Рейтинг лингвистических энциклопедий

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг лингвистических энциклопедий.

  • 76.

    Московский лингвистический журнал, том 6, №2, 2003
    В этом номере: Темы еды в современной русской речи. Как рекламируют пищевые продукты. Что такое "провокационный вопрос"? Глаголы движения и движущиеся объекты. Об автоматическом синтаксическом анализе. ... Далее
  • 77.

    Общеславянский лингвистический атлас. Материалы и исследования. 2001-2002
    В очередном выпуске тематического сборника статей, посвященном столетию выдающегося отечественного лингвиста Р.И.Аванесова, публикуются статьи российских и зарубежных ученых, в которых обсуждаются проблемы славянской диалектологии и лингвогеографии, истории и современного состояния отдельных славянских языков, анализируются материалы Общеславянского лингвистического атласа, Лингвистического атласа Европы, многих национальных и региональных атласов. В выпуск включено большое число обзоров и рецензий на новые издания по славянской диалектологии. Материалы данного сборника представляют интерес для специалистов в области славянского языкознания, истории, этнографии. ... Далее
  • 78.

    Виды лингвистического разбора в пояснениях и образцах
    В настоящей книге рассматриваются виды лингвистического разбора, предусмотренные программой высшей школы для курса "Современный русский язык", а также для курсов стилистики, лингвистического анализа текста, истории русского языка, диалектологии, введения в языкознание. 17 видов разбора представлены по следующей схеме: пояснения к наиболее трудным и спорным моментам разбора, порядок разбора, образцы, упражнения. Особое внимание уделяется сравнительно новым приемам учебного анализа языка, в частности этимологическому, историко-морфологическому, историко-синтаксическому разбору, лингвистическому анализу художественного текста. Книга адресуется преподавателям и студентам филологических факультетов высших учебных заведений, учителям-словесникам, а также всем тем, кто интересуется проблемами практического анализа русского языка. ... Далее
  • 79.

    Компьютерно-опосредованная коммуникация. Лингвистический аспект анализа
    В настоящей монографии представлена комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации, включающая определение сущности данного феномена, выявление видов компьютерно-опосредованной коммуникации, описание ее технических параметров, являющихся лингвистически релевантным фактором, а также определение текста и дискурса компьютерно-опосредованной коммуникации. Теоретические идеи иллюстрируются на материале немецкого языка в качестве примера того, как конкретный язык в определенных культурно-специфических условиях адаптируется к особенностям общения при помощи особого канала и средства коммуникации. Книга предназначена для филологов, занимающихся проблемами лингвистики текста, дискурса и коммуникации в Интернете; она может быть полезна студентам и аспирантам филологических факультетов, а также широкому кругу читателей, интересующихся различными аспектами компьютерно-опосредованной коммуникации. ... Далее
  • 80.

    Ориентиры лингвистического поиска. Мастер-класс для начинающих исследователей языка
    В настоящем издании на основе анализа 114 диссертаций выстраивается классификация способов получения нового знания в лингвистике с комментариями к каждому подклассу, намечаются востребованные современным социумом векторы внедрения полученных результатов. Для лингвистов широкого профиля, аспирантов, магистрантов, учителей-исследователей. Возможно использование в качестве учебного пособия по дисциплинам "Основы научного исследования", "Методы лингвистического исследования". ... Далее
  • 81.
    Т. В. Егорова
    300 лингвистических задач. Готовимся к олимпиадам по русскому языку
    Если вас интересует наука "Языкознание" и вы хотите участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку - эта книга для вас. Она содержит 300 заданий и ключи к их выполнению в виде развёрнутого, подробного ответа на каждый вопрос, что даёт вам возможность использовать книгу для самостоятельной работы и проверки своих знаний как в I рамках школьной программы, так и за её пределами. ... Далее
  • 82.

    Из прошлого лингвистической поэтики и интерлингвистики
    Во второе издание книги вошли неопубликованные работы автора конца 50-х - начала 80-х годов. Они посвящены широкому кругу проблем (от "языковой критики" до эсперантологии) и написаны в разных жанрах. Это статьи, тезисы, критические заметки, дискуссионные статьи, рецензии. Они распределены по четырем разделам: 1. Лингвистическая поэтика; 2. Языковая критика; 3. Интерлингвистика; 4. Сегодня. В последнем разделе автор выдвигает идею о четырехмерном пространстве языка, добавляя к триаде традиционных лингвосемантических "измерений" - семантике, синтактике и прагматике - четвертое, эвристику. Для филологов широкого профиля. ... Далее
  • 83.

    Виды лингвистического разбора в пояснениях и образцах. Учебное пособие
    В настоящей книге рассматриваются виды лингвистического разбора, предусмотренные программой высшей школы для курса "Современный русский язык", а также для курсов стилистики, лингвистического анализа текста, истории русского языка, диалектологии, введения в языкознание. 17 видов разбора представлены по следующей схеме: пояснения к наиболее трудным и спорным моментам разбора, порядок разбора, образцы, упражнения. Особое внимание уделяется сравнительно новым приемам учебного анализа языка, в частности этимологическому, историко-морфологическому, историко-синтаксическому разбору, лингвистическому анализу художественного текста. Книга адресуется преподавателям и студентам филологических факультетов высших учебных заведений, учителям-словесникам, а также всем тем, кто интересуется проблемами практического анализа русского языка. ... Далее
  • 84.

    Итальянская лингвистическая мысль XIV-XVI веков (от Данте до позднего Возрождения)
    Монография посвящена истории лингвистической мысли в Италии периода перехода от средневековья к новому времени, когда страна была культурным лидером Европы. Детальное исследование этого интереснейшего периода развития науки о языке вводит в научный обиход целый ряд имен и трудов, никогда не упоминавшихся по-русски или же освещенных скупо и поверхностно. История лингвистики в единстве собственно лингвистической теории, философии языка и филологии рассматривается в контексте философских и теологических концепций своего времени и предшествующей эпохи (средневековые истоки лингвистических идей Данте и т.д.). Книга предназначена для лингвистов разных специальностей, специалистов по истории культуры, преподавателей и студентов, филологических и исторических факультетов, а также для всех интересующихся культурой итальянского Возрождения. ... Далее
  • 85.

    Общее языкознание. Методы лингвистических исследований
    В книге рассматриваются различные методы лингвистических исследований — лингвогенетические, лингвогеографические, структурные, типологические. Много внимания уделяется роли марксистского диалектического метода в лингвистических исследованиях. ... Далее
  • 86.

    Методы и приемы лингвистического анализа
    Рассмотрены методы и приемы лингвистического анализа, основные цели и механизмы их применения, приведены примеры их использования с необходимыми пошаговыми пояснениями. Уточнено соотношение понятий "метод", "методика", "прием", "аспект исследования" и др.; разработана общая классификация методов и приемов, используемых в науке о языке. Освещена историческая ретроспектива вопроса, даны критические комментарии ряда спорных моментов. Для преподавателей вузов, студентов, аспирантов, учителей-словесников, а также всех, кто интересуется проблемами теоритической лингвистики. ... Далее
  • 87.

    Лаборатория лингвистических способностей (комплект из 11 книг, методического пособия, карточек и CD)
    Что такое лингвистические (речевые) способности? Очень часто уровень развития этих способностей говорит нам об образованности человека. Это и богатый словарный запас, и чувство языка, и умение понимать смысл слов и выражений, умение формулировать свои мысли. Выбирая занятия в Лаборатории Лингвистических Способностей, вы получаете 110 оригинальных сценариев занятий и все необходимые к ним материалы. Всё готово для развития лингвистических способностей вашего малыша! Как можно изучать историю и развивать лингвистические способности малыша? В игре! Например, читаем не предложения, а послания из Древней Индии, не просто учим стихи, а выступаем в роли шута на средневековом карнавале, не готовим руку к письму, а учимся писать египетские иероглифы, не изучаем синонимы или антонимы, а помогаем торговцу прорекламировать свой товар… ... Далее
  • 88.

    Манипулятивные игры в рекламе. Лингвистический аспект
    В монографии рассматриваются теоретические и прикладные аспекты рекламы, анализируются вопросы эффективности воздействия рекламного обращения (текста) и манипуляции сознанием потребителя посредством слова. Являясь активно развивающимся средством межкультурного общения, обладая огромной силой внушения, современная реклама сочетает в себе многообразие вербальных и невербальных средств и использует разнообразные приемы воздействия на адресата. Настоящее исследование основано на богатом материале современной коммерческой рекламы, позволяющем автору выявить и описать особенности языкового манипулирования в рекламном дискурсе. К основным языковым средствам, с помощью которых происходят манипулятивные игры в рекламе, отнесены аксиологическая и гендерная лексика, иноязычные заимствования, прецедентные феномены, слоганы и др. Книга может служить руководством для тех, кто создает рекламу, а также представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов... ... Далее
  • 89.
    Т. В. Цивьян
    Модель мира и ее лингвистические основы
    Цель данной книги - показать, как в языке отражается модель мира, как она влияет на язык и как система языка влияет на формирование представлений о мире. Анализ структуры текстов разных жанров и времен помогает установить связь между культурно-историческими и мифопоэтическими смыслами, вложенными в модель мира. Сопоставление балканских традиций (балканская модель мира) с небалканскими позволяет увидеть единство разного и многообразие одинакового. Основой всех построений и выводов является язык - универсальный код модели мира. В пятое издание книги были включены статьи по отдельным вопросам русского фольклора, поэтики, литературоведения и балканистики. Для балканистов, филологов и тех, кто интересуется проблемами семиотики и структуры текста, этногенеза и духовной культуры. ... Далее
  • 90.

    Лингвистика для всех. Лингвистические школы 2005 и 2006
    Сборник содержит материалы двух летних лингвистических школ для школьников и студентов, проведенных в 2005 и 2006 году. Для педагогов, школьников, студентов, а также всех, кто занимается и интересуется лингвистикой. ... Далее
  • 91.

    Лингвистика для всех. Лингвистические школы 2007 и 2008
    Сборник содержит материалы двух летних лингвистических школ для школьников и студентов, проведенных в 2007 и 2008 году. Для педагогов, школьников, студентов, а также всех, кто занимается и интересуется лингвистикой. ... Далее
  • 92.

    Журнал для сравнительного лингвистического исследования в области индоевропейских языков
    Берлин, 1879 год. Ferd. dummlers verlagbuchhandlung. Владельческий переплет. Кожаный корешок. Сохранность хорошая. Владельческая печать на титульном листе. Издание включает работу Адальберта Куна ЖУРНАЛ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ ЯЗЫКОВ. Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации. ... Далее
  • 93.

    Курс английского языка для студентов лингвистических университетов
    Учебник состоит из вводно-коррективного фонетического курса, имеющего коммуникативную направленность, и основного курса, состоящего из 8 разделов (Units). Каждый раздел содержит сведения по социальной функции языка, ситуациям общения, а также тексты и коммуникативные упражнения. В 3-е издание добавлен новый раздел "Idioms", а также частично обновлен текстовой материал. Для студентов I-II курса институтов и факультетов иностранных языков. ... Далее
  • 94.

    История в дискурсе политики. Лингвистический образ «своих» и «чужих»
    Монография рассматривает политическое присвоение истории, то есть моделирование исторического прошлого в интересах политики. В комплексном междисциплинарном подходе выделяется языковой модус истории как реальности, создаваемой средствами языка и зависимой от национальных, культурных, идеологически обусловленных оценок автора текста. Книга систематизирует стратегии тенденциозного представления исторического прошлого в целях создания новой государственной идентичности, эскалации длительного политического конфликта и моделирования образа врага. Широкий материал лингвистического анализа, отражающий американскую политическую практику периода "холодной войны" и нового мирового порядка, а также политические конфликты в постсоветское время в кавказском регионе, позволяет выявить типичные, регулярно повторяемые языковые тактики и средства моделирования "своих" и "чужих" в дискурсе политики. Адресовано лингвистам, специалистам в теории коммуникации, политологам, историкам. ... Далее
  • 95.

    Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Учебное пособие
    Настоящая книга представляет собой учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 037500 "Лингвистика" и 032700 "Филология" (квалификация (степень) "бакалавр" и "магистр"). Пособие посвящено актуальным вопросам использования современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении иностранному языку. В нем рассматриваются следующие вопросы: основные направления и перспективы информатизации языкового образования, дидактические свойства и функции современных ИКТ, обеспечение информационной безопасности обучающихся в процессе реализации интернет-проектов, поиск и отбор материалов в сети Интернет для учебных целей, учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, цели обучения иностранному языку в рамках компетентного подхода, блог-технология, вики-технология, подкасты, сервис "Твиттер" и лингвистический корпус в обучении иностранному языку. Пособие адресовано студентам педагогических специальностей, учителям средних общеобразовательных школ и преподавателям иностранных языков, а также всем интересующимся теорией и методикой обучения иностранным языкам посредством современных информационных и коммуникационных технологий. ... Далее
  • 96.
    Джон Гриндер
    Из лягушек – в принцы. Нейро-лингвистическое программирование
    НЛП - это ясная и эффективная модель человеческого внутреннего опыта и общения. Используя принципы НЛП можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, что позволяет легко и быстро производить глубокие и устойчивые позитивные изменения. ... Далее
  • 97.

    Геогностика сквозь призму языка. Лингвистический анализ языка и логики наук биосферного класса
    В книге идет речь о познании планеты Земля, ее живой оболочки с точки зрения филолога. О том, что могут и должны увидеть в языке географы, геологи, биологи, экологи, словом, все, кто занимается комплексом наук о Земле - геогностикой. Для специалистов - филологов, географов, историков, а также всех, кто интересуется науками о Земле. ... Далее
  • 98.

    Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов
    В книге предлагается целостная новаторская методика изучения иностранных языков. Объединен огромный экспериментальный материал исследования стратегий изучения языков разными людьми, даны комментарии этих наблюдений с точки зрения современной лингвистики. Книга содержит важные практические рекомендации и упражнения по выработке эффективных стратегий обучения в сфере постановки задач, мотивации, ввода языковой информации, исправления ошибок, преодоления школьных страхов и барьеров в изучении языков. Читатель узнает, как научиться эффективным методикам запоминания и речевого поведения, как расширить свои творческие способности и как получать удовольствие от каждого занятия иностранным языком. Для изучающих иностранные языки и преподавателей. ... Далее
  • 99.

    Описание языковой системы в ранних лингвистических памятниках Португалии. Том 1. Фонетика. Морфемика. Морфология именных частей речи
    Португальские лингвистические сочинения XVI-XVII вв. имели важное значение для развития идей нормы, универсальной грамматики, исторического и типологического описания языков, социолингвистики, лингводидактики. В работе рассматривается становление принципов описания языковой системы, основных понятий фонетики и грамматики. Книга адресована изучающим язык, историю и культуру Португалии, общее и романское языкознание, историю лингвистики. ... Далее
  • 100.

    ОГЭ 2016. Русский язык. Практикум. Работаем над сочинением на лингвистическую тему (задание 15.1)
    Отличительная особенность данного пособия заключается в том, что оно содержит систему простых, но эффективных заданий и упражнений, обеспечивающих быстрое формирование навыков работы с исходным текстом и написания сочинения на лингвистическую тему. Необходимый минимум справочного материала, предложенного учащимся, даст возможность повторить изученное по лексике и грамматике, а образцы сочинений-рассуждений о роли лексических и грамматических явлений помогут выпускникам понять алгоритм работы с заданием 15.1. ... Далее
Лучшие энциклопедии лингвистическая на других ресурсах:


Комментарии: