в инонациональной среде и пути сохранения национальной идентификации и самоидентификации. А. Черепнин характеризуется как продолжатель линии «Могучей кучки» в новую эпоху. Особый интерес представляют Приложения: «Краткая автобиография» (впервые на русском языке), теоретический трактат Черепнина «Основные элементы моего музыкального языка» (первая мировая публикация) и список сочинений, снабженный также дискографией. Книга содержит нотные примеры и иллюстрации. ... Далее
Лучшие энциклопедии музыки на других ресурсах:


Комментарии: