Рейтинг энциклопедиq балета
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедиq балета.
-
51.Книга посвящена одному из прославленных балетов классического наследия. Она дает наиболее полное представление об истории создания балета и его основных постановках. В книге рассказывается о спектаклях-предшественниках - шедших в Париже балетах "Спящая красавица" (1829) и "Питомица фей" (1849). Подробно прослеживается сценическая история балета, описаны постановки, созданные А.Горским, А.Мессерером, К.Голейзовским, К.Сергеевым, Ю.Григоровичем. Даются портреты балерин - исполнительниц партий Авроры - от К.Бриянцы и М.Ксешинской до М.Семеновой, Г.Улановой, Н.Дудинской. ... Далее
-
52.В книге "Из жизни пианиста балета" много увлекательного и интересного, грустного и смешного, поучительного и полезного. В ней рассказывается об известных деятелях искусства, в частности балета, а также о музыкантах и педагогах, о которых не говорят по телевидению, не пишут в "желтой" прессе, но которые достойны того, чтобы о них помнили и читали. Книга написана искренним человеком и является захватывающим чтением в жанре мемуаров. В ней содержится огромное количество иллюстраций. Она обращена к широкому кругу читателей, к начинающим пианистам балета и к тем, кто любит музыкальное искусство вообще и искусство танца в частности. ... Далее
-
53.Словарь представляет термины движений классического танца, которые используются в практике различных школ мира. Он предназначен для преподавателей, студентов средних и высших хореографических учебных заведений, а также балетмейстеров, артистов балета, театроведов и всех, интересующихся искусством танца. ... Далее
-
54.В книге этой представлены балеты, вдохновленные произведениями Пушкина. Задача этой книги не только определить связь эстетических принципов русской хореографии с пушкинским творчеством, но и как можно подробнее восстановить образ основных пушкинских спектаклей, попытаться создать "летопись" балетов на пушкинские темы. Автор анализирует наиболее значительные спектакли. Содержит фотоиллюстрации.Книга без суперобложки. ... Далее
-
55."Советский балет" - научно-теоретический и критико-публицистический иллюстрированный журнал Министерства Культуры СССР. Журнал издается с 1981 года и выходит шесть раз в год. Издание будет интересно любителям балета. Каждый выпуск иллюстрируют великолепные фотоиллюстрации, как черно-белые, так и цветные. ... Далее
-
56."Советский балет" - научно-теоретический и критико-публицистический иллюстрированный журнал Министерства Культуры СССР. Журнал издается с 1981 года и выходит шесть раз в год. Издание будет интересно любителям балета. Каждый выпуск иллюстрируют великолепные фотоиллюстрации, как черно-белые, так и цветные. ... Далее
-
57."Советский балет" - научно-теоретический и критико-публицистический иллюстрированный журнал Министерства Культуры СССР. Журнал издается с 1981 года и выходит шесть раз в год. Издание будет интересно любителям балета. Каждый выпуск иллюстрируют великолепные фотоиллюстрации, как черно-белые, так и цветные. ... Далее
-
58."Советский балет" - научно-теоретический и критико-публицистический иллюстрированный журнал Министерства Культуры СССР. Журнал издается с 1981 года и выходит шесть раз в год. Издание будет интересно любителям балета. Каждый выпуск иллюстрируют великолепные фотоиллюстрации, как черно-белые, так и цветные. ... Далее
-
59.Книга посвящена времени расцвета русского балетного театра - второй половине XIX века. Рассматривается общий процесс развития русской хореографии, деятельность балетных театров Петербурга и Москвы, творчество крупнейших балетмейстеров и танцовщиков России. В отдельных главах показан творческий путь балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова, которые привели русский балетный театр к союзу с композиторами-симфонистами Чайковским и Глазуновым. Автор воссоздает творческий облик замечательных русских танцовщиц Муравьевой, Лебедевой, Суровщиковой-Петипа, Собещанской, Карпаковой, Горшенковой, Гейтен, Рославлевой и др.; танцовщиков Соколова, Гельцера, Домашева, Гердта, Карсавина, Стуколкина и др. Одна из глав книги посвящена итальянским танцовщицам Цуки, Леньяни, Врианца, танцовщику Чекетти и др., работавшим в русском балете. ... Далее
-
60.Данная книга - первая часть исторического исследования доктора искусствоведения В.М.Красовской "Русский балетный театр начала XX века" - посвящена хореографам. В этой книге рассматриваются основные творческие идеи и течения в практике хореографов 1900-1910-х гг. Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба направлений. Творческий процесс охватывает судьбы крупных и разных художников. ... Далее
-
61.В последнее время советская наука о балете начала объективно изучать рассматриваемую эпоху. Автор книги на основе мемуарных записей артистов балета, балетмейстеров, хореографов проводит свою исследовательскую работу по развитию русского балетного театра. ... Далее
-
62.Книга, предлагаемая читателю, — своеобразная история русского балета в лицах. В ней описывается жизнь и творчество тех, чьи имена обессмертило беззаветное служение театральному искусству России. Великие реформаторы танца, блистательные балерины и танцовщики, талантливые балетные педагоги — каждый из них имел собственную, подчас драматическую судьбу. Объем книги не позволил авторам включить в нее все известные имена. Выбор был остановлен на тех, кто, по мнению авторов, внес наиболее значительный вклад в развитие балетного искусства России XIX-XX веков. Кто же они, те люди, которые на протяжении трех столетий создавали славу русского балета? ... Далее
-
63.Предлагаемая читателям книга - завершение многолетней работы по изучению русской балетной критики XIX века. Для историков балета, его критиков и просто для тех, кто любит хореографическое искусство, источниковедческая часть книги должна быть, несомненно, привлекательна. В ней - дух времени, атмосфера балетного театра, жизнь сцены и зрительного зала ушедшей эпохи. Читатель познакомится с несколькими периодическими изданиями Петербурга, и прежде всего с "Санкт-Петербургскими ведомостями" и "Петербургской газетой". Подобно "Северной пчеле" в первой половине XIX века названные газеты освещали жизнь петербургского балета второй половины этого же столетия почти каждый день. Именно эти два издания дают наиболее исчерпывающую информацию о жизни балета во всех ее мелочах и текущих подробностях. К сожалению, ряд имен балетных рецензентов не удалось раскрыть. Публикацию балетных рецензий предваряют две главы. В первой содержится точка зрения на балет как на вид искусства, во второй дан... ... Далее
-
64.Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Этот короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба направлений. Творческий процесс охватывает судьбы крупных и разных художников. Подобного многообразия не знали предшествовавшие этапы исторического пути, которым посвящены книги "Русский балетный театр от возникновения дог середины XIX века" и "Русский балетный театр второй половины XIX века". Издание содержит фотоиллюстрации. ... Далее
-
65.Предлагаемая книга посвящена русскому балетному театру от возникновения до середины XIX века - значительному этапу в истории отечественной хореографии. В книге сложный процесс развития излагается в очерках-главах, посвященных балету Москвы и Петербурга, творчеству видных хореографов и исполнителей. ... Далее
-
66.Серия "Солисты балета" - это книги, рассказывающие о настоящих мастерах балета. Книги написаны специалистами по балетному искусству, что делает их настоящими источниками по изучению истории русского и советского балета. ... Далее
-
67.Книга представляет собой творческую биографию Бориса Хохлова, одного из ведущих солистов балета Большого театра, прочно вплетенную в ткань той легендарной эпохи, когда в мире сложилось такое понятие, как "Большой балет". Автором использованы редкие архивные материалы (большинство из которых впервые введено в научный оборот), включены воспоминания современников, собранные специально для этой книги, а также представлены уникальные фотографии из семейного архива. Думается, книга будет интересна не только для специалистов-балетоведов, но и для всех почитателей искусства хореографии. ... Далее
-
68.Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, известный артист балета Марис Лиепа рассказывает в книге о своем творческом пути, об искусстве балета, о прославленных его мастерах. Издание иллюстрировано. Книга рассчитана на широкий круг читателей. ... Далее
-
69.Сборник статей "Глория Контрерас. Феномен мексиканского балета" явился результатом пятилетнего сотрудничества Глории Контрерас с ее "Хореографической мастерской Национального Автономного Университета Мексики" и петербургских балетных критиков. ... Далее
-
70.Сборник статей "Музыка и хореография современного балета" подготовлен Ленинградским отделением издательства "Музыка", кафедрой хореографии Ленинградской консерватории и балетной секцией Ленинградского отделения Всероссийского театрального общества. Цель сборника - возместить хотя бы в некоторой степени отсутствие регулярно выходящего периодического издания, посвященного балету, - журнала или газеты. Вместе с тем очевидно, что этот сборник не может охватить широкий круг проблем и за его пределами останется ряд актуальных тем. ... Далее
-
71.Книга известного эстетика, музыковеда и балетоведа Виктора Владимировича Ванслова посвящена проблемам музыкального и хореографического искусства. Наряду с очерками теоретического характера здесь даются портреты крупных композиторов прошлого (Моцарт, Берлиоз) и XX века (Шостакович, Хачатурян, Свиридов), музыкантов-исполнителей (Луганский, Мацуев, Плетнев, Березовский), хореографов (Григорович, Касаткина и Василев, Ноймайер) и танцоров (Цискаридзе), а также освещаются современные тенденции развития искусств. Книга может быть интересна деятелям музыки и хореографии, студентам соответствующих учебных заведений и широким кругам любителей музыки и балета. ... Далее
-
72.В книге О.А.Петрова "Русская балетная критика конца XVIII - первой половины XIX века" изложена история русской критической мысли рассматриваемого периода. Автор рассказывает о состоянии хореографического искусства в эту эпоху, о первых балетных критиках России - А.Тургеневе, Измайлове, Яковлеве, Строеве, Зотовых и других. Здесь впервые собраны и систематизированы критические статьи, опубликованные в различных периодических изданиях того времени. Книга иллюстрирована. ... Далее
-
73.Ими восхищались художники. Их воспевали поэты. Они царили в кино. Они блистали на сцене. Они определили лицо своей страны и своей эпохи. Женское лицо России... Верность собственному призванию, внутреннее достоинство, недюжинная сила - этими женщинами нельзя не восхищаться. Редкая красота, выдающиеся таланты, поразительные судьбы - их нельзя не любить. Они - гордость и слава России. ... Далее
-
74.На основе партитуры и различных вариантов рукописных клавиров автор-составитель сборника создал уточненные исполнительские редакции наиболее известных и часто исполняемых фрагментов балета. Была проведена большая работа по уточнению музыкального текста, темповых обозначений, штрихов и динамики с целью привести фортепианную версию в наибольшее соответствие с партитурой. ... Далее
-
75.Шедевр мирового музыкального искусства, одно из лучших сценических произведений великого русского композитора-классика. "Щелкунчик" балет-феерия в двух действиях, трех картинах, по сказке Э.Т.А.Гофмана. Облегченное переложение для фортепиано автора. Для оперных театров, музыкальных учебных заведений, широкого круга музыкантов-профессионалов, а также для нотных библиотек. ... Далее
Лучшие энциклопедии балета на других ресурсах:
Комментарии: