Рейтинг образовательных энциклопедий
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг образовательных энциклопедий.
-
101.В условиях модернизации системы образования небезынтересным становится изучение опыта функционирования учебных округов, существовавших в Российской империи в XIX – начале XX в. На примере Казанского учебного округа в монографии раскрываются вопросы структуры, функций и деятельности окружного управления; впервые предпринята попытка выявить роль администрации учебно-окружного центра в осуществлении образовательной политики и просвещения народов многонационального региона; показаны характер и методы работы Управления округа и Канцелярии попечителя в конце XIX – начале XX в.Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и читателей, интересующихся историей образования. ... Далее
-
102.В книге собраны все необходимые материалы для разрешения любых вопросов, касающихся платного и бесплатного образования в нашей стране.Каждый тематический раздел содержит необходимые статьи действующего Закона об образовании и другие необходимые нормативные документы, а также комментарии, разъясняющие наиболее сложные и частные вопросы.Благодаря наличию нормативных документов и комментариев справочник будет полезен и гражданам, отстаивающим свои права, и работникам сферы образования. ... Далее
-
103.В связи с критикой «вздорных» нравоучительных повестей Салтыков высказывался не только по вопросам воспитания, но касался целого ряда самых разнообразных проблем, начиная от критики силлогизма формальной логики и кончая обличением крепостнического режима. Разбирая «Рассказы детям из древнего мира» К. Беккера, Салтыков писал о преобразующей роли художественной литературы, пробуждающей в обществе «сознание собственных его сил». ... Далее
-
104.«…Два новые произведения г. Фурмана отличаются той же незамысловатостью, тем же приторным направлением, какими отличался и «Князь Потемкин», разбор которого был нами сделан в прошлом месяце. Г. Фурман решительно думает, что великие люди «в детстве действуют не так, как другие дети», а с особенною замысловатостью. Так, например, Суворов у него дичится людей, читает книжки, и в особенности любит Квинта Курция, Юлия Цезаря, Корнелия Непота, Монтекукули и пр. Да это, право, престранный ребенок: он сам очень хорошо знает, что будет впоследствии генералиссимусом, и потому, не тратя много времени, исподволь приготовляется к этому сану!…» ... Далее
-
105.«…если можно справедливо предположить, что общество, среди которого человек живет, может переработать его натуру, то точно такое же благодетельное влияние имеет на природу ребенка и чтение, подчиненное строгому выбору.Поэтому мы никак не думаем отвергать пользу, которую могло бы принести сочинение г. Фурмана, если бы оно было хорошо задумано и исполнено. Но в том-то и беда, что автор впал в этом случае в ошибку, общую всем детским писателям…» ... Далее
-
106.В учебном пособии представлены деятельностные инструменты, позволяющие учителю реализовать требования Федеральных образовательных стандартов за счет эффективного проектирования и осуществления личностно ориентированного образовательного процесса.В рамках системно-деятельностного подхода раскрываются взаимосвязи между такими актуальными понятиями как компетентность, компетенция, субъектный опыт и др., показаны пути их развития.Представленные в пособии критерии и индикаторы позволяют:− разводить уровни сложности учебного материала, соотнесенного с уровневой системой оценивания и за счет этого эффективно выстраивать индивидуализированную траекторию обучения учащихся;− оценивать учебное занятие, спроектированное в деятельностной парадигме и ориентированное на реализацию требований нового стандарта образования;− создавать целостную систему мониторинга качества учебных занятий в образовательном учреждении;− экспертно оценивать образовательные технологии.Особенностью пособия, с одной стороны является теоретическое обоснование основных позиций рассматриваемой технологии, с другой стороны приведены примеры проектов учебно-методических комплексов по темам базовых предметов, которые разработали учителя совместно с автором технологии.Все это дает возможность методисту, преподавателю педагогической практики, руководителю, учителю учебного учреждения наиболее адекватными способами управлять процессом организации эффективного образовательного процесса, ориентированного на достижение прогнозируемых результатов.Адресовано слушателям системы дополнительного профессионального образования, преподавателям педагогических вузов и училищ, руководителям, учителям образовательных учреждений всех типов и видов, методистам, научным работникам. ... Далее
-
107.
-
108.
-
109.Предлагаемое учебное пособие посвящено одной из современных образовательных технологий – проектной деятельности педагогов и учащихся образовательных учреждений. В пособии рассматриваются основные аспекты теории и практики проектирования: концептуальные основания метода проектов, типология проектов, методы проектирования, структура проекта, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты и др. В пособии приведены многочисленные примеры проектов, разработанных в образовательных учреждениях городов и районов Красноярского края.Пособие имеет практикоориентированную направленность и адресовано педагогическим работникам – учителям, преподавателям, директорам, заместителям по УВР, социальным педагогам и психологам образовательных учреждений, а также всем, кто интересуется проектной деятельностью. ... Далее
-
110.В учебнике раскрыты и описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса через анализ коммуникативных, пре-зентационных и интерактивных компетентностей, методов управления конфликтными взаимоотношениями и технологии формирования имиджа успешного и конкурентоспособного педагога. Особое внимание уделено главе об образовательной результативности профессиональной деятельности педагога, содержащей данные об экспертно-оценочных технологиях, алгоритмизированном контроле знаний обучаемых, мониторинге, технологиях оценки качества профессиональной деятельности педагога. В структуру учебника включены вопросы для самоконтроля к главам и психолого-педагогический практикум. ... Далее
-
111.В книге рассматриваются теоретические подходы к созданию и активному использованию возможностей образовательной среды как ключевого условия эффективного управления знаниями и инновациями. Особое внимание уделено исследованию современных практик и детерминант инновационного развития зарубежных и отечественных компаний.Для преподавателей, аспирантов, студентов факультетов управления различных вузов и слушателей МВА бизнес-школ. Книга будет интересна научным работникам, топ-менеджерам, специалистам в разных сферах управления: экономики, производства, социологии, социальной психологии и организационного поведения. ... Далее
-
112.В учебном пособии рассматривается логика разработки маркетинговой стратегии образовательной организации. Обосновываются содержательные и технологические доминанты маркетинговой стратегии в образовательной организации (школе, учреждении дополнительного образования детей, дошкольном образовательном учреждении, учреждении профессионального начального образования). Реализация предлагаемой автором маркетинговой стратегии позволит образовательной организации повысить благополучие потребительских групп и приобрести конкурентные преимущества.Учебное пособие адресовано слушателям системы повышения квалификации работников образования, директорам и заместителям директоров образовательных учреждений всех типов, аспирантам и соискателям, занимающимся маркетинговой и управленческой деятельностью. ... Далее
-
113.В пособии предлагается методика, которая поможет педагогическим коллективам дошкольных образовательных организаций разработать основную образовательную программу дошкольного образования. Данная методика учитывает современные тенденции развития системы дошкольного образования, а также условия развития дошкольников, требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В пособии даются два макета Программы (первый – с учётом стандарта и примерной программы, второй – с учётом стандарта, примерной программы и основной образовательной программы) и подробно рассматривается содержание каждого раздела. ... Далее
-
114.Освещаются методологические основы оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе образовательной квалиметрии. Рассмотрены содержание каждого этапа в измерении и оценивании свойств показателей качества ДОУ. Приведены обоснования разработки структуры и номенклатуры показателей качества деятельности дошкольного образовательного учреждения. ... Далее
-
115.Пособие предназначено для преподавателей вузов, школьных учителей, студентов педагогических вузов и всех интересующихся методикой организации дистанционной поддержки образовательного процесса с применением системы управления обучением Moodle 2. Книга ориентирована на практическую работу, содержит большое количество иллюстраций, облегчающих восприятие информации. Представленный материал включает большое количество примеров и аналогий, раскрывает в равной мере как общие, так и частные принципы и технологии работы преподавателя в системе управления обучением Moodle 2 в рамках организации дистанционной поддержки образовательного процесса. ... Далее
-
116.Монография посвящена созданию условий для социально-педагогической адаптации студентов-мигрантов в российском вузе. В работе представлена международная педагогическая теория, а также практическая апробация модели социально-педагогической адаптации студентов-мигрантов в рамках дисциплин социально-гуманитарного цикла и внеаудиторной воспитательной работы. Социальная адаптация студентов различной национальности и особенно студентов-мигрантов определяется как один из путей профилактики межнациональных и межличностных конфликтов в поликультурном образовательном пространстве вуза.Для аспирантов и преподавателей социально-гуманитарных факультетов вузов. ... Далее
-
117.В монографии рассматривается проблема становления социокультурного опыта ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. В книге представлен достаточно подробный анализ философской, социологической, психолого-педагогической, музееведческой литературы, позволяющий обосновать возможность и необходимость организации процесса становления социокультурного опыта ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. Дано подробное описание экспериментальной работы по данной проблеме.Монография адресована широкому кругу читателей: студентам и преподавателям педагогических специальностей, специалистам дошкольного образования, сотрудникам музеев, родителям. ... Далее
-
118.В работе обсуждаются проблемы, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Творческий подход к реализации ФГОС общего образования подразумевает наличие благоприятной, психологически безопасной образовательной среды, профессиональной готовности работников образования к педагогической деятельности, выражающейся в креативности, психологической устойчивости, а также рефлексии. Уровень профессионализма педагогов можно повысить за счет использования технологий активного социально-педагогического взаимодействия, включающих тренинги, дискуссии и игры, основанные на ненасильственном общении. Представленный подход позволяет рассмотреть проблему стимулирования процесса развития личности педагогов – участников творческого процесса в теоретическом и практико-ориентированном ракурсе. Книга написана как учебно-методическое пособие и основана на опыте работы автора в качестве ведущего тренингов общения. Пособие адресовано, в первую очередь, – практическим психологам, педагогам, студентам педагогических вузов и др. ... Далее
-
119.Целью данной программы является повышение эффективности работы специалистов в системе социальной защиты населения через построение системы профилактики эмоционального выгорания.Новизна программы заключается в том новом опыте осознания истинных, внутриличностных причин подавленного состояния на работе и собственных открытий участников группы по оптимизации их личного и рабочего пространства.Для психологов, социальных работников, волонтеров. ... Далее
-
120.Данная программа разработана для осуществления профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей через активизацию потенциала семьи и социального окружения ребенка в трудной жизненной ситуации.Новизна программы заключается в целостном взгляде на семью как социальную систему и пошаговой отработке проблем каждого элемента этой системы. Программа представляет собой комплексный подход к решению проблем семьи с опорой на ресурсы детей, родителей и родственников.Для психологов, социальных работников, волонтеров. ... Далее
-
121.Учитель прокручивает в голове множество вариантов одного и того же урока. И мы вместе с ним множество раз изучаем одну тему, но это не скучно, а наоборот, увлекательно, потому что вес происходит всякий раз по-разному! Как в кинофильме «День сурка», где герой каждое утро вынужден заново проживать один и тот же день. Так мы можем увидеть и сравнить практическую реализацию разных методических приемов и технологий обучения. Это изображение методической «кухни» учителя, из которой выходит потом «красивое блюдо» открытых уроков.Книга предназначена для тех, кто желал бы узнать, в чем на самом деле заключается работа учителя при подготовке к уроку, а также для тех, кто уже работает учителем. ... Далее
-
122.Рассматриваются вопросы теории в объеме, необходимом для использования интонации как речевого средства педагогического воздействия, для анализа и совершенствования индивидуального интонационного стиля учителя. Даны методические рекомендации, вопросы и задания для самопроверки, образцы ответов. Приведены тексты с интонационной разметкой и комментариями.Для студентов, преподавателей, учителей, а также деловых людей, желающих повысить культуру речи. ... Далее
-
123.Цель данной программы – создание системы подготовки добровольцев к работе с детьми, оставшимися без родительского попечения, и семьями в трудной жизненной ситуации.Программа представляет собой систему и предусматривает несколько блоков подготовки добровольцев: начиная от базового, общего для всех, уровня к профилированию деятельности волонтера, что создает условия для самоопределения и позволяет гибко выбирать сферу волонтерской деятельности.Для психологов, социальных работников, волонтеров. ... Далее
-
124.В статье приведены сведения о тенденциях развития информационных систем в сфере образования (в высших учебных заведениях). Представлены требования к системе для эффективной организации электронного обучения. Обоснована необходимость интеграции различных автоматизированных систем вуза в режиме реального времени и приведен пример такой интеграции. ... Далее
-
125.Развитие информационно-телекоммуникационных систем невозможно без соответствующего кадрового обеспечения. В последнее время ощущается существенная нехватка специалистов, способных создавать и успешно эксплуатировать современные информационные системы бизнеса, автоматизированные системы проектирования и управления, Интернет-технологии и т.п. Динамичность развития отрасли обусловливает быстрое устаревание знаний, поэтому требуется постоянное повышение квалификации сотрудников предприятий и учреждений, связанных как с разработкой информационных систем и технологий, так и с их использованием. Но, прежде всего, кадровая проблема должна решаться в высшей школе при подготовке бакалавров, дипломированных специалистов и магистров.Дальнейшее развитие данного направления зависит от правильного выбора концепции подготовки специалистов высшего профессионального образования в области информационных технологий (IT-кадров). В последние годы вузы совместно с представителями работодателей проводили оптимизацию перечня специальностей в сфере информационно-коммуникационных технологий. ... Далее
Лучшие энциклопедии образовательные энциклопедии на других ресурсах:
Комментарии: