Рейтинг педагогических энциклопедий

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг педагогических энциклопедий.

  • 1.

    Рисунки, которые нас рисуют. Педагогическая диагностика художественного развития ребенка
    Если создание изображений увлекает практически всех детей на Земле, если именно изображение является общим языком для всех жителей нашей планеты, значит, в этой деятельности заключены универсальные возможности для развития человека в современных условиях. Ребенок движется по своей траектории развития. Взрослый может поддержать его в поисках оптимального способа самореализации, может сильно затруднить их, а может и помешать, завести в тупик. Можем ли мы при этом как-то оценить педагогические результаты своих усилий? Читателя этой книги ждут и внимательное рассмотрение этой темы и конкретные рекомендации. ... Далее
  • 2.

    Педагогическая энциклопедия. Том 2
    Москва, 1928 год. Издательство "Работник просвещения". Издательский переплет, сохранность хорошая. На обложке небольшие потертости. Предлагаем Вашему вниманию книгу "Педагогическая энциклопедия. Том 2". Данное издание освещает вопросы воспитания с точки зрения революционной, марксистской педагогики. ... Далее
  • 3.

    Педагогическая энциклопедия. В 4 томах (комплект)
    "Педагогическая энциклопедия" призвана помочь всем, кто занимается воспитанием подрастающего поколения. В ней сосредоточены педагогические знания, накопленные человечеством на протяжении веков. Наибольшее внимание в Энциклопедии уделено основным психолого-педагогическим вопросам воспитания и образования подрастающего поколения: вопросам коммунистического воспитания, общим вопросам педагогики, дидактике, методике обучения, внешкольной и внеклассной работе, а также педагогической и детской психологии и физиологии, дефектологии. Известное место уделяется вопросам, которые не относятся непосредственно к педагогике: статьи медицинского содержания, статьи о состоянии народного образования в СССР, союзных и автономных республиках и в зарубежных странах. Энциклопедия содержит статьи об отечественных и зарубежных педагогах и просветителях, лаконичные справочные статьи об отечественных и зарубежных членах-корреспондентах АПН РСФСР, докторах педагогических наук. Статьи о системе... ... Далее
  • 4.
    С. С. Петренко
    Педагогическая психология: задачник
    Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта направления подготовки бакалавриата 050400.62 – Психолого-педагогическое образование по дисциплине «Педагогическая психология».Для студентов факультета педагогики и психологии. ... Далее
  • 5.
    И. А. Телина
    Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних
    В монографии раскрыты сущность девиантного поведения подростков как психолого-педагогической проблемы, теоретические аспекты и опыт социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних. Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам педагогических специальностей, руководителям образовательных учреждений, социальным педагогам, психологам, специалистам в области работы с детьми и молодежью. ... Далее
  • 6.
    Е. В. Есина
    Педагогическая психология: конспект лекций
    В книге представлены основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности процесса обучения и образовательной деятельности человека, психологические особенности педагогов и обучающихся, психологические особенности развития познавательных процессов обучающихся и развития их личности в процессе обучения и воспитания, проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя в организации учебно-воспитательного процесса.Предназначено для студентов вузов гуманитарных факультетов. ... Далее
  • 7.
    Иннокентий Фёдорович Анненский
    Педагогические письма. Первое письмо
    «Два раза засыхали чернила на моемъ перѣ, дорогой Яковъ Григорьевичъ, пока я началъ эти строки. Хочется сказать много и – не знаешь, съ чего начать. И все они, все наши и verdammte, и allerliebste Fragen, вопросы нашей русской школы, о которыхъ мы такъ много толковали, спорили, въ сферѣ которыхъ строилось столько плановъ…»Произведение дается в дореформенном алфавите. ... Далее
  • 8.
    И. А. Телина
    Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов
    В учебно-методическом пособии рассматриваются общие закономерности, нормы и отклонения в развитии детей. Особое внимание уделено проблеме социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов в современных условиях.Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно социальным педагогам, практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений и управления социальной защиты населения. ... Далее
  • 9.
    Людмила Степановна Подымова
    Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект
    В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в ходе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях. ... Далее
  • 10.
    И. В. Тимонина
    Педагогическая риторика: генезис и актуальность. Учебное пособие
    В учебном пособии «Педагогическая риторика: генезис и актуальность» рассматривается история возникновения и развития риторико-педагогических идей, в свете которых педагогический процесс осмысливается как риторизированное обучение. Специфика подобного обучения заключается в том, что категориальный, понятийный аппарат риторики, «участвуя» в учебном процессе, заставляет переосмыслить традиционные подходы к нему, максимально приближая учебный материал к тому, кто его осваивает, делая процесс познания живым и увлекательным. Педагогическая риторика предстает как риторизированная педагогика.Пособие состоит из двух частей. В первой (теоретической) части рассматриваются проблемы зарождения и развития риторико-педагогических идей, их сущность, значимость для современного образования. Вторая часть – практикум, назначение которого – помочь освоить, «провести в жизнь», в учительские будни эти риторико-педагогические идеи, освоить технологию риторизированного обучения.Пособие адресовано в первую очередь студентам-филологам, осваивающим специализацию «Риторика», студентам, обучающимся в педагогических университетах и колледжах, аспирантам. Практикум, несомненно, будет интересен и полезен не только будущим, но и уже работающим учителям, преподавателям среднего и высшего звена, поскольку совершенствование коммуникативной составляющей обучения эффективно влияет на качество «преподнесения» любого предметного знания в рамках изучения любой дисциплины. ... Далее
  • 11.
    Антон Макаренко
    Педагогические поэмы. «Флаги на башнях», «Марш 30 года», «ФД-1»
    В настоящее издание включены художественно-педагогические произведения автора, отражающие его взгляды на проблемы социума, на формирование социально зрелой личности, а также побуждающие читателей следовать социально одобряемым моделям поведения.Произведения А. С. Макаренко неоднократно издавались с 1934 года, были переведены на многие языки народов мира.Составителем – доктором педагогических наук С. С. Невской, которая принимала участие в издании восьмитомного собрания сочинений автора, вышедшего еще в 1985 году, – внесены дополнения в ранее опубликованные работы автора на основе архивных материалов и исследований, и в полном объеме настоящее издание выпускается впервые.* * *Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке.Это – Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко. ... Далее
  • 12.
    Лев Айзерман
    Педагогическая непоэма. Есть ли будущее у уроков литературы в школе?
    Книга Л. С. Айзермана, заслуженного учителя России, проработавшего в школе 60 лет, посвящена судьбам преподавания литературы. Но она не только о школьных уроках литературы. Она о том, как меняется в нашей жизни отношение к литературе, нравственным устоям, духовным ценностям, эстетическим ориентирам. А потому она адресована не только учителю, но и всем, кого волнуют проблемы нашей современной жизни и нашего будущего, судьбы молодого поколения. Книга рассказывает отцам о детях, а детям – об отцах. ... Далее
  • 13.
    Наталья Борякова
    Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
    Учебное пособие в едином комплексе рассматривает теоретические и прикладные аспекты специального образования детей с нарушениями речи, интеллектуального развития, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с эмоциональными, комплексными и поведенческими нарушениями.Особое внимание уделяется вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы, раскрываются методы, формы и средства психолого-педагогического воздействия и помощи детям с различными отклонениями в развитии. Наталья Юрьевна Борякова – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, автор многочисленных работ по проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.Пособие предназначено для студентов дефектологических и психологических факультетов, практикующих психологов, дефектологов, педагогов, а также родителей. ... Далее
  • 14.
    Александр Тюрин
    Программируемый мальчик (педагогическая фантастика)
    Настоящее счастье привалило семикласснику Сашке Токареву по прозвищу Токинг.Развлекательный центр со всеми прибамбасами, мечта всей жизни, засиял у него в комнате ручками и кнопками. А еще и часы, каких ни у кого нет. Живи, Токинг, и радуйся.Но вот незадача – проснулся утром Саша, заглянул в зеркало, а там – телевизор! Да что телевизор, через пару дней Саша превращался во что угодно. Не жизнь, а сплошной прикол.Но вдруг оказывается, что за все удовольствие нужно дорого платить. А иначе прощай нормальная жизнь.Эту повесть высоко оценил знаменитый писатель-фантаст Борис Стругацкий. ... Далее
  • 15.

    Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
    В книге представлены диагностические методики по основным направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на пороге школы, адаптированные для использования в массовой педагогической практике.Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, школьным психологам, студентам педагогических колледжей и вузов. ... Далее
  • 16.

    Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов. Для работы с детьми 5-7 лет
    В пособии представлены диагностические задания для выявления уровня сформированности компетентностей детей 5–7 лет; даны качественные характеристики уровней сформированности технологической, информационной и социально-коммуникативной компетентностей.Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, а также студентам III–V курсов дневного и заочного отделений педагогических вузов. ... Далее
  • 17.
    Л. Ю. Шавшаева
    Психолого-педагогическое обеспечение формирования эмоциональной культуры педагога в процессе повышения квалификации
    В пособии представлены психолого-педагогические аспекты деятельности андрагога по формированию эмоциональной культуры педагога в процессе повышения квалификации. Предложен диагностический инструментарий, направленный на изучение эмоциональной культуры педагога; упражнения, которые могут быть использованы при разработке тренинговых программ. Адресовано преподавателям системы повышения квалификации работников образования, педагогам общеобразовательных организаций. ... Далее
  • 18.
    Антон Макаренко
    Моя система воспитания. Педагогическая поэма
    Антон Макаренко – гениальный педагог и воспитатель. По мнению специалистов ЮНЕСКО только четыре педагога в мире, определивших способ педагогического мышления в XX веке, получили международное признание. Это – Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко. Система воспитания Макаренко основана на трех основных принципах – воспитание трудом, игра и воспитание коллективом. И в России имя Антона Семеновича Макаренко уже давно стало нарицательным и ассоциируется с человеком, способным найти правильный подход к самому сложному ребенку…В 2016 году исполняется 80 лет «Педагогической поэме», отдельное издание которой в трех частях появилось в 1936 году. В настоящем издании публикуется полностью восстановленный текст. ... Далее
  • 19.
    Александр Тюрин
    Клетка для буйных (педагогическая фантастика)
    Настоящее счастье привалило семикласснику Сашке Токареву по прозвищу Токинг.Развлекательный центр со всеми прибамбасами, мечта всей жизни, засиял у него в комнате ручками и кнопками. А еще и часы, каких ни у кого нет. Живи, Токинг, и радуйся.Но вот незадача – проснулся утром Саша, заглянул в зеркало, а там – телевизор! Да что телевизор, через пару дней Саша превращался во что угодно. Не жизнь, а сплошной прикол.Но вдруг оказывается, что за все удовольствие нужно дорого платить. А иначе прощай нормальная жизнь.Эту повесть высоко оценил знаменитый писатель-фантаст Борис Стругацкий. ... Далее
  • 20.
    Дмитрий Быков
    Пушкинский лицей – русская педагогическая мечта
    Лекция о Царскосельском (Пушкинском) лицее – той, единственной в царской России настоящей педагогической утопии, которая осуществилась и дала блистательный результат. О том, как создавался лицей, кто там преподавал, кто из него вышел и почему лицей невозможен сейчас, хотя половина школ и гимназий охотно называют себя лицеями. ... Далее
  • 21.
    Л. Г. Сударчикова
    Введение в основы педагогического мастерства. Учебное пособие
    В основу учебного пособия положены теоретический курс и практикум по педагогическому мастерству. Содержание теоретического курса представлено текстом лекции и планом конспекта семинарских занятий по каждому из рассматриваемых разделов. Практическое наполнение курса – педагогические ситуации, решение которых формирует и развивает педагогические умения и навыки, и задания и вопросы, направленные на активизацию педагогической рефлексии. Предложены библиографические списки по рассматриваемым темам. В приложениях дан стимульный материал к практическим заданиям курса «Психолого-педагогическое мастерство».3-е издание. ... Далее
  • 22.
    Н. А. Рождественская
    Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект
    Монография посвящена изучению проблемы познания человека человеком. В ней обобщены многолетние исследования автора и его учеников, в которых анализируются способы межличностного познания, обеспечивающие эффективность понимания людей, прослеживаются истоки их становления, рассматриваются факторы, оказывающие отрицательное воздействие на формирование представлений о другом человеке, предлагаются научно обоснованные методы коррекции межличностного познания у разных категорий людей. ... Далее
  • 23.
    Владислав Бейзеров
    105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации
    В данном учебном пособии представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения, а также вопросами и заданиями для студентов (слушателей), предполагающих решение ситуаций, опираясь на теоретические знания педагогики и жизненный опыт. Приведенные в книге ситуации и задачи взяты из практики различных педагогов, литературных источников, а также практической педагогической деятельности автора.Пособие сопровождается кратким терминологическим словарем по педагогики. Рекомендуется преподавателям и студентам педагогических и психологических специальностей вузов, слушателям курсов повышения квалификации специалистов системы образования, учителям средних школ, гимназий, лицеев. ... Далее
  • 24.
    Матвей Леонтьевич Песковский
    Константин Ушинский. Его жизнь и педагогическая деятельность
    Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф.Ф.Павленковым (1839–1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия. ... Далее
  • 25.
    Лев Николаевич Толстой
    Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг. Педагогические заметки и материалы
Лучшие энциклопедии педагогическая на других ресурсах:


Комментарии: