Рейтинг образовательных энциклопедий

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг образовательных энциклопедий.

  • 26.
    М. М. Баронова
    Орфографический словарь. С большой буквы или с маленькой: школьные словари русского языка
    Данный словарь объединяет два справочника: «Орфографический словарь» и «С большой буквы или с маленькой». «Орфографический словарь» поможет разобраться в написании слов, которые входят в обязательный орфографический минимум для средней школы. Словарь «С большой буквы или с маленькой» включает не только общеупотребительные трудные слова, но и термины, которые встречаются при изучении различных школьных предметов. Все слова снабжены ударениями, в случае необходимости даются пояснения.Пособие поможет при выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным работам и выпускным и вступительным экзаменам, в том числе и в форме ГИА и ЕГЭ. Книга предназначена школьникам, абитуриентам, учителям. ... Далее
  • 27.
    Т. С. Мигачева
    Технология прогнозирования учебной деятельности учащихся на основе ИКТ
    В настоящее время представляется актуальным построение педагогического прогнозирования. Прогнозирование учебной деятельности учащихся осуществляется на основе данных, полученных в результате исследований структуры содержания образования и построения информационной модели ученика, т. е. при использовании в школе электронных учебников, проведении педагогических и психологических мониторингов учащихся, накоплении баз данных по всем этим параметрам.Такой прогноз имеет статистический характер и указывает тенденцию развития ученика по его психологическим и педагогическим параметрам. Для реализации прогноза с помощью компьютера разрабатывается программный продукт, который моделирует результаты ученика в процессе его обучения, предлагает наиболее возможные варианты этих результатов, а также приводит рекомендации по работе с учеником в зависимости от прогноза.При использовании средств ИКТ в построении образовательного процесса важным моментом для школы является накопление данных по ученикам и предметам. Реализация этого условия будет гарантировать возможность построения более точных прогнозов. ... Далее
  • 28.
    К. В. Кетова
    Экономико-математическая модель потенциала трудовых ресурсов и стоимостных характеристик демографических потерь
    В работе предложена экономико-математическая модель определения потенциала работника и стоимости его жизни. Подробно рассмотрены два аспекта проблемы, обусловленной преждевременной потерей среднестатистического демографического элемента, – это упущенная выгода для экономической системы региона в целом, и потерянная ценность для отдельной семьи в частности. Сделана попытка учета реального распределения плотности демографических элементов по возрасту, что открывает возможность более точного учета возрастного фактора и демографической динамики при решении означенных задач. Расчеты по оценке стоимостных характеристик демографических потерь проведены на примере Удмуртской Республики. ... Далее
  • 29.
    В. А. Сухомлин
    Об итогах реформы высшей школы (размышления российского профессора)
    Реформа высшей школы в России проводится под флагом Болонского процесса. С этой реформой связан переход высших учебных заведений на новую систему стандартов. Процесс реформы растянулся на много лет, что вызвало негативную реакцию ученой общественности. Статья содержит критические замечания в адрес новых стандартов и проводимой реформы. Рассматривается интересный пример перевода специальности «прикладная математика и информатика» на бакалавриат. ... Далее
  • 30.
    В. Г. Дмитриева
    Знайка. 1000 игр и заданий для интеллектуального развития. 4-5 лет
    Это практическое пособие поможет быстро и легко научить ребенка читать и считать, решать простые логические задачи, а также развивать графические навыки, речь, внимание и память. ... Далее
  • 31.
    Т. Ф. Орехова
    Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам
    В предлагаемом методическом пособии, составленном с использованием материалов методических указаний «Жанры студенческих научно-исследовательских работ», дается подробная характеристика курсовой и дипломной работы (их учебного значения, структуры и отличий) и представлена пошаговая последовательность подготовки (разработки и написания) работ этого вида по педагогическим наукам. Данное методическое пособие предназначено для студентов отделения подготовки учителей начальных классов и бакалавров педагогики, но может быть полезно и студентам других специальностей и факультетов, так как в нем описывается методика формулирования таких параметров исследования, как объект, предмет, задачи, методы исследования и пр., которые определяются в научных работах по всем научным дисциплинам. Также даются общие рекомендации по работе с литературными источниками и техническому оформлению компьютерного текста. Для студентов дневного и заочного отделений педагогических факультетов (специальность 050708 – «Педагогика и методика начального образования») и степень (квалификация) Бакалавр направления 540600 «Педагогика». ... Далее
  • 32.
    В. Г. Дмитриева
    Большая книга умных раскрасок для мальчиков
    Простые и интересные задания, собранные в этой книге, помогут ребенку подготовить руку к письму, выучить цифры и буквы, научиться рисовать.Для дошкольного и младшего школьного возраста. ... Далее
  • 33.

    Большой уникальный иллюстрированный толковый словарь иностранных слов и выражений для детей
    Словарь познакомит юных читателей с происхождением и значением наиболее распространенных иностранных слов, прочно вошедших в современный лексикон русского языка, расширит их кругозор, обогатит словарный запас. Книга богато иллюстрирована яркими, веселыми рисунками, поясняющими текст, ко многим словам даны интересные и познавательные истории. Словарь будет незаменимым помощником школьникам на уроках русского языка и литературы. ... Далее
  • 34.
    Д. А. Смыслов
    Построение индикатора человеческого капитала социальных групп
    В статье предлагается методика построения Индикатора человеческого капитала (ИЧК) социальных групп. Представлены результаты расчетов ИЧК для различных социальных групп на данных репрезентативного опроса населения, осуществленного Центром социального прогнозирования. ... Далее
  • 35.
    О. А. Сальникова
    Совершенствование коммуникативной компетенции учителя. Конспекты лекций, тренинги
    Учитель – профессия повышенной речевой ответственности. Общение – неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Как сделать общение эффективным, полезным и доброжелательным для всех его участников? Как правильно говорить? Как подготовить объяснительный монолог? Как поступить в конфликтной ситуации? В настоящем учебном пособии содержатся ответы на эти и многие другие вопросы. Автор обратился к наиболее проблемным точкам современного образования и собрал воедино новейшие рекомендации ведущих ученых.Для студентов педагогических вузов, педагогов, слушателей курсов повышения квалификации, а также всех интересующихся проблемами коммуникативной компетенции. ... Далее
  • 36.

    Английский алфавит
    Яркие странички с веселыми картинками помогут вашему малышу запомнить все буквы английского алфавита.
  • 37.
    С. Е. Гаврина
    Окружающий мир. Система тестов для детей 5-7 лет
    Эта книга предназначена для проверки уровня знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста. Задания даны в виде тестов: надо выбрать правильный ответ из четырех предложенных вариантов. Целевая установка: набрать максимальное количество баллов за 30 минут. Ограничение по времени желательно по двум причинам: во-первых, не стоит утомлять ребенка, а во-вторых, так больше похоже на соревнование. Познакомившись с результатами выполненных тестов, каждый родитель сможет определить, какие темы ребенок знает на отлично, а на какие нужно обратить особое внимание при подготовке к школе. ... Далее
  • 38.
    В. А. Болотов
    Оценка качества e-learning в России
    В статье рассматриваются задачи, стоящие сегодня перед Федеральной службой по надзору в системе образования РФ, акцентируя внимание на разработке критериев требований к качеству смешанных технологий обучения, а также необходимости внесения изменений в образовательные стандарты в связи с распространением технологий e-learning. В России стандарты регламентируют вопросы содержания образования, учебных технологий, учебных планов, дизайна учебного процесса в целом и академический менеджмент. И на вопрос какие изменения нужно внести в связи с распространением технологий e-learning – однозначного ответа пока нет.Также поднимается вопрос обеспечения функции контроля соблюдения государственных стандартов с тем, чтобы конкуренция на региональных образовательных рынках базировалась на строгом соблюдении законов. В качестве решения вопроса предлагается создать систему филиалов заочного обучения с использованием всех современных образовательных технологий. Рособрнадзор уже сегодня использует современные информационные технологии не только для организации учебного процесса, но и для контроля за качеством образования. ... Далее
  • 39.
    И. В. Колесникова
    Занимаемся математикой
    Книга, призванная сформировать у ребенка основы математических знаний на доступном ему игровом материале, включает в себя 10 занятий по 15-20 минут каждое и предназначена для детей, которые уже знают цифры. Задания помогут ребенку научиться решать логические задачи, писать цифры, производить основные математические действия – сложение и вычитание, познакомиться с геометрическими фигурами. Проверочный тест позволит взрослому понять, насколько ребенок усвоил материал, и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Адресована заботливым родителям и неравнодушным педагогам. ... Далее
  • 40.
    П. А. Баранов
    Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество». «Духовная жизнь общества»
    Данное пособие рассчитано на самостоятельную подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него включены задания по двум содержательным блокам курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества». Каждый раздел предваряется теоретическим материалом, данным в краткой и доступной форме, например, в виде схем и таблиц. Тренировочные задания соответствуют формату ЕГЭ и нацелены на отработку навыков быстрого и грамотного решения тестов. В конце книги представлены ответы на все предложенные задания, что позволит объективно оценить уровень подготовки к экзамену. ... Далее
  • 41.
    П. Н. Толстогузов
    Литературоведческая дискуссия: метод и стиль. По материалам аспирантского семинара
    В основу данного пособия материалы филолого-методологического семинара «Третье литературоведение», собиравшегося в Уфе и привлекшего заинтересованные отклики филологов из России и других стран. Пособие состоит из трех частей: первая часть посвящена устной дискуссии, вторая – дискуссии в открытой печати, третья содержит материал для самостоятельного разбора.Пособие предназначено для магистрантов филологического образования (обучающихся по программе 540302 «Литературное образование») и аспирантов, обучающихся по специальностям 10.01.01 «Русская литература» и 10.01.03 «Литература народов зарубежных стран». ... Далее
  • 42.
    Ольга Васильевна Узорова
    1000 самых частых вопросов при поступлении в школу. Книга 1
    Очень часто на собеседовании при поступлении в школу даже развитые, активные дети теряются и не знают, как ответить на поставленные вопросы. Не потому, что не имеют представления о предмете, а потому что, в задании требуется обобщить полученные знания, проанализировать, выстроить логическую цепочку. В этой книге заданы основные темы тестов, предложены типовые задания, сформулированы наиболее частые вопросы, встречающиеся на собеседовании при поступлении в школу. Кроме того, родители, имея под рукой эту методичку, смогут строить занятия со своим малышом в правильном направлении. ... Далее
  • 43.
    О. В. Селивёрстова
    Китайский язык. 1 год обучения. Прописи
    Вашему вниманию предлагается прописи к учебному пособию «Китайский язык» Ван Луся, Н.В. Дёмчевой, О.В. Селивёрстовой.Присоединяйтесь к нам прямо сейчас! Добро пожаловать в удивительный и интересный мир китайского языка! ... Далее
  • 44.
    О. В. Селивёрстова
    Китайский язык. 1 год обучения. Рабочая тетрадь
    Вы приступаете к изучению второго для вас иностранного языка – китайского. В первый год обучения вы научитесь не только разговаривать на китайском языке о школе и доме, семье и друзьях, учебе и увлечениях, но также освоите китайские иероглифы, одну из древнейших форм письменности, не только сохранившуюся до наших дней, но и активно использующуюся в этой древней и удивительной стране. Также в каждом уроке мы будем знакомить вас с самим Китаем, обычаями этой загадочной страны, с ее историей и культурой. Обещаем вам – это будет интересно! С каждым годом все больше людей в мире начинают изучать китайский язык: ведь это не только увлекательно, но и очень перспективно. Присоединяйтесь к нам прямо сейчас! Добро пожаловать в удивительный и интересный мир китайского языка! ... Далее
  • 45.
    Питер Грей
    Техники рисования. Базовый и продвинутый методы
    Простой и удобный в использовании справочник по техникам рисования является незаменимым пособием для художников, которые хотят сформировать и развить собственную творческую манеру. Приведенные в этой книге примеры как основных, так и продвинутых методов рисования, разбиты на несколько последовательных шагов. Упражнения следует выполнять, как копируя рисунки, так и применяя техники при создании своих собственных картин. Книга Питера Грея станет отправной точкой вашей самостоятельной творческой работы. ... Далее
  • 46.
    М. И. Горбань
    Как в России воспринимают идею инклюзивного образования
    В работе анализируются факторы, влияющие на позицию людей по отношению к инклюзивному образованию – практике совместного обучения детей с инвалидностью и обычных детей. На данных пилотного обследования, проведенного в четырех российских регионах и охватившего как обычное население, так и людей с тремя различными видами инвалидности, показано, что в целом люди с разными видами инвалидности по-разному воспринимают идею инклюзивного образования. Важнейшими факторами оказались уровень образования и личный образовательный опыт. Существенным оказался факт участия респондентов в общественных организациях инвалидов, а также географический фактор, в то же время такие параметры, как пол, наличие детей и размер семьи не влияют на отношение к инклюзивному образованию. ... Далее
  • 47.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». По состоянию на 2017 год
    Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2017 год. А также в издании содержится Федеральный закон об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в Крыму и Севастополе. ... Далее
  • 48.
    Виктор Алексеевич Далингер
    Избранные вопросы информатизации школьного математического образования
    В монографии освещается теория и практика информатизации школьного математического образования. Раскрывается сущность информационных технологий обучения, анализируются их основы и характеризуются дидактические функции. На большом числе примеров показаны особенности применения информационных технологий в обучении арифметике, алгебре, геометрии, началам математического анализа, теории вероятностей и математической статистике. Для исследователей в области информатизации школьного математического образования, для преподавателей, студентов, бакалавров, магистрантов, аспирантов и докторантов педагогических вузов. Монография будет также полезна учителям математики общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, ССУЗов. ... Далее
  • 49.
    Ю. Б. Рубин
    Российское предпринимательство как направление российского образования
    В этом номере публикуется текст выступления автора на научно-практическом семинаре по обучению предпринимательству в образовательных учреждениях профессионального образования, состоявшемся в рамках 2-й международной научно-практической конференции ICER-BRICS «Предпринимательство в переходное время», прошедшей в Москве 14—16 ноября 2012 года. ... Далее
  • 50.
    В. А. Сухомлин
    Виртуальный национальный университет IT-образования: проект создания
    Конечной целью работ, выполняемых по теме представленного проекта, является создание Виртуального национального университета (ВНУ ИТ), который должен стать востребованной национальной системой IT-образования с развитой интегрированной средой электронного обучения, с актуальным образовательным контентом и высоким уровнем информатизации образовательных бизнес-процессов, реализующих инновационные педагогические практики. Разработка выполняется в рамках национального проекта «Образование». Она направлена на достижение качественно нового уровня подготовки востребованных научных и профессиональных кадров в области информационных технологий на основе современных образовательных технологий.В статье рассматривается концепция интегрированной виртуальной образовательной среды в качестве технологического ядра ВНУ ИТ. ... Далее
Лучшие энциклопедии образовательные энциклопедии на других ресурсах:


Комментарии: