Рейтинг энциклопедиq балета
Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедиq балета.
-
76.«Медный всадник» - балет советского композитора Рейнгольда Глиэра, либретто Петра Аболимова по одноименной поэме Александра Сергеевича Пушкина. Постановка спектакля планировалась к широко отмечавшемуся по всей стране 150-летию со дня рождения Пушкина в 1949 году. Либреттист значительно расширил историю, описываемую в поэме Пушкина, введя в балет множество различных персонажей, "позаимствованных" из других пушкинских произведений: «Домик в Коломне», «Арап Петра Великого», «Родословная моего героя». Премьера в Большом театре (Москва) прошла 27 июня 1949 года. Балетмейстер-постановщик Ростислав Захаров, художник-постановщик Михаил Бобышов, дирижер-постановщик Юрий Файер. Читателям предлагается либретто балета. ... Далее
-
77.Сборник посвящен мастерам музыки и балета, их биографии и творчеству.
-
78.Москва встречает участников и гостей V Международного конкурса артистов балета в знаменательный год 40-летия великого праздника Победы над фашизмом и мы надеемся, что наш конкурс будет соответствовать тому радостному, праздничному настрою, который мы все испытываем в эти знаменательные дни. Издание содержит: - план проведения конкурса - список всех участников жюри конкурса - условия и программу конкурса - список и краткие биографии с фотографией каждого участника конкурса - список лауретов конкурса. ... Далее
-
79.Вера Каралли - прима-балерина московского Большого театра начала XX века, одна из первых див немого российского синематографа, женщина трагической судьбы, женщина-легенда. О воистину примечательной жизни ныне почти забытой звезды русского балета рассказывает эта книга. ... Далее
-
80.Издательство "Композитор Санкт-Петербург" специально к 75-летнему юбилею великой балерины ХХ века Екатерины Максимовой (1939-2009) выпускает книгу "Взгляд из-за рояля". Ее автор Андрей Подборский - в настоящее время главный пианист балета Норвежской оперы в Осло - в течение шести лет (1994-2000) работал концертмейстером в театре "Кремлевский балет". В те же годы там вела репетиции Е.С.Максимова, оказавшая на молодого музыканта огромное влияние. А.Подборский рассказывает о работе и беседах с великой балериной, приглашает читателя в репетиционные залы и за кулисы театров, в которых работал. В книге свыше 200 иллюстраций, предоставленных лично В. В. Васильевым и театрами "Кремлевский балет", "Королевская опера" в Стокгольме, "Норвежская национальная опера" в Осло. Книга привлекает нестандартным взглядом на искусство балета, ведь мемуары пианиста балетного театра написаны и издаются впервые в мире. Впервые на русском языке рассказывается об истории норвежского балета. ... Далее
-
81.Настоящая книга представляет интерес для всех, кто так или иначе интересуется балетом: о себе, о музыке, о балете пишет Юрий Файер - человек, с чьим именем в течение почти пятидесяти лет был неразрывно связан буквально каждый день балета Большого театра. ... Далее
-
82.Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. В четырех книгах. От истоков до середины XVIII в.Книга охватывает начальную пору балета стран Западной Европы и рассматривает пути его самоопределения в ряду других театральных искусств. Разделы и главы посвящены балетному театру Франции, Италии, Австрии, Англии, Швеции, Дании, Польши, судьбам наиболее крупных хореографов и танцовщиков этих стран. ... Далее
-
83.Учебное пособие создано одним из корифеев оперного и балетного дирижирования - за пятьдесят лет работы в Мариинском театре Ю.В.Гамалей дирижировал 29 операми и 37 балетами. Пособие адресовано как студентам, так и практикующим дирижерам, режиссерам и балетмейстерам. Основываясь на собственном уникальном опыте, автор создал методику анализа необходимых для режиссера и хореографа компонентов драматургии партитуры оперного и балетного произведения, а также некоторых принципов их воплощения в спектакле. В четырех пособиях, написанных в разные годы, содержатся бесценные рекомендации, наблюдения и практические советы, а также подробнейший аналитический материал (на основе шедевров оперной и балетной классики). Особенно ценной является работа, посвященная искажениям авторского текста современных балетных постановок. ... Далее
-
84.В очередном сборнике публикуются статьи, посвященные творчеству ведущих композиторов и балетмейстеров, проблемам теории современного балетного театра, анализу музыкальной основы и хореографического решения наиболее интересных спектаклей. ... Далее
-
85.Иван Иванович Вальберх - артист балета, первый русский балетмейстер. Воспитывался в петербургском театральном училище, был балетным инспектором и преподавателем в училище. Благодаря деятельности И.И.Вальберха были заложены освоим самоопределения русского балета, связаны в первую очередь с появлением национального репертуара и утверждением на сцене русских исполнителей. Книга "Из архива балетмейстера. Дневники. Переписка. Сценарии" включила в себя дневник путешествии И.Вальберха в Париж в 1802 г. и его переписку с женой Софьей Петровной, относящуюся к 1807- 1808 гг. "Записки" запили достойное место в целом ряде изданий по истории балета и мемуаров, вышедших в середине XX века. Книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся балетным искусством. ... Далее
-
86.Издание выпущено в связи с двухсотлетним юбилеем Ленинградского Государственного Хореографического Училища. 1738 - 1938. Очерк затрагивает историко-бытовые вопросы, связанные с историей училища. Особое место было уделено примечаниям, впервые расшифровывающим сотни имен артистов нашего балета, затерянных в тумане истории. Две трети имен отсутствуют в каких бы то ни было словарях и энциклопедиях; к составлению примечаний пришлось привлечь выдержки из книг, журналов, газет, архивных дел, стенограмм и показаний живых современников. Таким образом, издание дает последовательные, документально проверенные записки о двухвековой истории балетного отделения Петербургского театрального училища. Это отделение было первым зародышем школы и главным стержнем ее вплоть до тех дней, когда училище стало именоваться не вообще театральным, а только хореографическим, т.е. стало тем, чем оно и должно было быть, согласно проекту его основоположника Жана Батиста Ланде. Среди... ... Далее
-
87.Книга содержит описание детских танцев из классических балетов в постановке и хореографии М.Петипа, Л.Якобсона, Л.Лавровского, Л.Ширяева. Е.Снетковой-Вечесловой, О.Виноградова. Танцевальный материал рассчитан на учащихся младших и средних классов. Работа предназначена педагогам-хореографам, балетмейстерам для творческой работы в хореографических училищах, школах искусств, детских любительских танцевальных ансамблях и коллективах. Выходит с нотным приложением. ... Далее
-
88.В публикуемой работе рассказывается о балетах Чайковского и их судьбе в театре его времени. Книга предваряется статьей Игоря Глебова о балетной музыке Чайковского и Глазунова (1922 - 1923). Издание содержит фотоиллюстрации на отдельных листах. ... Далее
-
89.В книге КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. МАСТЕР-КЛАСС БАЛЕТНОГО УРОКА отражен опыт преподавания педагога-репетитора Е.Малашевской. Дается подробное описание урока классического танца в женском классе, приводится запись более сорока комбинаций. Книга сопровождается видеозаписью урока (на диске в формате DVD). Данное издание адресовано педагогам, репетиторам, артистам балета, студентам хореографических училищ, высших учебных заведений. ... Далее
-
90.Вашему вниманию предлагается нотное издание "Сергей Прокофьев. Десять пьес из балета "Ромео и Джульетта"".
-
91.Настоящий сборник - коллективный труд учеников и друзей Василия Дмитриевича Тихомирова. Цель его - показать молодежи, как надо любить театр, отдавать свои силы и знания искусству, хранить великие традиции русского балета, и познакомить широкие круги общественности, интересующихся историей русского театра, с жизнью и творчеством одного из крупнейших мастеров русской балетной сцены. ... Далее
-
92.Анна Павлова... Это имя до сих пор символизирует прекрасное, вдохновенное искусство танца. Самая знаменитая балерина своего времени с десяти лет училась балету в Петербурге, делала карьеру в Мариинке. Легендарные дягилевские Русские сезоны принесли ей мировую славу. "На танец я всегда пыталась накинуть воздушное покрывало поэзии", - говорила она о себе. Божественная Анна влюбила многих именно в русский балет, она смогла воплотить в нем известную пушкинскую формулу "душой исполненный полет". Павлова создала собственную труппу и гастролировала по странам Европы, Америки и Азии. "Лебедь", "Бабочка", "Стрекоза", "Калифорнийский мак" - немеркнущие павловские шедевры. Знаменитый "Лебедь", или, как стали говорить потом, "Умирающий лебедь", был поставлен для нее Михаилом Фокиным, как и волшебная, незабываемая "Шопениана". О десяти последних годах жизни великой балерины вспоминает известный английский танцовщик, член ее труппы. ... Далее
-
93.Молодая крестьянка Жизель влюблена в прекрасного юношу Альберта, представившегося ей крестьянином. Безнадежно влюбленный в Жизель лесничий Ганс пытается убедить девушку в том, что Альберт - переодетый дворянин, что он обманывает ее. Лесничий находит в домике, что снимает Альберт, дорогую серебряную шпагу с гербом. В деревне, где живет Жизель, останавливается на короткий отдых после охоты пышная кавалькада. Среди знатных гостей - невеста графа Альберта Батильда. Ганс приносит шпагу Альберта и заявляет о его обмане. Потрясенная коварством возлюбленного, Жизель сходит с ума и умирает. ... Далее
-
94.Настоящий Словарь-справочник открывается статьей доктора искусствоведения профессора Ленинградской консерватории А.Н.Дмитриева. Далее читателю предлагаются краткие исторические очерки-обзоры о Хореографическом училище и балетных труппах ленинградских академических театров. Основное содержание книги - биографические статьи-справки о солистах Театра им.Кирова (1917/1918 - 1972/1973) и Малого театра со дня основания его балетной труппы по сезон 1972/73 г.; о балетмейстерах, поставивших несколько балетов, вошедших в репертуар ленинградских театров; о педагогах Хореографического училища им.Вагановой, имеющих почетные звания или учебно-методические труды; о дирижерах, чья творческая деятельность связана главным образом с искусством балета. Статьи-справки о мастерах балета различны по объему; каждая содержит основные биографические данные, список исполненных ролей, а некоторые - творческую характеристику. Для более объективной оценки творчества артиста в характеристиках максимально... ... Далее
-
95.Предлагаемое вниманию читателя издание воссоздает творческую судьбу одного из крупнейших музыкальных театров России. Театр им. М.П.Мусоргского - это часть особой петербургской культуры, в которой тесно соединены русские и европейские традиции. Его биография неотделима от истории предшественника - Императорского Михайловского театра. ... Далее
-
96.Издание содержит концертные обработки отдельных номеров балетов "Спящая красавица" и "Щелкунчик" Чайковского, выполненные выдающимся российским пианистом Михаилом Плетневым. Предназначается для студентов музыкальных училищ и консерваторий, концертирующих исполнителей. ... Далее
-
97.Вряд ли в прошлые годы можно было представить, что книги, собранные в этом сборнике, увидят свет. Беспощадный взгляд на действительность, своеобразность письма, едкий юмор, внимание к так называем `закрытым зонам` нашей жизни - все это отличает прозу С. Коровина, А. Покровского, В. Симонова. ... Далее
-
98."Щелкунчик" - балет-феерия П.И.Чайковского в двух действиях. Либретто написано М.Петипа на сюжет повести немецкого романтика Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" во французской переработке А.Дюма-отца. Премьера состоялась 6 декабря 1892 года в Мари и иском театре (балетмейстер Л.Иванов, художники К.Иванов, М.Бочаров, костюмы И.Всеволожского, Е.Пономарева, дирижер Р.Дриго). Критик Борис Асафьев писал: "Щелкунчик - совершеннейшее художественное явление: симфония о детстве. Нет, вернее, о том, когда детство - на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности..." Среди постановщиков "Щелкунчика" были А.Горский, В.Вайнонен, С.Вирсаладзе, Дж.Баланчин, Ю.Григорович. В 2001 году на сцене Мариинского театра знаменитый художник-модернист М.Шемякин ошеломил зрителей новаторской интерпретацией любимого всеми балета. ... Далее
-
99.Оперы и балеты П.И.Чайковского входят в постоянный репертуар театральных оркестров. Из этих сочинений в настоящем сборнике подобраны технически сложные, а также сольные фрагменты для гобоя и английского рожка. Произведения, не имеющие очевидных технических трудностей, не были включены в эту работу. В этом издании указаны номера сцен и действий. Таким образом, не представляет труда найти их в партии или партитуре. В некоторых необходимых случаях включена партия второго гобоя. Это даст возможность играть по обеим партиям, как вместе, так и по отдельности, а также лучше понять ритмическую и гармоническую основы приведенного отрывка. Нотные образцы приведены по Полному собранию сочинений П.И.Чайковского (Москва, издательство "Музыка") и изданиям Юргенсона. ... Далее
-
100.Предлагаем вашему вниманию нотное издание "С.Прокофьев. Ромео и Джульетта. Сюита из балета. Облегченное переложение для фортепиано Л.Атовмьяна".
Лучшие энциклопедии балета на других ресурсах:
Комментарии: