Рейтинг энциклопедий самолетов

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий самолетов.

  • 51.
    Н.Н. Фадеев
    Аналитический метод аэродинамического расчета самолета с винтом изменяемого шага
  • 52.
    Ральф Барнби
    Как сделать и запустить бумажную модель самолета
    Увлекательная популярная история самых первых полетов на планерах и уникальное по простоте и доступности практическое пособие по изготовлению моделей самолетов и планеров с учетом принципов аэродинамики. В книге много познавательной информации, которая несомненно будет полезна как детям, так и родителям, а также воспитателям детских садов и учителям. ... Далее
  • 53.
    И.В. Остославский
    Скос потока у оперения самолета при крыле произвольной формы в плане
  • 54.
    Е. Колосов
    Аэродинамические исследования бипланного оперения самолета; Аэродинамический расчет горизонтального оперения со стабэлероном
  • 55.
    Михаил Маслов
    «Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет
    На этом легендарном самолете 9 мая 1945 года были доставлены в Москву Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии.Этот авиашедевр, выпускавшийся в СССР по американской лицензии и прозванный «Дугласом», оказался одним из самых универсальных и полезных самолетов Великой Отечественной.Изначально закупленный для Гражданского воздушного флота, в годы войны Ли-2 широко применялся не только как военный транспортник (по всем статьям превосходивший немецкий Ju.52), но и как ночной бомбардировщик в составе Авиации Дальнего Действия, и для высадки парашютных десантов, и как буксировщик планеров и целых «планерных поездов», и как воздушный тральщик, и для заброски за линию фронта диверсионных групп, и для снабжения партизанских отрядов в глубоком тылу противника. Недорогой, неприхотливый и надежный (недаром его величали «вечным „Дугласом“), Ли-2 был буквально вездесущ – эти самолеты на бреющем прорывались в блокированный Ленинград и осажденный Севастополь, бомбили Кенигсберг, Хельсинки и Будапешт, высаживали десантников в Порт-Артуре, Харбине и Мукдене (где был захвачен „последний император“ Пу И), участвовали в Корейской и Вьетнамской войнах, в подавлении Венгерского мятежа и в первых ядерных испытаниях (брали пробы не только из радиоактивного облака, но даже из „ножки“ и „юбки“ атомного взрыва)…В новой книге ведущего историка авиации вы найдете исчерпывающую информацию о прославленном самолете – о его закупке, освоении, производстве, модернизациях, долгой службе и боевом применении. ... Далее
  • 56.
    Андрей Харук
    Истребители Первой Мировой. Более 100 типов боевых самолетов
    Самая полная энциклопедия истребителей Первой Мировой войны. Исчерпывающая информация о 100 типах боевых самолетов – монопланов, бипланов, полуторапланов, трипланов – от малосерийных до массовых, как сухопутного базирования, так и гидроистребителей, от первых опытов по установке пулеметов на аэропланы с толкающим винтом до легендарных «альбатросов» и «фоккеров», «сопвичей» и «виккерсов», «ньюпоров» и «спадов» всех модификаций. Всё о рождении нового рода войск и стремительном развитии истребительной авиации в годы Первой Мировой, которую по праву величают «войной моторов» и «первой войной в воздухе». ... Далее
  • 57.
    Е.И. Колосов
    Материалы по статической продольной устойчивости и управляемости самолета (расчет оперений)
  • 58.
    П.П. Красильщиков
    Материалы по распределению давления по профилям и использование их при выборе профиля крыла скоростного самолета
  • 59.
    Николай Якубович
    Супергиганты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». «Он же русский!»
    После того как турки сбили наш бомбардировщик, в Сирии был оперативно развернут зенитно-ракетный комплекс С-400, радикально изменивший соотношение сил. Имелся лишь один способ сверхсрочно перебросить этот ЗРК за 2000 км от России – на военно-транспортном самолете-гиганте Ан-124 «Руслан».Созданный как наш ответ американскому С-5А «Гэлакси», «Руслан» побил все его рекорды, подняв груз в 170 тонн. Изначально предназначавшийся для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и десантирования подразделений ВДВ с бронетехникой, Ан-124 прославился гражданскими перевозками сверхтяжелых крупногабаритных грузов, будь то гигантские гидротурбины и насосы для ликвидации атомной аварии на «Фукусиме», мобильные электростанции для Крыма в разгар энергоблокады, сотни тонн оборудования для концертов группы Pink Floyd и Майкла Джексона или 52-тонная партия золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов для швейцарского банка.Благодаря технологическому прорыву, достигнутому при производстве «Руслана», удалось создать и самый тяжелый в мире грузовой самолет Ан-225 «Мрия» с грузоподъемностью в 250 тонн, который стал «звездой» голливудского блокбастера «2012». Помните сцену, где при взгляде на этот шестимоторный супергигант у американцев перехватывает дыхание, а на их восторженное «вау!» наш соотечественник отвечает: «Он же русский!» ... Далее
  • 60.
    Николай Якубович
    Ударные вертолеты России Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник»
    «Havoc» («Опустошитель») – так спецы НАТО окрестили российский ударный вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». Принятый на вооружение в жесточайшей конкуренции с камовскими машинами Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор», этот вертолет должен был заменить легендарный Ми-24 «Крокодил» и стать нашим ответом американскому «Апачу». Почему после Афганской войны пришлось отказаться от концепции универсальной «летающей БМП» и вернуться к идее специализированного ударного вертолета?По чьей вине Ка-50 «попал в опалу» и благодаря кому было принято решение об ускорении работ над Ка-52?Как показала себя «Черная акула» на Чеченской войне, а «Ночной охотник» – в Сирии?Чей вертолет лучше – Камова или Миля?И выдерживают ли «Аллигатор» и «Ночной охотник» сравнение с вероятным противником – американским AH-64D «Апач Лонгбоу» и южноафриканским CSH-2 «Руивалк»? ... Далее
  • 61.
    Виктор Марковский
    Су-17 в бою. От Афгана до Перу
    Новая книга от авторов бестселлера «Истребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца „духов“»! Всё о боевом применении легендарного самолета, которому довелось воевать во всех «горячих точках» – от арабо-израильского и ирано-иракского конфликтов до Анголы, Чада, Йемена, Ливии, Сирии и даже «войны Альто-Сенепа» между Эквадором и Перу.Но главным полем боя для Су-17 стал Афганистан, где эти истребители-бомбардировщики сражались с первого и до последнего дня, зачастую совершая по 4-5 боевых вылетов в сутки, продемонстрировав феноменальную выносливость и надежность даже во время пылевых бурь, при 50-градусной жаре и в условиях высокогорья, нанося удары НУРами и фугасными, кассетными и объемно-детонирующими бомбами, проводя минирование с воздуха и воздушную разведку.В новой книге ведущих историков авиации вы найдете не только исчерпывающую информацию обо всех войнах Су-17, но и профессиональный анализ совершенствования тактики их боевого применения в связи с возрастающим зенитным противодействием противника. ... Далее
  • 62.
    Михаил Маслов
    Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»
    «Kaff eemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина) – так солдаты Вермахта прозвали советские легкие бомбардировщики По-2, буквально изводившие их по ночам: «Эти самолеты не дают нам жить – мы не можем разжечь огонь ни в маленьком костре, ни в печке – экипажи У-2 сразу обнаруживают их и сбрасывают бомбы». В разгар боевых действий «небесные тихоходы» совершали до 12 и даже 14 вылетов за ночь, так что в общей сложности этот крошечный биплан мог сбросить на вражеские позиции больше бомб, чем стратегический бомбардировщик, и не «по площадям», а прицельно.Дешевые, сверхнадежные, исключительно простые в пилотировании, способные работать с крошечных аэродромов и в нелетную погоду, По-2 оказались настолько эффективны, что под конец войны немцы даже попытались скопировать русское «вундер-ваффе», создав собственные ночные бомбардировочные части на бипланах Go.145.А «небесному тихоходу» довелось повоевать еще и в Корее против американцев, которые окрестили его «ночной кофемолкой» и «чокнутым будильником»…В новой книге ведущего историка авиации вы найдете исчерпывающую информацию об одном из самых массовых авиашедевров СССР (было выпущено более 33 тысяч У-2/По-2), который создавался как учебный, но прославился как ночной бомбардировщик, разведчик, связной, «партизанский» и «диверсионный» самолет. ... Далее
  • 63.
    Игорь Приходченко
    Истребитель-перехватчик Су-15. Граница на замке!
    20 апреля 1978 года. Уклонившись от курса на полтысячи миль, корейский «Боинг-707» пересекает границу СССР в районе Мурманска. Поскольку самолет не отвечает на запросы с земли и не реагирует на сигналы истребителя-перехватчика, против нарушителя применено оружие. Подбитый ракетой, оторвавшей ему часть плоскости и смертельно ранившей двух пассажиров, «боинг» чудом совершает вынужденную посадку на лед замерзшего озера.Пять лет спустя ситуация повторилась. 1 сентября 1983 года «Боинг-747» той же корейской компании KAL, отклонившись от маршрута на 600 км, нарушает советскую границу на Дальнем Востоке. Есть все основания полагать, что это разведывательный полет. На перехват подняты истребители ПВО. Поскольку все попытки связаться с экипажем и даже предупредительная стрельба из авиапушки игнорируются нарушителем, пилот перехватчика получает приказ открыть огонь на поражение. Поврежденный ракетой, авиалайнер падает в море, никто из 269 пассажиров не спасся…Оба «боинга» были сбиты истребителем-перехватчиком «Су-15», охранявшим границы СССР более трети века. В новой книге ведущих историков авиации вы найдете исчерпывающую информацию о создании, службе и боевом применении этой эпохальной машины, о которой дважды Герой Советского Союза маршал авиации Я.Е. Савицкий сказал так: «Сделай Сухой один этот самолет, его уже можно было бы назвать великим авиаконструктором!» ... Далее
  • 64.
    Виктор Марковский
    Ракетоносец Ту-16. Триумф советского авиапрома
    Этот прославленный самолет, создававшийся как носитель атомного оружия, по праву величают «легендой», «прорывом» и «триумфом советского авиапрома». Реактивный ракетоносец, дальний бомбардировщик, постановщик помех, стратегический и морской разведчик – универсальный и безотказный Ту-16 опередил свое время, совершив настоящую революцию в Дальней Авиации. Всего пять лет назад А.Н. Туполеву пришлось копировать американскую «Летающую крепость», а теперь, в полном соответствии со сталинским лозунгом «Россия делает сама!», он сотворил новаторский авиашедевр, превосходивший все бомбардировщики потенциального противника и ставший одним из самых долгоживущих самолетов в истории. Запущенный в производство приказом за подписью Сталина, Ту-16 оставался в строю до последних дней СССР, а его китайский вариант состоит на вооружении до сих пор, т.е. уже более полувека!Этому самолету довелось бомбить Йемен и участвовать в Арабо-израильских войнах («Первоначально израильтяне упоминали всего пару целей, пораженных египетскими Ту-16, – одну РЛС и некий „полевой склад на Синае“, – однако со временем сквозь зубы признали существенно бóльший ущерб от ракетных ударов, уничтоживших значительное число объектов, включая пункт управления воздушным движением в Шарм-аль-Шейхе, КП на авиабазах Рефидим, Ум-Хашифа и базе 511 на Синае»), наносить ракетные удары по Ирану и громить «духов» в Афганистане – от знаменитой Панджшерской операции против отрядов Ахмад Шаха Масуда до сокрушительных ударов по опорным пунктам моджахедов в горных пещерах, неуязвимых для обычных авиабомб, так что пришлось применить самые мощные из неядерных боеприпасов – девятитонные ФАБ-9000, которые мог нести только незаменимый «старик» Ту-16…В новой книге ведущих историков авиации вы найдете исчерпывающую информацию о создании, долгой службе и боевом применении этого легендарного самолета. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий. ... Далее
  • 65.
    Игорь Шумилов
    Системы управления рулями самолётов
    Учебное пособие подготовлено автором на основе опубликованных материалов с учётом 35-летнего опыта работы в авиационной промышленности. Рассмотрен круг вопросов, решение которых обосновывает структуру бортовых систем управления рулями самолётов, их параметры, принципы работы и конструкцию основных агрегатов и узлов. Приведены требования к системам управления рулями современных самолётов. Показана перспектива развития систем управления, а также возможные решения по повышению надёжности и безопасности воздушных судов. Содержание учебного пособия соответствует программе и курсу лекций, которые автор читает в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Системы управления движением и навигация» специальности «Системы управления летательными аппаратами», а также дипломированных специалистов и других читателей, интересующихся авиационной техникой. На обложке помещены фотографии самолётов и термоплана, в разработке которых автор принимал непосредственное участие. ... Далее
  • 66.
    Виктор Марковский
    Су-25 «Грач». Всё о грозном штурмовике
    Кроме фронтовых бомбардировщиков Су-24М, в Сирии сейчас сражаются и легендарные штурмовики Су-25.Хотя «Грачи» в строю уже более полувека, они и сегодня остаются одними из лучших в мире самолетов поля боя – грозные, универсальные, надежные, феноменально живучие, не раз спасавшие жизни летчиков в, казалось бы, безвыходных ситуациях.Приняв боевое крещение в Афгане (именно там за Су-25 закрепилось прозвище «Грач»), этот штурмовик участвовал в дюжине войн – от Ирака, Эфиопии и Конго до Чечни, Таджикистана, Карабаха, Абхазии и Южной Осетии, а сейчас наводит ужас на боевиков ИГИЛ.В эталонной книге ведущих историков авиации вы найдете исчерпывающую информацию о создании, совершенствовании и боевом применении прославленного штурмовика.Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем, «боковиков» и фотографий. ... Далее
  • 67.
    Л. Е. Сытин
    Легендарная гражданская авиация мира
    Если попытаться перечислить факторы, определяющие «лицо» современного мира, то одно из первых мест, наряду с компьютерами, легковыми автомобилями и достижениями медицины, безусловно, займет гражданская авиация. Среди сотен образцов гражданских самолетов есть такие, которые стали символами своего времени, создание которых становилось очередной ступенью в повышении скорости, безопасности, комфорта, доступности воздушных путешествий. С ними вы можете познакомиться на страницах этой книги. Представлена в ней также транспортная авиация и авиация общего назначения. Несколько страниц отведены рекордным и спортивным машинам. Издание рассчитано на широкий круг любителей авиации. ... Далее
  • 68.
    Альберт Хакимуллин
    Бумажные самолёты. Коллекция летающих моделей
    С помощью нашей книги вы сможете не только сделать своими руками различные модели самолётов, но и запустить их в дальний полёт! Следуйте пошаговым инструкциям автора, и вы создадите удивительную бумажную эскадрилью, чтобы затем устроить соревнования на дальность и продолжительность полёта. К старту готов! От винта! ... Далее
  • 69.
    Елена Хрусталева
    Город самолётов – Летяево
    Высоко-высоко в небе между гор есть сказочный город Летяево. В этом городе все необычно. Например, улицы там расположены не на земле, а – в воздухе. И светофоры воздушные, и магазины, и даже парки с аттракционами!Но это и понятно!Ведь здесь живут самолеты!Именно здесь, в Летяево, на учебном аэродроме юных самолетиков, и началась одна захватывающая история, полная тайн и загадок!.. ... Далее
  • 70.
    Андрей Латкин
    Штурмовики vs. истребители-бомбардировщики. Боевой опыт ВВС Северного флота в 1944 году
    «Эта книга является итогом многочисленных споров о роли штурмовой авиации СССР в Великой Отечественной войне. В 1990-е годы приходилось слышать, что проку от штурмовиков Ил-2 фактически не было, а их боевая эффективность была равна нулю. Одновременно всеми силами доказывалось, что истребители-бомбардировщики были крайне эффективны и могли заменить штурмовики без проблем. Автору такие споры надоели, и он решил сделать книгу о штурмовиках Ил-2 и истребителях-бомбардировщиках „Киттихаук“ Северного флота…»Опираясь не на досужие домыслы историков-«ревизионистов» и «охотничьи байки» немецких «экспертов», а на архивные документы обеих сторон, беспристрастно проанализировав данные об уроне, нанесенном противнику, и собственных потерях ВВС Северного флота в 1944 году, эта книга опровергает мифы о «неэффективности» советского Ил-2 и «превосходстве» американского P-40 «Kittyhawk». При этом автор отнюдь не пытается опорочить ленд-лизовскую технику, считая «Киттихаук» в целом удачной машиной, однако с цифрами и фактами доказывает, что реальной альтернативы нашим штурмовикам не было. ... Далее
  • 71.
    А. Припадчев
    Конструирование узлов летательных аппаратов
    В учебном пособии приведены инженерные методы конструирования элементов конструкции ЛА. Представлены типовые конструкторские задачи. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 160400.62 Ракетные комплексы и космонавтика. ... Далее
  • 72.
    А. Припадчев
    Эскизное проектирование воздушных судов
    В учебном пособии рассмотрены принципы эскизного проектирования воздушных судов, представлена методика и алгоритмы определения основных характеристик воздушного судна. ... Далее
  • 73.

    Самолёты
    Вашему вниманию предлагается раскраска с прописями «Самолёты». Малыш сможет не только раскрашивать рисунки, но и упражняться в написании слов. Раскрашивание картинок развивает мышление, мелкую моторику рук и будет очень полезно для развития вашего ребенка.Для старшего дошкольного возраста.Для использования издания распечатайте на принтере купленный PDF-файл. ... Далее
  • 74.
    Игорь Эммануилович Чутко
    Красные самолеты
    В 1921 году, в первый же день создания Коммунистической партии Италии Роберт Бартини стал ее членом. В 1923 году приехал в Советский Союз помочь молодой Республике Советов, "чтобы красные самолеты летали быстрее черных". Решению этой задачи он посвятил всю свою жизнь. Эта книга журналиста И.Чутко о главном конструкторе Р.Л.Бартини выходит третьим изданием. Автор ее, сам проработавший двадцать лет в различных КБ самолетостроения, рассказывает о своем герое с любовью и знанием дела. Книга адресована массовому читателю. ... Далее
  • 75.

    Самолеты Японии Второй мировой войны
    В книге представлена самая полная информация о самолетах Японии, выпускавшихся в годы второй мировой войны; подробно изложена история создания серийно выпускавшихся самолетов, приведены летно-технические характеристики, конструкция, а также данные о вооружении. Издание содержит архивные фотодокументы, рисунки, схемы. Книга предназначена как для специалистов по военной технике, так и для широкого круга читателей. ... Далее
Лучшие энциклопедии самолетов на других ресурсах:


Комментарии: